Что такое роботизированные автомобили. Часть 3

8 месяцев назад

Еще недавно специалисты придерживались мнения, что машины с автопилотом будут достаточно медленными. Однако после того как прошли гонки беспилотных автомобилей «Формулы E», появилась и другая точка зрения.

Ведь речь идет о потенциальных скоростях, превышающих 300 км/ч. В таком случае не будем считать робомобили тихоходным транспортным средством.

Среди тех, кто производит роботизированные автомобили, можно выделить такие группы компаний:

1. Традиционные производители автомобилей

* BMW, Германия

Этим концерном подписано соглашение с Intel и Mobileye (Израиль). Стороны решили совместно разрабатывать и коммерциализировать автономные автомобили. В планах – выпустить на рынок первые беспилотники в 2021 году. Mobileye уже наладила сотрудничество с Volkswagen и General Motors. В BMW намерены разработать такую открытую платформу, которой с охотой воспользуются и прочие фирмы.

* Ford, США

Ford сообщил о том, что ему посчастливилось решить одну из самых весомых проблем робомобилей. Имеется в виду навигация в темноте. Во время испытаний был задействован один из роботизированных Ford Fusion.

Это авто перемещался ночью с выключенными фарами по неосвещенной дороге. Автомобиль набрал скорость примерно 100 км/ч. При этом у Ford не было трудностей с навигацией. Такого эффекта удалось достичь с применением LiDAR Ultra Puck производства Velodyne. Разработка DARPA. Девайс расширил границы обзора робомобиля на дополнительные 200 метров. Также он поднять точность картографирования и моделирования.

И все-таки эта технология не самостоятельная. Ведь автомобиль нуждается в размеченных маршрутах и камерах. Без них он не сможет определить, где он находится. Иногда есть возможность обойтись и без них. Но для этого нужно поднять качество программного обеспечения и точность лазерных дальномеров.

А еще есть Honda и Komatsu, Япония; Mercedes-Benz и Volkswagen, Германия; Volvo, Швеция; Tesla Motors, Toyota / Toyota Research Institute и Daimler, США.

2. Крупные IT-компании, которые видят для себя перспективы на новом рынке

* Waymo (Alphabet) и Apple, США

* Baidu, Китай

Технологический гигант Baidu из Поднебесной собирается наладить производство беспилотных автомобилей к 2018 году. В планах компании провести испытания на дорогах США.

В 2014 году Baidu впервые сообщила о том, что вступает в гонку производителей беспилотных транспортных средств. Спустя некоторое время, она модифицировала BMW 3. Она оснастила его автопилотом и показала, что может система трека длиной в 30 километров, где различные дорожные условия.

Основная цель проекта – в создании транспортной системы, которая может автоматически перемещаться по кольцевому маршруту. Это может быть автобус.

Среди существующих ныне идей, где можно задействовать беспилотный транспорт, эта не самая интересная. Есть уже несколько решений, которые могут перевозить человека из одной произвольной точки в другую произвольную. Узкоспециализированные решения, например, автобус для кольцевого маршрута, адаптируются к непредвиденным обстоятельствам не так уж хорошо.

3. Стартапы, которые желают получить новые доходы в новой для себя нише. Эти компании, как и их решения, будут покупать ИТ-компании и автопроизводители.

В списке Mobileye, Израиль; Bosh, Германия; Cruise Automation; Delphi Automotive.

До июня 2016 года на автомобили Tesla монтировали систему помощи водителю Mobileye, Израиль. С этой компанией поддерживают отношения свыше 20 производителей автомобилей. Среди них, например, Mercedes-Benz и Volvo. Системой предусмотрен, в частности, режим «хайвей пайлот». Ожидается, что в 2018-2019 году у компании будут системы управления машиной в пробке, а также поддержка режима «трафик пайлот».

* Otto, США

Наборы, которые выпускает эта компания, по-видимому смогут доводить традиционные тяжелые трейлеры до «третьего уровня автономности». Коммерческую готовность решения следует ожидать не позже 2019 года.

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Попробуйте наше приложение