Правила эффективной смазки перфоратора

1 месяц назад

Среди профилактических процедур, которые как-то связаны с периодическим обслуживанием перфоратора, смазке отводится особое место. Эта мера должна выполняться с определенной периодичностью. Как часто делают смазку конкретной модели, написано в инструкции, которая всегда прилагается к любому устройству.

Если своевременно менять смазку, то это будут снижать трение в узлах девайса. Также станет меньше износ деталей. В результате пользователь может продлить срок эксплуатации устройства. В этой процедуре есть один важный нюанс: перед тем, как наносить новый смазочный материал, обязательно удаляйте старый.

Смазку для перфоратора, которую изготавливают разные производители, можно без проблем купить в магазине. Имейте в виду, что для отдельных узлов перфоратора необходимы специальные типы смазки.

Какие части в перфораторе смазывают

Для правильного обслуживания перфоратора требуется знать, какие детали в нем надо смазывать. При этом очень важно учитывать периодичность смазки. У данного механизма достаточно сложное устройство. Перечислим основные узлы:

- корпус с вибрационной защитой;
- электродвигатель с вертикальным или горизонтальным расположением;
- поршневая система;
- патрон;
- редуктор, изготовленный в виде корпуса (картера). Внутри него находятся шестерни червячные, конические, цилиндрические;
- предохранительная муфта, которая предназначена для того, чтобы прекращать вращение патрона, если вдруг насадка во время работы заклинит;
- рабочая насадка (бур, лопатка, зубило, коронки или пики).

Редуктор – это узел, который отвечает за регулировку скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение имеет свое предназначение: защищать размещенные внутри детали от пыли, грязи и механических повреждений, которые тоже возможны.

ВАЖНО! Когда инструмент работает, шестерни подвержены большим нагрузкам. При этом существенно увеличивается трение между ними. Это приводит к тому, что повышается темп их изнашивания.

Обычно у различных моделей инструментов редуктор бывает смазанным уже с завода. Однако когда устройство работает, то металл каждой детали разрушается. Это приводит к образованию металлической пыли, которая при смешивании со смазкой приводит к тому, что силы трения увеличиваются. Значит, ускоряется и износ.

Как замедлить разрушительный процесс? Провести своевременную замену смазывающего материала.

Обязательно учитывайте, что нередко недорогие модели изначально смазаны очень плохо. А еще бывает, что они смазаны материалом низкого качества. Их нужно промазывать заново. Причем сразу после того, как сделал покупку.

Обработке смазочным материалом подлежит не только передаточный механизм, но и патрон, а также посадочное место вставляемой сменной насадки. Передаточный механизм поставляют несмазанным. В нем нужно будет промазать лишь тот участок, который соприкасается непосредственно с хвостовиком насадки. Ведь в этом месте, когда инструмент работает, возникает сильное трение.

ВАЖНО! Если его не снизить, то это патрон начнет быстро изнашиваться. А за этим последует сильное повреждение. Также быстро стирается хвостовая часть насадки. Она постепенно деформируется, поскольку при сильном разогреве из-за трения на нее воздействуют ударные силы.

С какой периодичностью следует смазывать инструмент

Хвостовики насадок промазывайте всякий раз, когда производите установку. Только не забудьте предварительно вытереть пыль или прочие загрязнители. Если работы выполняются интенсивно, то визуально контролируйте степень смазывания посадочного места насадки, которая применяется.

Перфоратор может работать с разной интенсивностью. Это зависит от пользователя. Кто-то пользуется устройством каждый день. Кто-то – время от времени. Вот почему однозначного ответа о том, как часто нужно вносить или менять смазочный материал, нет.

Чтобы определиться c тем, как часто нужно менять смазку в общем случае, необходимо ориентироваться на следующее:

- интенсивность применения девайса;
- рекомендации, которые написаны по данному вопросу в инструкции к перфоратору;
- срок гарантийного обслуживания.

Полные рекомендации производителей относительно смазки узлов инструмента вы найдете в инструкции по эксплуатации. Детали, которые там не указаны, смазывать не надо.

