Значения сигналов приборной панели автомобиля

1 месяц назад

Надо признать, что любой современный автомобиль – это очень сложное технологическое устройство. Вот почему на их приборной панели расположено очень много индикаторов, в которых несложно запутаться новичкам.

И контроль устойчивости, и подушки безопасности в качестве электронных систем должны проходить постоянное самотестирование, чтобы выявить проблемы еще на раннем этапе.

Когда на приборной панели начинают светиться индикаторы или когда они не гаснут после того, когда запускаешь двигатель, то нужно переместиться в удобное место и произвести остановку машины.

Каждый значок на приборной панели автомобиля может быть особенным для отдельной марки или модели машин. И в справочнике транспортного средства, которое вы используете, должно быть указано их обозначение. Причем должно быть достаточно подробное описание. А еще должны быть детально описаны действия, которые предпринимают для устранения неполадки.

Однако есть и сходные для всех моделей значки. Принято классифицировать их на приборной панели по следующим категориям:

- предупреждающие;
- разрешающие;
- информативные.

Зачем нужны сигналы на приборной панели

Сигнальные символы, которые находятся на приборной панели машины, являются самой простой возможностью выдать информацию шоферу про каждую потенциальную неполадку в механизмах автомобиля. Можно сказать, что постепенно прошла эволюция каждого значка на приборной панели, как прошла в целом эволюция всего автомобиля. Именно так, шаг за шагом, стандартные лампочки стали намного эффективнее. Они стали и оцифрованными.

В зависимости от типа автомобиля обозначения на панели приборов могут отличаться. Однако существует множество стандартных знаков. И все они предупреждают водителя о чем-либо. Значки сообщают о критических неисправностях, низком давлении масла. Они указывают на отсутствие топлива, тормозной жидкости, заряда аккумулятора.

Производители считают важным выводить на панель приборов как можно больше информации. Сигналы выдают тому, кто сидит за рулем, информацию о том, каково состоянии машины в реальном времени. Загорающиеся значки выдают не только информацию о том, каково состоянии систем и узлов авто.

Благодаря ним водитель может узнать:

- какое оборудование работает сейчас (фары, кондиционер, подогрев и т.д.);
- какие режимы движения (полный привод, блокировка дифференциала и т.д.);
- как работает система стабилизации и ассистентов водителя;
- режим работы гибридной установки, если такая есть.

Цветовая окраска символов

Тот, у кого нет большого опыта вождения автомобиля, должен сразу запомнить, что красный индикатор потому и красный, поскольку всегда указывает на потенциально серьезную проблему или какой-либо нерешенный вопрос, который касается безопасности.

Такие значки принято выносить на отдельную линию. В большинстве случаев они подписаны «Warning», то есть предупреждение. Датчики индикаторов контролируют уровень и давление масла, работу генератора и температуру двигателя.

Символы загораются красным цветом также в том случае, когда ЭБУ автомобиля обнаруживает неисправности в тормозной системе, двигателе, системе стабилизации и пр. Когда красный значок активирован, то нужно сразу же сделать остановку и провести проверку исправности системы.

Желтый цвет индикатора – цвет предупреждающий. Его вполне можно сравнить с желтым сигналом светофора. Цвет оранжевый, как и желтый, служит для того, чтобы показать, что какая-то деталь автомобиля нуждается в том, чтобы ее обслужили или отремонтировали.

ВАЖНО! Если значок загорелся желтым или оранжевым, то это является предупреждением водителю о том, что есть неисправность в системах автомобиля, которые предназначены для контроля. Когда значок такого цвета замигал, то сразу же обращайтесь в СТО.

Предназначение символов цвета синего и зеленого только в том, чтобы передавать информацию. Они делают сообщение о том, что система работает стабильно.

Индикаторы, которые сигнализируют о неисправности

При загорании красного значка на щитке, эксплуатировать автомобиль нельзя:

- «BRAKE», или восклицательный знак в кружочке. Сигнал указывает на то, что тормозная система неисправна: колодки изношены, разгерметизация тормозных шлангов, низкое давление. Также значок может гореть при включенном ручнике.

- Значок градусника горит красным цветом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости указывает на то, что агрегат перегрелся. Синий цвет показывает, что двигатель не прогрет. То есть не нужно спешить начинать движение.

Есть такие машины, в которых вместе с изображением термометра для тех же целей применяют пиктограмму типа бачок. Когда бачок загорается желтым, то это означает, что уровень охлаждающей жидкости стал ниже.

- Красная масленка, или «OIL LEVEL». Пиктограмма самая известная. Она говорит о том, что уровень давления масла критически низкий. Встречаются такие модели автомобилей, в которых для отслеживания давления масленка сперва горит желтым. Тем самым она предупреждает автомобилиста о том, что давление в системе смазки стало ниже. Значит, нужно долить масло.

