Правила наведения порядка на вашем компьютере

1 месяц назад

1.Основные принципы хранения информации
2.Определение порядка хранения данных
3.Как навести порядок на Рабочем столе
4.Как распределить файлы и папки
5.Как навести порядок в программах
6.Очистка и дефрагментация компьютера
7.Как сохранить данные, используя резервное копирование

Если правильно организовать хранение файлов и информации, навести порядок на компьютере, то вы сможете более продуктивно применять свой ПК. Это также приведет к повышению эффективности работы.

Уже давно приметили, что правильная организация работы позволяет значительно сэкономить время, которое приходится затрачивать на поиск файлов. Ко всему компьютер можно избавить от данных, которые уже не нужны.

Каждому из нас наверняка приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда на компьютере нет возможности найти что-либо важное. Есть папки, в которых все файлы представляют собой огромную кучу. То есть все файлы разбросаны в беспорядке. На компьютере много дубликатов файлов. И потому на диске они занимают много места.

В том случае, когда у вас появились проблемы с тем, чтобы отыскать необходимые вам файлы, на диске все меньше свободного места, а его все больше стали занимать папки и файлы, рекомендуем вам навести порядок на своем компьютере.

Отметим, что на это уйдет довольно много времени. Особенно в тех случаях, когда для того, чтобы правильно организовать хранение файлов, придется пройти несколько этапов. Однако, как показывает практика, все эти затраты времени оправданы. Они окупятся сторицей.

ВАЖНО! Потом, когда вы наведете порядок на компьютере, вам нужно будет только распределять новые файлы по соответствующим местам. Будь то папки, диски, разделы и прочее. У вас появится возможность быстро найти необходимую вам папку, файл или документ. И тому есть простое объяснение: вам будет понятно, где нужно вести поиск.

Итак, вы настроены выполнить работы, чтобы правильно организовать хранение и навести порядок на домашнем компьютере. При этом не нужно забывать о том, что делать это необходимо в определенной последовательности.

Основные принципы хранения информации

Вы полны решимости навести порядок на компьютере. Однако не спешите. Поначалу вы должны определить для себя базовые принципы, позволяющие упорядочить хранение данных.

Вы должны все объекты распределить на категории. И далее все новые объекты нужно будет распределять по категориям, которые были ранее созданы. Структура хранения данных должна соответствовать таким требованиям:

- структура, которую создаешь, должна быть удобной и максимально понятной
- изменения не должны быть хаотичными
- всегда поддерживать порядок в той структуре хранения данных, которую выбрал

ВАЖНО! Как итог, на компьютере не будет ненужных и лишних файлов (поскольку файлы нередко дублируются), на дисках освободится место, продуктивность работы станет выше.

Определение порядка хранения данных

Если правильно распределять информацию на жестком диске, то надежность компьютера станет выше.

Как правило, дисковое пространство распределяется следующим образом: на системном локальном диске «С» стоит операционная система Windows, программы и прочие важные данные, которые требуются для того, чтобы работала система, а второй локальный диск становится хранилищем пользовательских данных.

Почему два раздела? Для чего они необходимы? В этом случае работа будет более надежной и безопасной. Вот почему систему и данные нужно разделить.

Если вдруг система потерпит крах, то о потере данных, которые хранятся на другом локальном диске (диск «D»), не может быть и речи. Ведь после того, как будет переустановлена система, потеряются лишь данные на системном диске «С». Все остальное будет в целостности и сохранности.

Вот почему на компьютере должна быть, как минимум, пара дисков. Но лучше, когда их и того больше. Например, диски «C», «D» и «E». Есть резон на диске «D» хранить личную информацию. Это могут быть, например, фотографии, учебные материалы, дистрибутивы программ, музыка, фильмы и прочее.

ВАЖНО! Перед тем, как заняться распределением данных, нужно обратить внимание на следующее. На системном диске должно быть достаточно места для того, чтобы без проблем работали операционная система и программы, которые установили на компьютере.

Не забывайте о будущем. Вдруг вы установите такие приложения, которые будут занимать много места на диске. Не забывайте и о том, чтобы на системном диске хватало свободного места. Оно необходимо для того, чтобы операционная система Windows работала оптимально. А это минимум 15-20%. Если пренебречь этим, то после того, как будет заполнено свободное пространство на диске, работа компьютера будет серьезно замедляться.

Папки «Документы» (Мои документы), «Рабочий стол», «Загрузки» размещены на системном диске «С». Бывает и так, что изредка в них сосредоточен огромный объем информации. Не забывайте о том, что такие каталоги можно перетащить на другой раздел жесткого диска.

Когда вы установите на компьютер приложения для облачного хранилища, папка хранилища по умолчанию будет находиться на диске «С». В том случае, когда вы применяете синхронизацию, все сведения «облака» окажутся на системном диске.

Когда объем облачного хранилища большой, то лучше всего перенести папку облачного хранилища. Для этого можно использовать другой локальный диск компьютера. Тогда вашим «облачным» данным не понадобится место на системном диске.

Диск «D» можно использовать, скажем, для папки Яндекс.Диск, размером более 200 ГБ. А диск «E» – для папки Cloud Mail.Ru, объемом 1000 ГБ. Эти папки синхронизированы с облачными хранилищами. В них – важные данные. Папки находятся на компьютере, то есть пользователю обеспечен доступ к этим файлам в любое время. И даже тогда, когда жесткий диск выйдет из строя, важная информация сохранится. Ведь синхронизация позволит ей остаться в сохранности в «облаке».

