Китай идет на уступки Германии по квотам на электромобили
Германии удалось убедить Китай пойти на уступки по предлагаемым квотам для стимулирования производства электромобилей. Об этом заявили китайский премьер Ли Кэцян и канцлер ФРГ Ангела Меркель после переговоров в Берлине.
Ли Кэцян сказал на совместной пресс-конференции, не вдаваясь в подробности, что этот вопрос обсуждался на ужине в Берлине, и Китая согласился пойти на уступки немецким автопроизводителям. Ангела Меркель в свою очередь заявила, что у Германии и Китая есть схожие цели, когда речь идет о продвижении электромобилей. Она хочет убедиться, что в Китае есть хорошие условия для немецких автопроизводителей, и настроена оптимистично для позитивного решения.
Германия активно лоббировала свои интересы, так как Китай еще в сентябре обнародовал проект политики, установив к 2018 году целевой показатель в 8 процентов продаж электрических или гибридных автомобилей с аккумуляторной батареей, увеличив его до 10 процентов – в 2019 году и 12 процентов – в 2020 году.
Сообщалось в марте, что Китай может рассмотреть перенос целевых показателей в 8 процентов на 2019 год после того, как автомобильная промышленность раскритиковала масштаб и темпы реализации этих планов. В прошлом году, по расчетам, основанным на официальных данных, на новые энергоносители приходилось всего 1,8 процента продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Автопроизводители и отраслевые органы заявили, что поставленные цели и сроки слишком жесткие. В то же время немецкие политики опасаются, что они являются частью китайской стратегии, чтобы помочь отечественным автопроизводителям обогнать глобальных конкурентов в «зеленом» секторе транспортных средств.