Специфика выбора смазки для редуктора, бура и патрона

Смазка – это такое вещество, которое предназначено для того, чтобы снижать силы трения, которые возникают между деталями, взаимодействующими друг с другом. Конечно, трение частично остается. То есть при эксплуатации инструмента конструктивные элементы, которые соприкасаются, все равно изнашиваться. Однако когда есть смазка, то процесс становится намного медленнее, чем при трении «на сухую».

Смазки могут быть синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторую разновидность делают из нефти. Она быстро утрачивает свои эксплуатационные характеристики и требует частой замены.

Основной параметр любой смазочной продукции – это степень ее вязкости. Те, кто производят перфораторы, в руководстве пользователя рекомендуют применять для ухода за инструментом такую смазку, у которой определенное значение этой характеристики.

Каждая марка смазочного вещества имеет свои технические характеристики, и при выборе необходимо их учитывать. Для того чтобы смазывать редукторные шестеренки, патрон, хвостовик насадки применяют лишь разновидности составов, которые подходят для обработки этих деталей. Например, чтобы подмазывать буры, не используют материал, применяемый для того, чтобы снижать трение в редукторе.

Для смазки передаточного механизма перфоратора необходимо применять редукторное масло. Его нужно залить через специальное отверстие в корпусе столько, сколько указано в инструкции. Оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. У масла для перфоратора должна быть жидкая консистенция.

Также производится смазка передаточного механизма специальными пластичными составами. При этом учитывается, что не вся техника может нормально работать, когда применяют вещества с такой консистенцией.

В том случае, когда редукторные детали частично или полностью из пластмассы, возможно применение силиконовой смазки. Скажем, 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Для того чтобы снизить трение между хвостовыми частями насадок и патронами, используют составы густой консистенции. На них принято указывать, что они предназначены для буров.

ВАЖНО! Если таковых нет, то подойдет графитовый аналог. Только он хуже отводит тепло по сравнению со специальным составом. Густые разновидности силиконовых смазок также подходят для патронов.

Какие производители смазок рекомендуются

Может применяться фирменная смазка. То есть от тех компаний, кто и производит перфораторы. Скажем, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр. Может применяться и материал от компаний, которые выпускают материалы для смазки. Это Xado, Ravenol, Shell и другие.

У потребителей больше всего популярны редукторные масла Bosch и Makita.

Когда используешь инструмент, качество которого подтверждено специальным сертификатом, применяй лишь смазывающую продукцию тех марок, которые указывает изготовитель. Если применять другие материалы, то это приведет к тому, что будет потеряна возможность проводить гарантийный ремонт и обслуживать перфоратор.

Подходит ли литол для смазки перфоратора? Данную смазку по некоторым характеристикам превосходят специально разработанные составы от известных фирм. Литол годится для смазки, но его нужно чаще менять.

ВАЖНО! Лучший вариант смазки – все же состав, который указывает производитель. С ним не будет проблем. И с гарантийным обслуживанием – тоже.

Алгоритм правильной смазки деталей

Смазать хвостовую часть бура и патрона самому несложно. Делаем так:

- протираем тряпкой патрон и хвостовую часть бура от старой смазки, пыли;
- наносим состав на хвостовик насадки или добавляем прямо в посадочное гнездо.

Надо следить за тем, чтобы всегда была смазка, и вносить ее, если это нужно. Если этим не заниматься, то бур перегреется, а патрон будет сильно изношен. При этом хвостовик может расплющиться или оторваться от рабочей части насадки.

Когда у инструмента открытый патрон, то нужно предварительно разобрать его и очистить, промазать сальники.

Теперь о смазке редуктора. Львиная доля современных моделей имеет специальные емкости. Открываем крышечку. Вливаем в емкости масло или смазочный состав. Где находится нужное отверстие, можно узнать в инструкции. В ней же указана схема, как снимать крышку.

Делаем так:

- снимаем крышечку;
- сливаем остатки старого смазочного состава;
- продуваем компрессором или промываем бензином картер;
- заливаем нового масла столько, сколько указано в инструкции, и тогда его уровень не будет превышать контрольную отметку;
- ставим крышечку на место, закрываем отверстие.

Когда инструмент на гарантии, то заливайте лишь то масло, которое рекомендуют. Если специальное отверстие отсутствует, то, чтобы масло залить, нужно будет разобрать перфоратор. Если гарантийное обслуживание еще действует, то обратитесь в сервисный центр.

Оставьте комментарий