Как подобрать подходящую трэвел-камеру

1 месяц назад

В туристической поездке или во время отдыха в каком-то экзотическом месте желательно иметь при себе камеру. Тогда у вас будет много фото для домашнего альбома. Конечно, у многих есть смартфон. Однако не будем забывать о преимуществе реального зума. Поэтому есть резон купить именно камеру.

Тем боле, что на рынке есть из чего выбирать. Фототехники всякой полным-полно. Есть, например, множество разных туристических камер и разных объективов. Чем больше цена объектива или камеры, тем больше у них функций, и тем она качественнее.

При этом нужно напомнить о том, что у дорогой техники спектр использования гораздо более узкий, поскольку делается с учетом потребностей профессионалов. А универсальной фототехники быть не может. Вот почему выбирать ее нужно с учетом тех предпочтений в съемке, которые важны для вас.

Выбор между зеркалкой или беззеркалкой

Если говорить о конструкции камер, то их можно поделить на пару типов:

- с единственным фиксированным объективом,
- со сменной оптикой.

Второй тип также поделили на камеры:

- зеркальные,
- беззеркальные.

Не будем останавливаться на технических нюансах, а скажем лишь, что беззеркалки по сравнению с зеркалками более легкие и компактные. А еще важно, что качество изображения у них нисколько не хуже. Вот почему беззеркалки считаются очень удобными для того, чтобы снимать в путешествии.

На зеркальных камерах изображение визуализируют с помощью видоискателя. На беззеркальных камерах для этого предусмотрен экран. На зеркалках каждая кнопка ручной настройки находится на корпусе. В беззеркалках они внутри меню.

Для того, кто намерен производить съемку в автоматическом режиме, это не имеет большого значения. Когда же кто-то желает контролировать съемку и результат, то он должен знать, что на зеркалке производить настройку параметров получается более удобно, поскольку кнопки настроек всегда под рукой. Однако это не имеет отношения к сегменту профессиональных беззеркальных камер типа Sony A7, в которых скорость и удобство на высоком уровне. В некоторых случаях они даже лучше, чем у зеркалок.

ВАЖНО! Значит, нужно покупать ту камеру, которая лучше в руку ложится. Ведь эргономика — это критерий отнюдь не последний. Выбирать нужно также, исходя из того, сколько вы можете потратить. И потому далее мы попробуем подобрать хорошую камеру с учетом их цены.

Подбор сопутствующего оборудования

Всегда пригодится хороший штатив, поскольку когда-нибудь вы можете пожелать снять звезды на небе или запечатлеть где-либо красивейшую подсветку. С руки такую картину не снимешь. Камера будет дрожать, а снимки получатся размытыми.

Всегда есть возможность поменять высоту штатива. Это поможет получить композицию самым лучшим образом и подыскать необычный ракурс.

Штатив дешевым не бывает. Выбирайте его по толщине ног. Грузоподъемность нужно считать показателем мнимым и не самым важным. Диаметр нижней секции ног должен составлять 1,5-2 см и не менее того. Чем он толще, тем лучше. А количество секций ног лучше поменьше. Оптимально 3 или 4.

Ноги должны быть круглыми. Хорошо, когда они с цанговыми зажимами или большими защелками. Лучше если они без центральной колонны. Хорош карбоновый штатив. Он отличается прочностью и легкостью. Вместе с головой штатива вес его составляет примерно два килограмма. Этот вариант дорогой, но он оптимальный.

ВАЖНО! Помните, что для съемок в поле и на лоне природы пластик подходит плохо. Есть облегченные трэвел-штативы в 1-2 кг. Проблема только в том, что данным штативам не под силу выдержать телеобъективы больших фокусных расстояний. Вот почему штатив — это предмет, который нужно выбирать в зависимости от задач, применяемой техники и условий применения.

Под открытым небом на природе, где неровные поверхности, лучше применять штатив, у которого шипы на ногах. Благодаря ним можно установить штатив на любую почву. Особенно хороши шипы для того, чтобы снимать на льду. Штатив не будет скользить. Камера будет устойчивой даже тогда, когда сильный ветер.

Кроме штатива, нужно купить и «голову». Так называется место, где крепится фотоаппарат. Удобнее всего «голова» шаровая. Она наиболее комфортная для таких съемки.

Среди производителей штативов широко известны, например, Gitzo или Manfrotto. Но покупка брендовой продукции обходится дорого. Альтернативой могут стать такие проверенные китайцы, как Benro, Sirui, Leofoto, Triopo и Sunwayfoto. Качество хорошее, а стоят дешевле.

ВАЖНО! От покупки фильтров можно отказаться. Ведь в трэвел-съемке они применяются очень редко. Лучше купить фильтры потом, когда вы точно будете знать, с какой целью их приобретаете.

