Что автомобилистам нужно знать про сайлентблок

1 неделю назад

Представим ситуацию, когда при диагностике автомастер вам сообщает о том, что пришло время поменять сайлентблоки. Но как быть если вы начинающий автомобилист? То есть вы просто не можете понять, что кроется за этими словами? Вы не имеете никакого представления об этом.

В то время, когда машиностроение развивалось интенсивно, появилась необходимость разработать такой узел, в котором отсутствует трение. Очевидным было, что он должен был изготовлен таким образом, когда части подвески перемещаются за счет упругой деформации резины. Сайлентблок – крепежная деталь. И делают ее, используя втулки из металла.

Между втулками находится вставка, для изготовления которой применяют мягкий и практичный материал. Данный расходный материал не нуждается в смазке. У него нет зазоров. И потому он длительное время не изнашивается.

Запасная часть может быть резиновая или полиуретановая. Основная ее функция – уменьшить жесткость соединения деталей подвески.

ВАЖНО! Используя ее, можно гасить колебания и вибрацию. Ведь именно на сайлентблок выпадает львиная доля ударных нагрузок, которые достаются подвеске. За счет применения резинометаллического шарнира подвеска получает геометрические свойства. Это важно, поскольку напрямую касается безопасности движения.

Где расположена эта деталь?

Сайлентблок, то есть резинометаллический шарнир, представляет из себя пару втулок из металла, а между ними – вставка из резины.

Сайлентблоки предназначены для того, чтобы соединить детали подвески. За счет упругой вставки между втулками, изготовленными из резины или полиуретана, гасятся колебания, которые передаются от одного узла к другому. Надо признать, что нагрузки здесь самые тяжелые. Ведь нужно противостоять деформации, которая выпадает на подвеску автомобиля.

Эта деталь очень важная. Вот почему необходимо контролировать ее работу. И нельзя пропустить тот момент, когда она выходит из строя.

Где установлен сайлентблок? Они встречаются в передней подвеске машины для того, чтобы крепить рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги. Но не только. Сайлентблоки также служат для того, чтобы крепить штанги задней подвески. Также с помощью сайлентблоков крепят амортизаторы, коробку передач, двигатель. И за каждым таким резинометаллическим шарниром нужно постоянно следить.

ВАЖНО! Самая большая нагрузка выпадает на штанги задней подвески. Вот почему в этом месте резинометаллический шарнир меняется более часто. Гораздо чаще, чем на других участках. Рекомендуется производить замену через каждые 100-200 тысяч километров пробега.

Можно добиться существенного снижения этого показателя, если водитель практикует экстремальную езду. Независимо от того, каков автомобиль, специалисты советуют проводить диагностику каждые 50 тысяч километров. Если своевременно проводить ревизию, то можно не допустить увода автомобиля на скорости. Тем самым обеспечивается безопасность на дороге.

Как выявить неисправности сайлентблоков

Есть немало методов того, как определить, что деталь больше не пригодна для эксплуатации. Если необходим визуальный осмотр, то рекомендуем заехать на яму и очистить машину от грязи. У сайлента не должно быть трещин, разрывов и прочих видимых повреждений.

Мастера могут выявить поломку даже по развал-схождению. При износе сайлентблоков рычаги меняют свое положение. Оно становится неправильным.

Как понять, износился ли сайлентблок подвески? Это можно сделать даже по своим ощущениям. Когда вы чувствуете, что автомобилем стало хуже управлять, когда реакции на поворот руля становятся «ватными» с большой задержкой, то знайте, что это указывает на то, что сайлентблок износился.

Всякие сомнения развеются лишь тогда, когда вы обратитесь в автосервис. Впрочем, можно также провести контроль резинометаллических шарниров и своими силами.

Автомобилист может сам определить, что есть неполадки, и по другим приметам:

- на шинах колес сильно стерты боковые стороны,
- во время движения шум и вибрация неестественные,
- автомобиль показывает плохую устойчивость.

ВАЖНО! В том случае, когда вы обнаружили один или несколько признаков, подвеску вывешивают домкратом, а колеса полностью снимают. Таким методом можно проверить и работу самой детали, и люфт рычагов.

Детали из резины требуют особого внимания. Они не должны пучиться. У них не должно быть даже мельчайших трещин.

Если такие дефекты были выявлены, то деталь нужно без промедления заменить новой деталью. Когда резина изнашивается, то она теряет свою упругость. В итоге это заканчивается тем, что деталь уже не справляется с выполнением своей основной функции.

