Что такое роботизированные автомобили. Часть 4

10 месяцев назад

Специалисты предполагают, что поначалу автопилоты можно будет использовать наряду с водителем. Они смогут делать за него самую рутинную работу. Допустим, перемещаться по трассе, не меняя полосы движения и маневров и следуя в колонне.

Ну, а потом вполне могут появиться транспортные средства, полностью автономные. Они будут перемещаться из пункта X в пункт Z, полностью соблюдая правила дорожного движения и учитывая то, какова ситуация на трассе.

Появление таких авто можно ожидать в самых разных странах. Разница только в том, что в одних странах они появятся раньше, а в других – позже. Если взять Японию, то в этой стране запланировано внедрить роботакси в 2020 году. В период 2025-2027 годов уже можно ожидать, что робомобили появятся на дорогах этого островного государства в массовом порядке.

Проблемы использования беспилотных автомобилей

Есть предположение, что особенно автоматические системы будут распространены в системах общественного транспорта, который передвигается по стандартным маршрутам.

На сегодня известны некоторые проблемы, которые мешают внедрять в повседневную эксплуатацию робомобили и систему автономного управления автомобилями.

1. Безопасность решений.

Гугломобиль, когда выполнял поворот с объездом препятствия, врезался в борт автобуса, который ехал со скоростью 23 км/ч. Водитель-испытатель, который находился в робомобиле на базе Lexus, опоздал принять управление и не допустить аварию.

Было установлено, что робот, когда обнаружил на дороге препятствие, решил перестроиться в левый ряд. Правила таковы, что ему нужно было пропустить автобус, который двигался сзади. Однако система машинного обучения уже привыкла к тому, что в подобных ситуациях те, кто едут сзади, пропускают «странный» автомобиль. Вот почему она выполнила маневр, нарушая правила.

2. Уровень «интеллектуальности».

Сейчас многие системы держат ориентир на то, чтобы применять дорожную разметку и прочие элементы инфраструктуры. Для того, чтобы иметь полноценную замену водителю, необходимо, чтобы системы автопилотов могли справиться и с более сложными ситуациями. Например, они должны ориентироваться на дороге, которая плохо оборудована, а также в местах объездов из-за ремонта и в прочих ситуациях.

3. Робомобили пока что слишком осторожны. Это мешает водителям на дороге. С учетом этого в Google уже идет модернизация программного обеспечения. Работа должна будет привести к тому, что автопилот станет «человечнее». Даже если будет некоторое снижение уровня, оптимального для того, чтобы обеспечить безопасность.

4. Этические задачи, неизбежно возникающие перед разработчиками.

Что необходимо делать автомобилю, которым управляет автопилот, когда он находится в ситуации: любые действия и маневры автомобиля неизбежно причинят вред людям? Нужно ли из-за того, что на проезжую часть выбежал ребенок (идентифицированный системой, как ребенок), выполнять маневр? Скажем маневр, который связан с риском выехать на тротуар, а там, конечно, тоже могут находиться люди.

Конечно, возможны и другие подобные ситуации. Кто тогда будет нести ответственность за гибель людей. Фирма-производитель автопилота? Программисты?

5. Отсутствуют 3D-карыт существующих магистралей.

6. Не хватает автополигонов, предоставляющих возможность обкатывать беспилотники в сложных условиях, которые имитируют ситуации на дороге.

7. Робомобили вынуждены сосуществовать на тех же автодорогах с автомобилями, которыми управляют люди. Это сегодня затрудняет поднять средние скорости движения по магистралям.

8. Что делать с профессиональными водителями? Ведь их насчитываются миллионы. И они не умеют ничего делать, кроме как водить автомобили. В США, например, лишь после роботизации грузовиков будет высвобождено примерно 2 млн. человек.

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Попробуйте наше приложение