Как подобрать микрофон, чтобы записывать голос на ПК

2 месяца назад

1.Разновидности микрофонов
2.Параметры выбора микрофона
3.Какой микрофон выбрать

Не существует плохих микрофонов. Существуют только устройства, которые неверно подобрали либо неправильно установили. Надо признать, что акустическая техника все-таки капризная. Однако, что мешает каждому из нас изучить, каков принцип ее работы, а также разобраться в том, какова взаимосвязь основных параметров.

Если будешь знать это, то у тебя есть хорошие шансы отыскать отличный микрофон. Причем для любой задачи. Подчеркнем сразу, что в данном случае нет смысла руководствоваться известным правилом «чем дороже, тем лучше». Рекомендует полагаться лишь на свой слух и технические параметры.

К какой бы категории ни относили микрофон, в нем присутствуют две базовые системы:

1. Акустическая. Это чувствительная мембрана, которая под давлением звуковых волн колеблется с определенной частотой.

2. Электромеханическая. Система преобразует колебания диафрагмы в электросигналы. Есть возможность их передавать на любые приемные устройства. Например, компьютер, комбоусилитель, колонки.

Эти различия, которые есть в параметрах акустической и электромеханической подсистем, предоставляют возможность разделить на отдельные виды все без исключения существующие микрофоны.

Разновидности микрофонов

Устройства, которые мы рассматриваем, в настоящее время нетипичные. Суть в том, что у большинства тех, у кого есть персональный компьютер, есть также и веб-камера или компьютерные наушники. А эти девайсы обычно имеют хороший собственный микрофон.

Вот почему отдельный гаджет может понадобиться лишь тому, кто связан с какой-то профессией или увлечением. Скажем, тот, кто постоянно записывает подкасты, не сможет это сделать, если не будет иметь микрофона. Также не обойтись без него тому, кто любит снимать видеоролики, чтобы потом выложить их в YouTube.

Динамические

Подобные микрофоны – это динамик, который действует наоборот. Колебания мембраны передаются на катушку, которая жестко прикреплена к ней. Она находится в силовом поле, которое создает постоянный магнит. И здесь же генерируется электрический сигнал.

Данная схема осуществляет поддержку диапазона частот, который достаточно широкий. Отметим при этом, что с верхним диапазоном она справляется неидеально. Также она довольно «медлительная». То есть, когда звуки быстро сменяются, то она не успевает. Ведь у нее акустический блок громоздкий.

ВАЖНО! Однако в надежности указанных микрофонов сомневаться не стоит. Они могут выдержать даже падения, но с маленькой высоты. Идеально подойдут для выступлений. Не только в концертном зале и театрах, но и на открытых площадках.

ДОСТОИНСТВА:

Подойдут не только профессионалам, но и для использования дома;
Низкие и средние частоты проработаны шикарно;
Доступны звуки на отдаленности до полутора метров;
Обладают средним уровнем чувствительности и не реагируют на посторонние шумы;
Функционируют в условиях любой погоды.

НЕДОСТАТКИ:

Плохо передают ВЧ, что делает звук в этом диапазоне невыразительным;
Не умеют реагировать на быстрые «атаки».

Ленточные – это особый вид динамических микрофонов. Они способны обеспечить лучшую детализацию звуков. Однако помните, что их покупка вам обойдется недешево.

Ко всему не забывайте, что они небрежное отношение им вредит. У них «начинка» более нежная. Ведь акустическая часть представляет собой очень тонкую пластину из металла. Фактически это полоска фольги. Понятно, что она не может выдержать избыточного давления, а потому рвется.

ВАЖНО! Такие микрофоны способны прекрасно снимать вокал, а также звук струнных и медных духовых инструментов. В результате звучание инструментов мягкое и бархатистое, а также сглажены резкие верхние частоты.

