8 лет назад

Социальные медиа стали быстрее удалять сообщения, которые разжигают ненависть

Социальные медиа стали быстрее удалять сообщения, которые разжигают ненависть Фото 0

Социальные медиа-компании, такие как Facebook, Twitter и YouTube Google, увеличили оперативность и количество изъятий сообщений, которые разжигают ненависть, на своих платформах в ответ на давление со стороны Европейского союза.

Facebook заслужил особую благодарность ЕС за рассмотрение большинства жалоб в течение 24-часового промежутка времени, определенного в кодексе поведения, согласованного в декабре Еврокомиссией, сервисами Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube.

Назвав результаты «обнадеживающими», еврокомиссар юстиции Вера Юрова (Vera Jourova) заявила, что доля удаленных оскорбительных сообщений удвоилась, и действия по их удалению предпринимаются быстрее, чем когда ЕС проверяла социальные медиа шесть месяцев назад. Она считает, что это показывает, как эффективно может работать саморегулируемый подход в этой сфере. Наиболее активно это продемонстрировал Facebook, в меньшей степени – Twitter и YouTube.

Добровольный кодекс поведения обязывает их в Европе к принятию решения об удалении оскорбительного поста или ролика в течение 24 часов. Это связано с растущей обеспокоенностью по поводу распространения расистского и ксенофобного содержания в социальных сетях, вызванного кризисом беженцев и нападениями в Западной Европе.

Комплекс мер включает в себя в случае необходимости удаление или отключение доступа к оскорбительному содержимому, более эффективное сотрудничество с организациями гражданского общества, продвижения «контрпропаганды» для ненависти. Согласно данным отчета ЕС, сеть Facebook теперь удаляла оскорбительное содержимое менее чем за 24 часов в 58% случаев по сравнению с 50% в декабре.