- У пиктограммы аккумуляторной батареи есть несколько изображений. Если значок горит красным, то это означает, что не поступает сигнал от генератора. Возможно, что в автомобиле оборвалась электропроводка. Возможна также какая-то неисправность в контуре генератора. Может быть, разрядился аккумулятор.

ВАЖНО! В гибридных авто применяется не только значок АКБ, но надпись «MAIN», которая указывает на основную батарею.

Индикаторы систем безопасности

Индикаторы, которые светятся красным огнем или оранжевым (желтым), указывают на то, что заслуживают внимания такие моменты:

- Знак восклицания в красном треугольнике говорит о том, что двери открыты. Нередко он также сопровождается сигналом зуммера.

- У знака ABS есть несколько изображений для разных модификаций, однако он всегда подает сигнал тогда, когда есть какие-то неисправности в системе АБС.

- ESP, который мигает желтым или красным, информирует вас о том, что произошла поломка в системе стабилизации. В большинстве случаев не выдерживает датчик контроля угла поворота, неисправность системы торможения.

- Пиктограмма мотора или знак инжектора check. Самый частый аварийный знак. Его лампочка начинает гореть, как только возникает какая-либо проблема с силовым агрегатом. Например, произошел сбой в системе подачи топлива или сбой параметров рабочих циклов цилиндров. Возможны также неисправности датчиков контроля.

ВАЖНО! Бывает и так, что на приборной панели горит не только пиктограмма мотора или надпись «Check Engine», но и код ошибки. Тем самым он помогает водителю выявить узел поломки. В остальных случаях не получится узнать, какая именно неисправность в силовом блоке. Определить, что именно случилось, поможет только диагностика.

- Если горит красный значок, на котором изображен руль, а рядом знак восклицательный, то это означает, что произошла поломка в системе гидроусилителя. Есть такие модели, в которых на проблемы с рулевым управлением указывает пиктограмма руля желтого цвета.

- Если появился знак молнии в желтом круге, то это означает, что поломан электрический ручной тормоз.

- Значок мотора и черная стрелка, которая направлена вниз, являются сигналом о том, что снижена мощность мотора по каким-то причинам. Бывает так, что для того, чтобы решить проблему, достаточно лишь перезапустить двигатель.

- Разводной ключ на фоне автомобиля можно трактовать достаточно широко. Например, это может указывать на неполадки в электронике трансмиссии, неисправности системы подачи топлива. Похожая эмблема есть и у сигнала о необходимости пройти плановое техоблуживание.

- Пиктограмма перевернутой буквы «У» на желтом фоне. Этот сигнал поломки передает кислородный датчик. Его также называют – лямбда-зонд. Значит, требуется диагностика топливной и выпускной системы машины.

- Значок, на котором изображен катализатор с паром, который поднимается над ним. Нейтрализатор израсходовал ресурс очистки на 70 процентов. Требуется замена. Обычно индикатор загорается при полной неисправности элемента.

- Желтая молния между перевернутыми скобками – что-то случилось в узле электронной дроссельной заслонки (ETC).

ВАЖНО! Аббревиатура BSM, которая горит желтым, – не действует система, которая следит за «слепыми зонами».

Что сообщают информационные индикаторы

Когда на приборной панели появляется новая информация, но при этом не горит красный, желтый или оранжевый свет, то такое сообщение предназначено просто для того, чтобы отрегулировать вождение.

- А/TP – перевод рычага селектора в режим «Остановка» для автомобиля, у которого АКПП, полный привод и понижающая передача.

- Значок на панели «Желтая стрелка» – можно получить экономию топлива. Значит, нужно перейти на повышенную передачу для АКПП.

- У автомобилей, у которых есть система «Старт-Стоп», зеленый индикатор «end A-stop» является сигналом того, что двигатель заглушен. Желтый загорается тогда, когда есть неисправность.

- Значки отслеживания давления в шинах имеют изображение в виде протектора в разрезе с восклицательным знаком или стрелками посередине.

ВАЖНО! В зависимости от года выпуска автомобиля, а также от его комплектации, на приборной панели может загореться один общий значок ошибки или полное информативное табло.

- Значок открытого топливного бака является напоминанием о том, что вы забыли завернуть крышку.

- Буква «i» в желтом кружочке. Этот знак обозначает, что на приборной панели отображаются не все индикаторы контроля и безопасности.

- Изображение автомобиля на подставке, авто с подписью «сервис» означают, что пришло время пройти плановое техобслуживание.

ВАЖНО! Когда на приборной панели есть, как минимум, один символ, который мигает, то нужно проверить функциональные способности машины. Проблема бывает несущественной. А бывает и очень серьезной, то есть такой, которая способна спровоцировать повреждение автомобиля.

Чтобы всегда располагать информацией о том, как действуют все системы собственной машины, необходимо всегда обращать внимание на каждый значок на приборной панели автомобиля.

Оставьте комментарий