Конденсаторные (электростатические)

В основе принципа работы таких микрофонов – изменение емкости конденсатора, который установлен внутри, из-за колебаний, что совершает акустическая мембрана. Кондер передает в сеть переменный ток той же частоты и тем самым формирует выходной электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны способны воспринимать самый широкий диапазон частот. От 5-30 Гц до 24-200 кГц. В данном случае все зависит от того, насколько модель навороченная. Именно это делает их незаменимыми в студиях записи. Ведь там аппаратура должна улавливать даже самые тонкие нюансы звука.

ДОСТОИНСТВА:

Диапазон рабочих частот максимальный;
Чувствительность высокая чувствительность;
Возможность изменять направленность;
Дают «теплый» и живой звук;
Есть возможность производить микрофоны любых размеров – даже самые миниатюрные.

НЕДОСТАТКИ:

За них платят больше, чем за микрофоны динамические;
С ними необходимо бережно обращаться, они «боятся» высокого давления звуковой волны;
Всегда есть привязка к источнику питания.

Частный случай конденсаторников – электретные микрофоны. Они не нуждаются во внешнем питании, ведь напряжение обеспечивает слой заряженного электрета на поверхности мембраны.

ВАЖНО! К сожалению, по мере того, как расходуется его заряд, качество звучания становится все хуже и хуже. А диафрагма, которая отягощена таким балластом, становится менее чувствительной.

Параметры выбора микрофона

Высоким уровнем продаж микрофоны для компьютера похвастать не могут. Значит, крупные компании не имеют большого желания их изготавливать. Если же взять продукцию неизвестных или совсем безымянных компаний, то высоким качеством, увы, она не отличается. И потому лучшую продукцию выпускают 2-3 компании максимум.

Чувствительность

Если у микрофона высокая чувствительность, то это предоставляет возможность ему улавливать даже такие звуки, которые отдалены и едва слышимы. Плохо это или хорошо? Это зависит от тех условий, в которых микрофон будет функционировать.

Если взять относительно тихие помещения, в которых хорошая звукоизоляция, то высокая чувствительность вполне оправдана. Ведь техника имеет возможность точно улавливать каждый нюанс голоса или музыки. В данном случае лучше всего себя могут показать микрофоны конденсаторные и электретные.

Когда же у вас есть необходимость в аппарате для использования его в шумных и многолюдных местах, то лучше, когда его чувствительность пониже. Тогда можно рассчитывать на то, что запись голоса получится очень чистой. Поставленная задача вполне под силу динамическим микрофонам.

ВАЖНО! Также в высокой чувствительности нуждаются аппараты, которые удалены от источника звука. Даже в том случае, когда расстояние до него составляет только два метра. У моделей, которые расположены перед тем, кто говорит, или перед музыкальным инструментом, должна быть меньшая чувствительность.

Уровень звукового давления (SPL)

Этот параметр показывает, насколько мощный звук сможет воспринимать микрофон, чтобы не появлялись искажения и чтобы не было риска разорвать диафрагму.

1. Чтобы работать в студии, профессиональной или домашней, достаточно микрофона, у которого средний показатель давления до 100 дБ;

2. Для рок-концертов, а также для того, чтобы записывать ударники и электрогитары, лучше приобрести модель «покрепче». Она должна выдерживать 130 дБ и выше.

Не забывайте при этом, что чем выше УЗД, тем ниже чувствительность микрофона. Эта пара характеристик обратнозависима.

Тому, кому нужен мощный и при этом детальный звук, есть смысл поискать модель, у которой встроенный аттенюатор. Он предоставит возможность увеличить SPL вашей аппаратуры. Он же хорошая защита от перегруза.

Частотный диапазон

Он показывает частоту звуков, которую может уловить микрофон. Минимальную и максимальную. Однако нет смысла заниматься поиском техники, у которой самый широкий диапазон. За редким исключением такая покупка неоправданно дорогая.