ВАЖНО! Если не поспешишь ее сменить, то тебя ожидают большие проблемы. Скажем, шарниры из металла постепенно начнут разбивать посадочные места. Это приведет к тому, что неизбежно нужно будет произвести замену сразу несколько частей автомобиля. В результате вся нагрузка сосредотачивается на составных частях подвески, которая начинает расшатываться.

Почему может понадобиться замена

В большинстве случаев работа сайлентблока нарушается из-за того, что водитель неаккуратное управляет, а также регулярно преодолевает препятствия. Таковыми, в частности, являются железнодорожные переезды.

Оказывает на сайлентблок влияние также состояние подвесок и загрузка машины.

Перечислим причины, из-за которых возможны повреждения:

- частые и резкие колебания температур;
- агрессивные химические соединения;
- амортизаторы, пружины и прочие детали в плохом состоянии.

Сайлентблоки из полиуретана или резины. Какие лучше?

Если в автомобиле в подвеске есть какие-то втулки и сайлентблоки из резины, которые можно заменить полиуретановыми, то знайте, что это приведет к улучшению характеристик подвески и ее работы. Изделия из полиуретана прослужат, по меньшей мере, в пять раз дольше, чем изделия из резины.

У полиуретана единственный недостаток, и он заключается в том, что у него более высокая стоимость, чем у резины.

Полиуретановые сайлентблоки ведут к улучшению поведения автомобиля на дороге. Ведь нежелательные деформации в подвеске становятся ниже. Они устраняют эффект «выжимания», который так присущ деталям из резины. Это надо понимать так: подвеска постоянно действует в режиме, который предусмотрели конструкторы.

Полиуретановые детали, если их правильно установить и подобрать, всегда будут работать лучше, чем резиновые. Они смогут поглощать удары, вибрацию и снижать шум.

Особенности замены сайлентблока

Данная деталь расходная. И стоимость у нее маленькая. Вот почему ее ремонт за редким исключением не проводится. Однако встречаются и такие модели, которые очень легко разобрать. Данный вид можно и отремонтировать, если есть необходимость.

Чтобы произвести замену, необходимы домкрат и ключи. Как правило, это сделать несложно. Значит, этим может заняться любой автомобилист. Если по каким-то причинам вы не можете заняться этим самостоятельно, то всегда можно обратиться в СТО. Там работы проведут мастера. У них это получится более качественно.

Сложнее всего сделать запрессовку детали в посадочные крепления. Для работы нужно приготовить специальный инструмент или оправки подходящего диметра, которые можно заменить кусочком трубы. Под рукой должно быть также масло машинное. Его можно заменить какой-то другой подходящей смазкой.

ВАЖНО! Когда шарнир еще не выбит, то эту процедуру необходимо делать самому. Снимаем деталь. Тщательно очищаем рычаги. Имейте в виду, что посадочное место должно быть без механических повреждений и царапин. Замену сайлентблоков в других агрегатах лучше доверить мастерам. Ведь эта манипуляция очень сложная. И тут без профессиональных навыков не обойтись.

Если меняешь детали в подвеске, то обязательно придется выбирать: резиновый тип или полиуретановый? Полиуретан прослужит гораздо дольше. Однако за него придется заплатить дороже. Если резинометаллический шарнир правильно установить, то это поможет работать подвеске в том режиме, который предусмотрен. Он сможет хорошо поглощать удары, снижать шум.

Когда монтаж подошел к концу, то нужно отрегулировать углы схождения и развала колес. Есть такие специалисты, которые отдают предпочтение полиуретановым изделиям. Аргументы таковы: они меньше изнашиваются на российских дорогах, выдерживают большие нагрузки.

ВАЖНО! В случае возникновения необходимости провести диагностику или заменить сайлентблок, этим можно заняться самостоятельно или с привлечением специалистов. При правильном подборе детали можно добиться улучшения контроля над транспортным средством, сокращения износа других деталей.

Современные модели рассчитаны на пиковые нагрузки. Они не подвергаются разрушениям. У них прогрессивные характеристики на сжатие. У них нет химических выделений в воздух.

Если своевременно не произвести замену детали, то будут сломаны другие сопряженные детали. В некоторых случаях возможно даже повреждение кузова. Самые большие нагрузки выдерживают элементы передней подвески. Вот почему их нужно менять чаще.

Оставьте комментарий