Атмосферный двигатель VS турбированный двигатель

2 недели назад

1.Что такое атмосферный двигатель
2.Плюсы атмосферного двигателя
3.Минусы атмосферного двигателя
4.Что такое турбированный двигатель
5.Плюсы турбированного двигателя
6.Минусы турбированного двигателя
7.Основные выводы

Собирается человек приобрести свой первый автомобиль или заменить старый на новый, скорее всего, ему предстоит непростой выбор. На него влияет множество факторов и параметров. Один из них – разновидность двигателя. Что купить – машину с атмосферным или турбированным мотором?

Этот вопрос встает перед автолюбителем в том числе и по простой причине. В страну в данный момент завозят достаточно б/у турбированных машин из-за границы. Это относится, прежде всего, к автопродукции из Германии.

Турбированные автомобили есть у многих немецких производителей, популярных в России, — Volkswagen, Mercedes, BMW. Чуть в меньшей степени представлена аналогичная продукция от японских, французских, итальянских и иных производителей.

Большинство автолюбителей знают, что турбированные двигатели обладают большей мощностью, они более оборотистые. Но можно ли это считать безусловным плюсом? Или в этом заключены, кроме преимуществ, еще и серьезные неудобства?

ВАЖНО! Никто не будет спорить с тем, что у обоих видов двигателей есть свои плюсы и минусы. Задача автолюбителя – сориентироваться и сделать правильный выбор. Поговорим сегодня об этом.

Что такое атмосферный двигатель

Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках, надо определиться с пониманием того, что же такое мотор, за которым закрепилось название атмосферного.

К таковым относят двигатели внутреннего сгорания определенного типа. В нем в образовании топливной смеси участвует воздух, подаваемый через карбюратор либо инжектор. Данная смесь (где на одну бензина приходится 14 частей воздух) воспламеняется и порождает энергию, которая приводит в движение рабочие части двигателя.

В конструкции подобного мотора отсутствует турбонагнетатель. Двигатель функционирует при стандартном атмосферном давлении. Воздух, который затем смешивается с топливом, через систему фильтрации затягивается поршнями. Горючая смесь создается только при помощи инжектора либо карбюратора. Последний этап – воспламенение горючей смеси.

В данной статье мы не будет более детально рассматривать все аспекты работы таких моторов. Наша главная задача – рассмотреть имеющиеся преимущества и предостеречь от возможных недостатков. Это позволит автолюбителю более осознанно сделать свой выбор.

Плюсы атмосферного двигателя

На самом деле основной набор преимуществ подобного мотора интуитивно понятен. Ведь он прост в работе и эксплуатации, неприхотлив, не требует больших затрат на обслуживание. Для тех, кто не гоняет по городским улицам на бешеных скоростях, выбор очевиден – этот вариант дешевле, долговечнее, проще в обслуживании.

Несомненных преимуществ у атмосферного двигателя несколько.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ МОТОРЕСУРС. Как показывает опыт эксплуатации, ресурс атмосферного двигателя (и бензинового, и дизельного) достигает пробега в сотни тысяч километров. Например, на американских двигателях некоторых производителей без капитального ремонта машины могут набрать от 300 тыс. до 500 тыс. километров. Известны случаи, когда первоначальный кузов уже разрушен от времени, а мотор, как новенький.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Подобные рекорды связаны с достаточной простотой конструкции мотора, а также с эффективной работе на разных по качеству видах топлива и моторного масла. Даже если машину заправлять очень некачественным топливом, на его восстановление потребуется в разы меньше денег.

ХОРОШАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Это также следствие относительной простоты конструкции. Если из строя выйдут какие-то узлы мотора, ремонт будет на порядок дешевле, чем у турбированного.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА И ТОПЛИВА. Как мы уже говорили, мотор менее чувствителен к качеству как топлива, так и масла. Здесь допустимо использование различных минеральных масел, синтетики, полусинтетики. Хотя слишком экономить на этом все же не следует.

Минусы атмосферного двигателя

Естественно, такие двигатели обладают и недостатками. К ним следует отнести:

- значительный вес самого агрегата,

- пониженную по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема мощность; а в гористой местности, где воздух разрежен, мощность вообще тяжело поддерживать,

- проигрыш турбированному двигателю в динамике,

- расход топлива.

В последней характеристике все довольно сложно. Попробуем объяснить более понятно. При равном количестве лошадиных сил у атмосферного двигателя будет больший объем. Следовательно, и расход топлива будет выше.

Например, у «атмосферника» при объеме два литра показатель мощности составит 140 лошадиных сил, а расход топлива — 12-13 литров. Ту же мощность турбированный двигатель достигнет при объеме в 1,4 литра. При этом расход топлива составит не более 8-9 литров.

Что такое турбированный двигатель

Эта технология имеет достаточно давнюю историю, которая начинается официально с 1905 года. Но на легковых автомобилях она стала применять лишь с середины прошлого века.

Суть в том, что на двигатель установлена турбина. Она создает принудительное давление воздуха, используя выхлопные газы. Воздух под давлением поступает в цилиндры. Именно там идет образование топливной смеси.

Можно сказать, что это стандартный атмосферный двигатель, на который установлена турбина. У первого из них воздух заходит как бы сам собой, а у второго при помощи турбины нагнетается в цилиндры под давлением.

