Ну, а потом вполне могут появиться транспортные средства, полностью автономные. Они будут перемещаться из пункта X в пункт Z, полностью соблюдая правила дорожного движения и учитывая то, какова ситуация на трассе.
Появление таких авто можно ожидать в самых разных странах. Разница только в том, что в одних странах они появятся раньше, а в других – позже. Если взять Японию, то в этой стране запланировано внедрить роботакси в 2020 году. В период 2025-2027 годов уже можно ожидать, что робомобили появятся на дорогах этого островного государства в массовом порядке.
Проблемы использования беспилотных автомобилей
Есть предположение, что особенно автоматические системы будут распространены в системах общественного транспорта, который передвигается по стандартным маршрутам.
На сегодня известны некоторые проблемы, которые мешают внедрять в повседневную эксплуатацию робомобили и систему автономного управления автомобилями.
1. Безопасность решений.
Гугломобиль, когда выполнял поворот с объездом препятствия, врезался в борт автобуса, который ехал со скоростью 23 км/ч. Водитель-испытатель, который находился в робомобиле на базе Lexus, опоздал принять управление и не допустить аварию.Было установлено, что робот, когда обнаружил на дороге препятствие, решил перестроиться в левый ряд. Правила таковы, что ему нужно было пропустить автобус, который двигался сзади. Однако система машинного обучения уже привыкла к тому, что в подобных ситуациях те, кто едут сзади, пропускают «странный» автомобиль. Вот почему она выполнила маневр, нарушая правила.
2. Уровень «интеллектуальности».
Сейчас многие системы держат ориентир на то, чтобы применять дорожную разметку и прочие элементы инфраструктуры. Для того, чтобы иметь полноценную замену водителю, необходимо, чтобы системы автопилотов могли справиться и с более сложными ситуациями. Например, они должны ориентироваться на дороге, которая плохо оборудована, а также в местах объездов из-за ремонта и в прочих ситуациях.
3. Робомобили пока что слишком осторожны. Это мешает водителям на дороге. С учетом этого в Google уже идет модернизация программного обеспечения. Работа должна будет привести к тому, что автопилот станет «человечнее». Даже если будет некоторое снижение уровня, оптимального для того, чтобы обеспечить безопасность.
4. Этические задачи, неизбежно возникающие перед разработчиками.Конечно, возможны и другие подобные ситуации. Кто тогда будет нести ответственность за гибель людей. Фирма-производитель автопилота? Программисты?
5. Отсутствуют 3D-карыт существующих магистралей.
6. Не хватает автополигонов, предоставляющих возможность обкатывать беспилотники в сложных условиях, которые имитируют ситуации на дороге.
7. Робомобили вынуждены сосуществовать на тех же автодорогах с автомобилями, которыми управляют люди. Это сегодня затрудняет поднять средние скорости движения по магистралям.
8. Что делать с профессиональными водителями? Ведь их насчитываются миллионы. И они не умеют ничего делать, кроме как водить автомобили. В США, например, лишь после роботизации грузовиков будет высвобождено примерно 2 млн. человек.