Правила подбора автомобиля с пробегом. Часть 2

1 неделю назад

1.Работа силового агрегата
2.Электрика
3.Шасси
4.Глушитель
5.Расход топлива
6.Тип привода
7.Репутация марки
8.Дополнительные критерии
9.Какую машину с пробегом выбрать

Надо признать, что приобретение автомобиля на вторичном рынке – дело не просто хлопотное, но и опасное. Почему? Да потому, что товар это дорогой. И всегда это для покупателя «кот в мешке».

Проблема в том, что никто не застрахован от больших неприятностей при такой сделке. Ведь всегда существует вероятность того, что ты купишь технически неисправную машину. Можно также «напороться» на битую-перебитую машину. Бывает и так, что тебе подсунут «криминальный» автомобиль.

Однако многих подобных неприятностей можно избежать. Причем еще на этапе, когда просматриваешь объявления.

Первым делом необходимо точно определиться с тем, что именно желаешь приобрести. А еще важно определиться с тем, сколько денег ты готов выделить на такую покупку.

Нет большого смысла распыляться на множество «похожих» вариантов, которые предлагают. Если надо седан, то выбирайте седан. Если нуждаетесь в механической коробке, в условиях поиска нужно поставить «только МКП». Безусловно, в идеале к тому моменту, когда будет составлен запрос, нужно иметь четкое представление о том, автомобиль какой марки и модели вы планируете приобрести.

ВАЖНО! Отметим сразу, что, каким бы «замечательным» б/у автомобиль ни был, он все равно после того, как вы его купите, потребует некоторых затрат.

В любом случае уже в первый месяц появится необходимость потратиться на всякую мелочь. Скажем, появится необходимость купить новые дворники или шины, а также пыльники, втулки, гайки. А, может быть, еще что-то более дорогое. Вот почему рекомендуется 10-15% от суммы, планируемой на покупку авто, отложить. То есть не нужно все тратить до последней копейки.

Работа силового агрегата

Каков объем мотора и его мощность? Это всегда указано в техническом паспорте автомобиля. А насколько это соответствует заявленным характеристикам? Это необходимо проверять у машин б/у тогда, когда проводится тест-драйв.

1. У моделей с объемом 1,2-1,6 литра разгон должен быть плавным. Этого вполне хватит для того, чтобы спокойно передвигаться по городу.

2. Показатели 1,8-2,5 л поддерживают резкий разгон. И функцию «кик-стартер» тоже. Это важно для передвижения как по грунтовым дорогам или горной местности, так и по трассе. В том случае, когда мотор не может с этим быстро справиться, это означает, что его ресурс уже исчерпан.

Когда тестируется силовой агрегат, не должно быть посторонних шумов. Тогда его можно легко завести.

Выхлоп прозрачно-серого цвета. Если дым белый или черный, то это свидетельство того, что неверно установлено зажигание, разрегулирована топливная аппаратура или изношены элементы впрыска. Это ведет к дополнительным расходам.

Однако такой ремонт много средств не потребует. Значит, если остальные показатели хорошие, то автомобиль можно приобрести для семейных нужд или для работы.

Электрика

Подержанный автомобиль нужно протестировать на исправность электрики. Имейте в виду, что наибольшую опасность представляют «утопленники». Так называют автомобили, которые побывали в воде. Из-за этого окисленные контакты иногда дают сбой. Ко всему всегда есть вероятность того, что произойдет короткое замыкание. Это обязательно приведет к необходимости проложить все коммуникации заново.

Для того, чтобы проверить электрику, необходимо включить все фары, поворотники, подсветку дверей, салона, приборов на панели. Также необходимо убедиться в том, что исправны магнитола, стеклоподъемники и кондиционер.

Чтобы найти, где оборвалась цепь, может понадобиться много времени. Это означает, делать выбор автомобиля, у которого есть проблемы с электрикой, можно, но лишь тогда, когда есть время, и когда знаешь, как ее ремонтировать.

