Как выбрать кварцевую лампу для дома

1 месяц назад

О процедуре кварцевания известно многим. Какой медицинский центр ни возьми, возле кабинета или палаты увидишь график обеззараживания воздушных масс. В настоящее время каждый из нас может позволить себе такую методику для помещения, в котором он живет.

Надо признать, что для человечества заражение инфекционными заболеваниями остается большой проблемой. Тем более с наступлением холодов. Ведь в это время иммунитет ослабевает. Особенно в семьях, где растут маленькие дети.

Бактерии и прочие микроорганизмы, которые несут нам болезни, могут очень долго летать в воздухе или оседать на поверхности. Как избавиться от всех этих микроорганизмов? С помощью такого прибора, как кварцевая лампа для дома.

Насколько полезна кварцевая лампа в домашних условиях? Не преувеличивают ли ее значение, когда мы говорим про обеззараживание домашнего пространства? Как выбрать устройство, которым будешь пользоваться каждый день? На эти и другие вопросы далее вы получите ответы.

Как воздействует УФ-излучение на человека

Уже давно известно, что лучи солнца – это серьезное препятствие для распространения бактерий. Исследования ученых показали, что такой эффект возникает от невидимого диапазона солнечных лучей в том случае, когда длина их ниже 320 нанометров. Вот почему ученые предложили искусственные приборы, которые излучают ультрафиолет и уничтожают микробы.

УФ-излучение, созданное кварцевым светильником, способствует уничтожению болезнетворной микрофлоры. Причем в разных средах. Будь то воздух, вода или твердая поверхность. Кроме этого, обеззараживается воздух в помещении, дезинфицируются любые поверхности. Подчеркнем, что при этом не применяются химические дезинфекторы и повышенные температуры.

Воздействуя на клетку болезнетворного микроорганизма, ультрафиолетовый луч разрушает молекулы ДНК и нарушает процессы внутри клетки. Естественно, возникает вопрос: не навредит ли кварцевая лампа клеткам человеческого организма?

Проведение многочисленных исследований показало, что в разумных дозах кварцевое облучение благотворно воздействует на организм человека, при условии, что оно будет действительно в разумных дозах. Оно повышает сопротивляемость болезням, а также оказывает терапевтический эффект при отдельных заболеваниях кожи, дыхательных путей.

Ультрафиолетовые лучи уничтожают вредоносные бактерии. А озон, который при этом выделяется, делает пространство стерильным. Лампа для кварцевания в доме делает воздух полностью обеззараженным. Ведь болезнетворные микробы погибают. Стерильным становится каждый предмет, который попадает под действие лучей.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что ключевым в данном случае считается словосочетание «в разумных дозах». Дело в том, что слишком интенсивное облучение может привести к проблемам со здоровьем. Вплоть до того, что могут появиться злокачественные новообразования.

В таких случаях первым делом страдает кожа. На ней могут остаться следы от ожогов. В связи с этим не спешите использовать кварцевую лампу дома. В таких случаях очень важна консультация специалиста.

Безусловно, излучение не может заменить естественное солнце, однако говорить об укреплении иммунитета, стимулировании выработки серотонина и витамина Д можно говорить однозначно.

Сфера использования

Прежде всего, нужно выяснить, что делает кварцевая лампа, и где она используется. Сегодня кварцевые лампы применяют:

- В санаториях и лечебных учреждениях.
- В различных учреждениях для детей (школы, детсады).
- В домашних условиях.

Направления применения приборов могут быть такими:

1. В лечебно-профилактических целях. Процедура может быть проведена только тогда, когда ее назначил врач, и есть медицинские показания.
2. Для того чтобы провести профилактическую дезинфекцию помещений, или чтобы обеззараживать предметы обуви и одежды. Особенно такая профилактика имеет большой смысл тогда, когда наступила эпидемия простудных и инфекционных болезней.
3. Для того чтобы улучшить показатели биохимического анализа крови.
4. В косметических целях.
5. Для того чтобы активизировать выработку витамина D в организме (это очень полезно для малышей).
6. Во время лечения функциональной желтухи новорожденных.

Значит, если рационально использовать прибор, то от него будет немало пользы.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что изредка изготовлением таких приборов занимаются домашние мастера своим руками. Однако этого делать не нужно. Дело в том, что в таких приборах нет контроля за дозировкой излучения. А это напрямую связано с проблемами здоровья. То есть в данном случае мы рекомендуем покупать только сертифицированный продукт. И это будет во всех смыслах оправданно.

Как подобрать кварцевую лампу для применения дома

Когда вы выбираете устройство для того, чтобы применять его дома, то учтите, что оно должно отвечать таким требованиям:

- При работе не должен чрезмерно образовываться озон. Озон, когда он в больших количествах, вредит организму человека. Вот почему для домашнего применения нужно выбирать лишь прибор безозоновый.

- Мобильность. Прибор должен иметь возможность перемещаться по комнатам. Если мы говорим про обычную квартиру, то оптимальный вариант для нее – это маленький облучатель, который для того, чтобы обеззараживать воздух, можно перенести с одного места в квартире в другое.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что приборы напольного и настенного типа нашли применение в учреждениях для детей, а также в учреждениях лечебных. Дома разместить такой прибор тоже можно.

- Нужно определиться с мощностью кварцевого прибора лишь в том случае, если проконсультировался с лечащим врачом, который назначает процедуру.

Разновидности кварцевых ламп

Кварцевые лампы бывают открытого или закрытого типа.