Какой выбрать объектив

Выбор объектива важен, поскольку именно они предоставляют больше простора для того, чтобы творить. Фотолюбители имеют обыкновение обращать внимание на большие зум-объективы. Ведь они же «хорошо приближают». Однако в них по мере того, как укрупняется изображение, мы теряем качество.

Зум-объектив – это объектив, у которого изменяемое фокусное расстояние. Разница между фокусным расстоянием минимальным и максимальным должна быть не более, чем трехкратной. Тогда качество картинки будет хорошим. Пример правильных зум-объективов: 35-70 мм, 28-70 мм.

Можно собрать хороший универсальный комплект, используя всего 3 объектива. Их должно хватить для задач трэвел-съемки на 99 процентов.

Если взять, например, марку Canon, то это будут объективы, у которых фокусное расстояние 18-55 мм, 55-250 мм и один творческий объектив. Объектив 18-55 мм предоставит вам возможность производить съемку пейзажей и панорамы. На 55-250 мм хорошо снимать что-то на лоне природы. И портреты, у которых размытый задний фон, – тоже.

ВАЖНО! Творческие объективы – без функции зума. Однако они предоставляют вам возможность снять то, чем вы очень увлечены. Для уличной фотографии или портрета подойдет нетяжелый и дешевый объектив 50 мм. Сгодится и суперширокоугольник 10 мм или 12 мм – для того, чтобы снимать пейзажи в горах и архитектуру. А кто-то может пожелать делать круглые кадры, используя объектив fish-eye.

Не забывайте о том, что кнопка «шедевр» у техники отсутствует. Все зависит от вас. Помните о том, что интересный кадр у вас получится только тогда, когда есть подходящие сюжет и свет. Если этой пары составляющих нет, то львиная доля картинок, сделанных в отпуске, не будут выделяться своим качеством и уровнем.

Желательно производить съемку в формате RAW. Но RAW-файлы быстро закинуть в инстаграм не получится. Нужна предварительная обработка в конвертере. Однако возможности обработки и печати RAW по сравнению с JPG более широкие.

ВАЖНО! Формат RAW позволяет использовать больше возможностей для экспериментов. Можно заниматься обработкой, менять яркость, контрастность, насыщенность и прочие параметры. Особенно заметно, чем отличаются эти форматы, если пытаешься вытянуть тени на темных кадрах.

Базовый набор трэвел-фотографа

После того, как мы определились с камерой и объективами для путешествия, теперь можно поговорить и о том, каким должен быть универсальный набор, если вы готовитесь й трэвел-съемке.

Карты памяти. Имеют обыкновение ломаться. Поэтому их должно быть побольше. Рекомендуем Sandisc, Kingston и Transcend. Берите те, в которых объем больше, а скорость — выше. Желательно не ниже 60 мб/с.

Фоторюкзак. По сравнению с фотосумкой он удобнее. Ведь руки будут свободны. Подбор нужно делать, исходя из того, сколько у вас фототехники. Безопасности ради вход в отделение с техникой должен быть со спины. Обратите внимание на рюкзаки Lowepro, Gitzo, Manfrotto, Dakine, Vanguard.

Ремень для камеры. Снимать станет комфортнее, если у вас будет вместо комплектного шейного ремня широкий и мягкий ремень из неопрена.

ВАЖНО! Знайте, что чехлы для объективов полезны тогда, когда у вас обычный, а не фоторюкзак.

Средства чистки камеры и оптики. Если вам не приходилось заниматься чисткой матрицы, то тем более не занимайтесь этим в путешествии. Пыль на матрице без проблем сдувают фотогрушей из резины. Для оптики необходима тряпочка из микрофибры, щеточка и угольный фильтр. Скажем, компании Lenspen.

Когда прихватил собой штатив, не забудь также взять и шестигранник для того, чтобы можно было подтянуть ноги и голову, когда они разболтаются. Как правило, шестигранник прилагается в комплекте, если покупаешь штатив.

Много аккумуляторов. Берите их столько, чтобы хватило на всю поездку и не пришлось заниматься подзарядкой. Имейте в виду, что зарядные устройства и генераторы ломаются. И не забывайте о том, что аккумуляторы садятся в самый ответственный момент. Особенно на морозе.

ВАЖНО! Пульт для дистанционной съемки. Удобнее делать съемку себя и друзей на фоне морской глади, нажав кнопочку на пульте, а не бежать из всех сил от камеры к месту съемки при таймере на десять секунд. Еще с пульта полезно снимать ночью. Тогда вы не допустите ненужных вибраций для камеры на длинной выдержке.

Вспышка нужна только тогда, когда снимать там, где темно. А применять встроенную вспышку нет резона из-за жестких теней и бликов. Если же вы все-таки берете вспышку с собой, то выбирайте с головой, которая поворачивается вбок и вверх.

Оставьте комментарий