В итоге появляется возможность закачивать гораздо больший объем воздуха. К тому же он сжат под давлением. В результате обеспечивается более хорошее сгорание топлива, что увеличивает крутящий момент и мощность двигателя. Прирост составляет в среднем до 10%.

Некоторые автолюбители считают, что в этом не плюсы, а минусы данной технологии. Они предполагают, что в турбонаддуве низкая надежность, поскольку его конструкция слишком сложна. К тому же наблюдается слишком высокий расход масла. В общем, с данной технологией лучше не связываться.

ВАЖНО! Казалось бы, данные сомнения укрепляет ситуация вокруг турбодвигателей концерна Volkswagen. К их надежности у экспертов были вопросы. И в первую очередь к работе первых моделей серий CBZ и САХ с небольшим рабочим объемом (1,2 и 1,4 литра). В некоторых случаях их износ был критическим уже при 100 тыс. километров пробега.

Однако при выпуске следующих линеек таких автомобилей все проблемы с надежностью были устранены. Так что сомнения все же являются не очень обоснованными.

Плюсы турбированного двигателя

К плюсам турбированных двигателей следует отнести:

- Повышенную по сравнению с атмосферным двигателем мощность при том же рабочем объеме.

- Сниженный расход топлива (с учетом лошадиных сил).

- Уменьшенные параметры (масса и размеры). Это делает силовой агрегат компактным при сохранении высокой мощности. Есть даже версии с двух- и даже трехцилиндровыми моторами, которые очень компактные. В наше время, когда все буквально помешаны на экономии топлива, это очень значительный фактор.

- Улучшенная динамика за счет более высокого крутящего момента.

- Высокий уровень экологичности. Турбированный мотор более эффективно сжигает в цилиндрах топливо. Также ниже уровень шума.

ВАЖНО! Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что к основным преимуществам данного типа двигателей уверенно можно отнести большая мощность и пониженный расход топлива. Вам предстоит самим оценить, насколько это перевешивает имеющиеся минусы.

Минусы турбированного двигателя

Основные из них связаны со сложностями в эксплуатации подобных автомобилей.

Так, двигатель, оснащенный турбонаддувом, весьма чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Настолько, что рекомендуется применять только специальное синтетическое масло. Никаких минеральных масел и полусинтетики! И подходящие варианты обойдутся дороже на 30-40%

И при этом замену масла и масляных фильтров придется производить чаще в 1,5-2 раза по сравнению с атмосферными моторами. Если в них замена масла рекомендуется через 15-20 тыс. километров, то в турбированных – через каждые 10 тыс. километров. Причина в том, что работа турбины идет при более высоких температурах. Отступать от рекомендованных сроков замены нельзя.

Еще один существенный недостаток – повышенный расход топлива (при учете не количества лошадиных сил, а объема двигателя). При равном объеме двигателя турбированый будет расходовать топлива намного больше. Правда, при этом даст больше мощности.

А это порождает следующую проблему – стремительное изнашивание турбины. Ее ресурс сам по себе довольно незначительный. Без капитального ремонта или даже замены автомобиль продержится не более 120 тыс. километров. А работы по ремонту или замене в этом случае потребуют огромных затрат.

ВАЖНО! Износ будет еще больше, если мотор отключать сразу же при остановке автомобиля. Специалисты рекомендуют погонять мотор некоторое время после этого на холостых оборотах и выключать турбину только после ее охлаждения. Только так можно продлить срок эксплуатации турбины.

К недостаткам подобного двигателя можно отнести и то, что он плохо прогревается в холодное время года. Затраты времени на прогрев намного больше по сравнению с «атмосферками». Кстати, холодным при этом остается и салон автомобиля.

Один из простейших способов решения такой проблемы – использовать дополнительный надежный электронагреватель. Но это согреет только салон. Для усиления прогрева двигателя используется другой прием – в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор. В результате и мотор прогревается быстрее, и в сало поступает больше тепла.

Основные выводы

Вывод очевиден: преимущества и недостатки можно найти и в той, и в другой технологии. Все зависит от того, что именно интересует автомобилиста прежде всего. В зависимости от этого и нужно делать свой выбор, оценивая все плюсы и минусы.

Если вы цените мощность и готовы к постоянной тщательной заботе о своей четырехколесной собственности, то выбор очевиден – турбированный двигатель. Но оцените также и возможности своего кошелька, поскольку обслуживание, замена масла, применение качественного бензина обойдутся недешево.

Как мы уже говорили, огромное количество перегоняемых из Германии б/у автомобилей имеют именно турбированные версии двигателей. И за свою слабость к Mercedes и BMW люди готовы платить больше в процессе эксплуатации.

Если же вас интересует простота и экономичность использования, то ваш выбор – атмосферный двигатель. За эти преимущества придется заплатить потерей мощности, но владелец не будет иметь проблем с капризами из-за плохого топлива и некачественного масла. К тому же можно использовать даже «неродные» запчасти.

Как же поступить, отправляясь в автосалон? Просто еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и дальнейшие перспективы эксплуатации автомобиля. Только после этого делать выбор – с атмосферным или турбированным мотором.

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Попробуйте наше приложение