- ОТКРЫТЫЕ

Открытая лампа — это светильник, распространяющий УФ-излучение во все стороны, и потому у них очень сильный обеззараживающий эффект.

Недостаток — нет барьера между УФ-источником и человеком. Значит, облучать помещения можно лишь тогда, когда соблюдаешь определенные условия:

1. В комнате должны отсутствовать люди, животные и комнатные растения.
2. Продолжительность кварцевания — четко регламентированная. Сколько времени нужно затрачивать на проведение облучения, определяет специалист.

Обращаем внимание, что нежелательно выбирать кварцевую лампу открытого типа для дома. Если неосторожно обращаешься с прибором, то от него только вред.

- РЕЦИРКУЛЯТОРНЫЕ

Это закрытые светильники с УФ-излучением. У таких приборов излучение не выходит наружу. То есть ведется только обработка воздуха, который проходит через это устройство. Воздух гонят специальные вентиляторы.

Она безопасна для людей, домашней флоры и фауны. Можно обеззараживать воздух, когда в помещении люди, животные и растения. Но обеззараживается лишь воздух. Это — недостаток лампы. Зато она полностью безопасна. Для применения на дома идеальна.

Допускает более продолжительное обеззараживание, чего не скажешь про лампу открытого типа. Обращаем внимание, что для применения на дому годится именно такое устройством. Им можно пользоваться даже тогда, когда рядом дети.

Также производители выпускают приборы двух разновидностей:

- ОЗОНОВЫЕ ИСТОЧНИКИ. Во время излучения появляется газ – озон. Если нормы повышаются, то такое устройство уже может представлять опасность для человека;

ВАЖНО! Обращаем внимание, что, когда озоновая лампа работает, то всем необходимо выйти из помещения и вывести из него животных.

- БЕЗОЗОНОВЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ. В их составе кварцевый сосуд. Он, когда работает, выделяет озон, но минимально. Такие приборы подходят для использования в жилых помещениях. Причем покидать их не обязательно. Это подходящий вариант для домашнего применения.

Плюсы домашнего кварцевания

Кварцевание комнат на дому позволяет уничтожить бактерии и вредоносные микроорганизмы и тем самым достичь эффекта стерильности пространства. Обеззараживание уничтожает вирусные бактерии, что особенно важно, когда наблюдается рост острых респираторных инфекций. Если в семье кто-то болеет, то при регулярном кварцевании можно остановить распространение бактерий.

При болезнях верхних дыхательных путей кварцевание помогает избавиться от болезнетворных вирусов, которые были переносчиками инфекции.

Кварцевание успешно лечит отит и прочие воспаления ушей. А также псориаз, экзему и кожные высыпания. А еще воспаление в суставах, остеохондроз.

Если дезинфицировать воздух источником ультрафиолетового излучения, то это помогает когда болят зубы, особенно, когда это вызвано стоматитом.

Кварцевание помещения предусматривается в том случае, когда люди находятся в нем после хирургического вмешательства. А домах, где есть маленькие детки, это отличная профилактика рахита. Также кварцевание ускоряет заживление поврежденных суставов, связок.

Есть ли у кварцевания противопоказания?

Жилые помещения нужно кварцевать. Однако проведение таких манипуляций предполагает некоторые особенности. Негативное последствие бывает в том случае, когда кварцевание применяется не по назначению или не так, как нужно:

- модели самых современных разработок пригодны для применения в комнатах, в которых находятся люди, однако лучше все-таки выходить во время кварцевания;

- если кто-то не переносит ультрафиолета, то может появится аллергическая реакция. А потому нужно начинать процедуры с маленького излучения для того, чтобы определить реакцию. Если самочувствие ухудшится, появятся насморк, кожная сыпь или головные боли, то тогда нужно будет прекратить кварцевать помещения;

- хотя научно не доказано, но все-таки некоторые считают, что ультрафиолетовые лучи являются причиной онкологических заболеваний. Однако если кто-то предрасположен к опухолевым процессам, то ему есть смысл воздержаться от кварцевания жилого дома;

- если есть гематологические проблемы, или у кого-то повышено кровяное давление, то отказывайтесь от таких манипуляций.

ВАЖНО! В любом случае перед тем, как покупать такой специфический товар для последующего применения на дому, нужно обязательно проконсультироваться у врача. И лампу можно применять только тогда, когда вы получите у него одобрение.

Как делать кварцевание в домашних условиях

Для того, чтобы кварцевание дома, где ты живешь, было полезным и безопасным, важно соблюдать требования производителя, а также соблюдать санитарные нормы.

- Первым делом изучите инструкцию.

- Располагайте лампу так, чтобы она не мешала передвигаться по дому.

- Закрытая лампа не представляет опасности. Однако применять ее нужно максимум 2-3 часа в сутки.

- Рекомендуем приобрести переносной мобильный прибор. Тогда вы сможете обеззараживать воздух в каждом помещении квартиры.

- Помните, что применять открытую УФ лампу для дезинфекции помещений нужно не более 35 минут в день.

- Кварцевание нужно проводить в специальных очках, которые защищают глаза от ультрафиолетовых потоков.

- После того, как лампа отключена, необходимо примерно 15 минут для того, чтобы она полностью остыла.

- После манипуляций с озоновой лампой нужно проветривать помещение.

Из всего изложенного выше следует, что использовать кварцевую лампу на дому можно, если купишь правильную модель и накануне проконсультируешься со специалистом. Лучше всего для дома подойдет закрытый портативный прибор. Самостоятельно заниматься изготовлением таких приборов нельзя. Это опасно!

Оставьте комментарий