Шасси

От того, в каком состоянии колеса автомобиля с пробегом, зависит, как скоро вам придется покупать покрышки. Новая резина может иметь высоту протектора до 3 мм. Правилами предусмотрена эксплуатация шин, у которых высота рисунка превышает 1,6 мм.

1. Поэтому, если у автомобиля, который вы покупаете, показатель 2,5 мм, то этого хватит надолго для личных нужд. Этого вполне достаточно, чтобы отправиться в путешествие.

2. Если значения меньше 2 мм, то этого достаточно только для того, чтобы совершать поездки на работу или в магазин. При такой эксплуатации они сотрутся не скоро.

3. Если значение 1,8 мм, то это означает, что в ближайшее время придется заменить резину. Этот аргумент хорош для того, чтобы торговаться. Однако после того как купил машину, далеко ездить на ней не придется.

Боковые порезы, «шишки» или трещины в структуре резины указывают на то, что она может быть сгнившей, поскольку простаивала в сырости.

ВАЖНО! Нужно посмотреть – ровные ли диски, есть ли вмятины и сколы. Особенно на титановых. Наличие таких признаков говорит о предстоящей замене и расходах. Наличие грузиков для балансировки говорит о том, что масса шасси не равнозначна. Значит, еще будут затраты на эту услугу.

Глушитель

Система выхлопа может иметь повреждения. Это неизбежно ведет к дополнительным расходам. Исследование глушителя предусматривает, что будет установлено, есть ли в боковые дыры в искрогасителе и патрубке. Если они есть, то выхлоп всегда громкий. Для поездок по городу это недопустимо. Зато можно ездить грунтовым дорогам в сельской местности.

Необходимо проверить крепление глушителя. Если есть трещины, то существует вероятность того, что трубу где-нибудь потеряешь. А ведь никому не нужна непредвиденная поломка в пути. Такая машина непригодна для дальних поездок. А когда под рукой сварочный аппарат и тонкое листовое железо, то деталь легко восстановить самому. Это обойдется недорого.

Расход топлива

Он зависит от того, каково состояние топливной аппаратуры и модели авто.

1. У автомобилей класса А и В расход составляет 5-7 литров. Сообщение от владельца, что машина расходует 8-10 л на 100 км, подскажет необходимость настройки. При карбюраторном впрыске это можно сделать дешево. За инжектор придется заплатить дороже.

2. Класс D и Е оборудуют инжекторами. Вот почему здесь даже при большом объеме цилиндров расход составляет 8-11 литров. Насколько правильно работает узел, можно понять по словам водителя.

Тип привода

При выборе автомобиля с пробегом нужно рассмотреть тип привода:

1. Своему передвижению полноприводные модели обязаны тому, что все четыре колеса самостоятельно вращаются. Автомобиль катит вперед, даже если он цепляется о поверхность на дороге неровной, бугристой. Для охотников, рыболовов, любителей экстремальных путешествий – это то, что надо.

2. Кроссоверы в большинстве случаев имеют передний привод. И подключаемый дифференциал заднего моста – тоже. Он начинает работать, как только машина попадает в грязь или песок. На трассе он не бывает активным. Проверить его исправность просто. Заезжай в лужу с илом или в песок. Такой привод хорош тем, что позволяет чередовать езду. То в селе, то в городе.

3. Передний привод задействует лишь передние колеса. Для того, чтобы маневрировать и более легко управлять, это очень важно. Вращать руль не представляет большого труда даже одной рукой. В городе, где интенсивное движение, это весьма практично.

4. Задний привод толкает автомобиль. Передние колеса только направляют его. Машину понесет в сторону, если она попадет на лед или мокрый асфальт. Если выбираешь подержанную машину, у которой такой тип привода, то должен иметь хорошую резину. Рекомендуется ездить в основном по сухим дорогам.

Репутация марки

Надежными принято считать модели немецкие, английские и японские. Они подходят для бизнеса, служебного транспорта. Для семьи это хорошее транспортное средство на всю жизнь. Однако обслуживание их на СТО обходится в копеечку. Запчасти также обходятся недешево. Расценки на все на виды работ высокие.