Держите ориентир на сами источники звука, с которыми вы будете работать:

1. Речь человека находится в диапазоне частот от 100 до 6000 Гц, хотя для того, чтобы ее нормально воспринимать достаточно и 3-4 кГц.

2. Пение охватывает шкалу частот от 75 до 10000 Гц. Это нормальные характеристики для «вокальных» микрофонов. Однако их хватит и для таких инструментов, как скрипка, электрогитара, флейта.

3. Для качественного снятия звука с акустической гитары, гобоя, трубы необходим частотный диапазон – до 12-15 кГц. Для синтезаторов -- 20 кГц.

4. Для ударников, бас-гитары, тубы, рояля, саксофона, органа, контрабаса порог снижен до 20-50 Гц.

ВАЖНО! Звуки, когда приближаются к отметке в 20 кГц, уху человека различить трудно. И микрофоны за этим порогом относятся к спецаппаратуре.

Направленность действия

Мы говорим о способности микрофона улавливать звуки, которые распространяются с одной или нескольких сторон. С учетом этого параметра технику принято делить на пару больших семейств:

1. Всенаправленные микрофоны. Могут с одинаковой чувствительностью принимать звуки отовсюду. Рабочий угол в 360°. Используются на концертах, когда нужно снимать и голос исполнителя, и музыкальную картинку со сцены. В помещениях, где замкнутая акустика, работают хуже.

2. Однонаправленные. Принимают звук с определенной стороны. Посторонние шумы отсеиваются. Хороши для студийной работы и синхронной записи нескольких инструментов. Для этого перед каждым из них ставят по одному аппарату.

Вторая группа микрофонов также делится на виды. В зависимости от направления воспринимаемых звуков.

1. Модели с кардиоидной диаграммой. Устройства, где угол «восприятия» примерно 130°. Звуки, идущие с тыльной стороны, не воспринимаются.

2. Восьмерки. У них пара зон чувствительности (спереди и сзади) с углами примерно 150°. Они отсекают лишь боковые звуки. Хороши для интервью, когда корреспондент и его собеседник друг против друга.

3. Суперкардиоидные – те же восьмерки, только с неравными петлями захвата. Передний угол зоны чувствительности у них достигает 100°, задний не превышает 10°. Боковые участки по-прежнему остаются «глухими».

4. Гиперкардиоидные. Двунаправленные микрофоны. Соотношение зон приема составляет 75/25 градусов. Лепестки диаграммы очень узкие. Этим обеспечивается максимальная изоляция мембраны от шумов со стороны.

Какой микрофон выбрать

1. Если нужен микрофон только для того, чтобы передавать речь, выбирайте недорогой вариант ленточного кардиоидного аппарата. УЗД играет второстепенную роль. Ведь вы не нагрузите его больше 80 дБ. И достаточен только частотный диапазон 100-6000 Гц.

2. Для работы с микрофоном на улице рекомендуем менее чувствительную ленточную или динамическую модель, которая рассчитана на звуковое давление в 100 дБ с кардиоидной «восьмеркой».

3. Для концертов под открытым небом нужны динамические микрофоны. Они должны выдерживать УЗД до 130 дБ. Частотный диапазон должен соответствовать снимаемым звукам. Возьмите модель, у которой хороший разбег частот. Лучше всего однонаправленные микрофоны, у которых простая кардиоида.

4. В студии, где хорошая изоляция, подойдет конденсаторный аппарат с возможностью переключать направленность. Конструкция обеспечивает высокую чувствительность микрофона. Частотный диапазон выбирайте в пределах от 20-80 Гц до 15-20 кГц.

5. Любители, чтобы оснастить домашнюю студию звукозаписи, могут купить электретную модель. Покупка будет ее дешевле, чем покупка конденсаторника. Однако так можно получить высокое качество звучания. Микрофон должен иметь универсальные АЧХ: уровень давления 100-130 дБ и диапазон частот 80-15000 Гц.

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Попробуйте наше приложение