Локальные диски можно применять так:

- диск «С» (системный диск),
- диск «D» (хранилище файлов),
- диск «E» (хранилище файлов).

Как только определился с дисками компьютера, можешь удалять дубликаты файлов. Когда дубликаты удалены, можно будет отсеять копии файлов, в которых уже нет надобности. Лишние данные будут удалены с компьютера.

ВАЖНО! Отметим, что есть немало таких программ, в которых для того, чтобы производить очистку компьютера, предусмотрены модули для поиска и удаления дубликатов. Если нужно удалить дубликаты файлов, действительно есть смысл применить специализированные программы. Таковыми являются, в частности, Auslogics Duplicate File Finder.

Как навести порядок на Рабочем столе

Когда на рабочем столе много ненужных данных, то работа компьютера замедляется. Пользователю удобно производить запуск программ и документов с Рабочего стола. Но тогда ему не нужно удивляться тому, что работа тормозится. У многих нет большого желания перемещать файлы на другой диск или загружать данные в облачное хранилище.

Рабочий стол — место работы. Отсюда и его название. Чтобы ни на что не отвлекаться, нет смысла на Рабочем столе размещать лишние элементы. Им можно найти другое место. Здесь должен быть минимум объектов. То есть таких, которые действительно необходимы. Если все так и сделать, то вы заметите, что эффективность работы ПК стала выше.

Когда работаешь на Рабочем столе, не накапливай разные временные данные: документы, папки, файлы. И запомни такое простое правило: как только работа подошла к концу, убери все объекты, перемести их в места постоянного хранения. Например, закончил работу над документом Word – сразу же переместите его туда, где хранятся документы этого типа.

И регулярно устраивайте чистку стола. Для этого, кстати, тоже есть специальные программы.

Как распределить файлы и папки

Вы определили места хранения файлов на компьютере. Теперь вам нужно заняться распределением файлов и папок по дискам. Начните с перемещения и сортировки понятных для вас данных. Непонятное оставьте для распределения в самый конец.

Создайте на диске папки для хранения файлов. Дайте им понятное название. Допустим, Архив. В них появятся другие папки для того, чтобы отсортировать файлы внутри по каким-то критериям.

У папок должна быть жесткая иерархия. Тогда можно будет понять, где и что находится. Представим, что у вас на ПК много фото, видео, музыки. Тогда перенесите все мультмедийные файлы на диск, который вы отвели для хранения.

В папку «Фото» сбросьте отдельные снимки и папки с фотографиями. Объедините фото по каким-то критериям. Скажем, по тому, когда или где сделаны снимки. Потом поместите фото в папки с определенным названием. Скажем, в папку «Командировка в Москву». К папкам с фотографиями можно добавить даты. Они облегчат вам поиск.

Точно так же разберите музыкальные файлы, фильмы, документы и пр. В итоге у вас появятся ненужные файлы, которые хранить не нужно.

ВАЖНО! Папки и файлы должны иметь понятные имена. Желательно это сделать сразу. Но можно и после завершения работы. Понятное имя экономит много времени при поиске нужного файла или папки.

Как навести порядок в программах

Нужно уделить внимание программному обеспечению компьютера – избавьтесь от ненужных игр и программ. Если надо, то произведите чистку ящиков электронной почты.

Порядок необходим и в браузерах. Ненужные расширения следует удалить. Надо разобраться с закладками. Значит, необходимо проверить их. Иногда сайты сворачивают свою работу, а закладка остается.

ВАЖНО! Визуальные закладки надо группировать и распределять так, чтобы было удобно. Если закладок в браузере много, то их можно сгруппировать в отдельные папки, у которых будет короткие и понятные названия.

Очистка и дефрагментация компьютера

Когда порядок наведен, займитесь чисткой компьютера от «мусорных» файлов. Когда перемещаешь большие объемы данных, появляется много временных файлов. Их нужно удалить, используя средства Windows. Можно также задействовать специализированную программу. В частности, CCleaner.

ВАЖНО! Последующая дефрагментация компьютера предполагает, что вы соберете фрагменты файлов на диске в одном месте. Выполнение дефрагментации ведет к упорядочению распределения файлов на компьютере, увеличивает скорость работы системы.

Как сохранить данные, используя резервное копирование

О надежном сохранении информации можно говорить тогда, когда сделаешь резервное копирование системы или важных сведений. Резервное копирование системы на другой диск позволяет зафиксировать ее состояние на момент архивации.

Если нагрянет крах операционной системы, то можно будет восстановить Windows из резервной копии. Если же откажет жесткий диск, система или прочие данные из резервной копии легко восстанавливаются на новый диск.

Собственное средство операционной системы Windows подойдет для резервного копирования. Можно также использовать специализированные программы: Acronis True Image (есть бесплатная версия — Acronis True Image WD), AOMEI Backupper и прочие.

Когда файлы распределены, остается только поддерживать порядок на компьютере. Новые файлы нужно помещать в ранее созданные категории. Можно создавать и новые папки. Когда повседневная работа выполнена, нужно распределять файлы и папки туда, где они постоянно находятся. На это много времени не потребуется.

Правильно организация хранения данных на компьютере существенно повышает эффективность работы. Когда файлы и папки распределены по дискам компьютера так, что образуется определенная структура, для пользователя не представляет большого труда найти необходимые данные.

Оставьте комментарий

Попробуйте наше приложение