Про китайские, корейские и российские машины отзываются положительно далеко не все. Однако их техническое обслуживание и ремонт будут дешевле. Это вполне устроит как небольшие компании, так и семьи, у которых достаток небольшой.

Анализ категории популярности автомобиля важен. Обратите внимание на километраж, а также на конкретную марку и модель. Узнайте, насколько она популярна среди водителей. Причем в разных группах.

Например, популярные у женщин автомобили могут иметь совсем маленький пробег. Однако у «дамских» автомобилей бывает много маленьких повреждений кузова. Даже новые машины могут быть повреждены и поцарапаны везде. Вот почему их по несколько раз перекрашивают.

Hyundai Accent, Chevrolet Lacetti, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Renault Logan очень часто выбирают российские таксисты. У них пробег за год превышает стотысячный рубеж. И потому высока вероятность того, что покупатель нарвется именно на такой «выезженный» автомобиль.

ВАЖНО! К этой категории также относится львиная доля поставленных из Германии легковых мерседесов. У них чудовищный пробег, «скрученный» где-то на границе. Помните также, что, по статистике, чаще всего угоняют японские автомобили.

Дополнительные критерии

Покупая автомобиль с пробегом, загоните его на эстакаду и посмотрите на узлы снизу. Трещины, потеки рабочих жидкостей, ржавые крепления, вмятины на поддоне, ржавые крепления укажут на какие-то поломки.

Теперь немного о документации. Человек, продающий автомобиль, должен иметь право на это. Иномарка должна быть легально ввезена в страну. То есть не должно быть претензий со стороны таможни. Проверить это можно по VIN коду транспортного средства.

Важно также, чтобы были запчасти на это поколение авто. Скажем, БМВ «Акула» могут предлагать очень дешево. Однако затем достать карбюратор или ступицу бывает непросто. Еще более проблематично покупать «Шевроле» и «Форд», изготовленные в Америке.

ВАЖНО! С учетом этого есть смысл узнать, сколько в продаже таких машин на вторичном рынке. Можно также поискать через глобальную сеть конкретную деталь на эту модель и посмотреть, что из этого будет.

Какую машину с пробегом выбрать

Определите среднюю стоимость из тех вариантов, которые вам предлагают. Ориентируйтесь также на объявления, диапазон которых может отличаться от нее в пределах 20%. Если автомобиль предлагают совсем дешево, то отнеситесь к этому с осторожностью. Дорогие же в большинстве случаев показывают неоправданность требований.

1. Для поездок в магазин и на работу рекомендуем машину класса А-В 2003-2006 года, у которой пробег 230-250 тыс. км. С гидравлической подвеской, передним приводом, расходом топлива 6-7 литров, с немножко потертым салоном, без очагов ржавчины, литров, глубиной рисунка протектора более 1,9 мм.

2. Для такси подойдут б/у машины класса C, но при условии, что год выпуска не позже 2011 года. Пробег составляет 100 тыс. км. А еще хороший салон. Полностью без ржавчины, с хорошей подвеской, механической коробкой передач, расходом топлива 6 литров, инжекторным впрыском, полностью действующей электрикой, передним приводом, желательно японского или европейского производства, высотой протектора 2,5 мм.

3. Для путешествий можно посоветовать седан класса D, произведенный в Корее или в Японии в 2012-2014 годах, с пробегом до 100 тыс. км, с инжекторным впрыском, автоматической коробкой, с кондиционером, пневматической подвеской, подключаемым дифференциалом. Не должно быть следов подкрашивания или коррозии.

4. Для поездок в сельской местности лучше всего автомобиль класса В, выпущенный в 1998-2003 годах, с пробегом 250 тыс. км, маленькими следами ржавчины на крыльях и порогах, карбюраторным впрыском, гидравлической подвеской, протектором 1,7 мм.

Очень познавательно, но на практике я бы 100% налажала. Не скажу про всех девушек, но я могу выучить правила осмотра, как конспект, но при личном разговоре и проверке запутаться, так как опыта у меня в автомобилях нет. Я когдапокупала машину (на авито), пользовалась помощью друга друга, который был мастером на сто.

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Попробуйте наше приложение