Что такое шлифмашинка, и как ее отремонтировать
К сожалению, пользователь не всегда бережно относится к инструменту. Он может слишком усердно нажимать на шлифмашинку. Это приводит к тому, что сгорает якорь или стартер. Это также приводит к тому, что ломаются функциональные элементы. И тогда простой заменой деталей здесь дело не обойдется. Нужен будет капитальный ремонт.
Далее нужно привести причины, из-за которых чаще ломаются шлифмашинки. Уверяем, что их может выявить каждый из нас. Самостоятельно. Причины следующие:
– износились электрические щетки;
– проблема в силовой вилке или в проводе;
– кнопка пуска сломалась.
ВАЖНО! Перед тем, как сломаться, шлифмашина подает характерный сигнал. Когда она нагревается во время работы, то гудит мотор, становится сильнее вибрация, редуктор трещит. Знайте, что в таком случае пришло время заняться диагностикой неисправностей.
Поломки, которые мы перечислили, встречаются во всех видах шлифовальных машин без исключения. Однако мы остановимся на наиболее популярном виде. Мы поговорим о том, как делать, прежде всего, ремонт угловой шлифмашинки (УШМ).
Зачем нужна шлифовальная машина
Шлифовальная машинка предназначена для того, чтобы обрабатывать поверхности деталей из разных материалов. Будь то дерево, сталь, чугун, камень и многое другое. Данный инструмент применяется, когда занимаешься строительными работами, ремонтируешь, восстанавливаешь и пр.Особенно этот девайс незаменим тогда, когда нужно что-то зачищать, полировать и шлифовать. Нередко эта машинка используется тогда, когда выполняешь домашние дела.
Подобные машинки нередко применяют, когда выполняют технологические операции для того, чтобы монтировать металлические конструкции при работах отделочных, сварочных, арматурных, электромонтажных и прочих. Если такой инструмент в руках, то можно очень быстро справиться с большими объемами намеченных работ.
ВАЖНО! Если заниматься такими же работами вручную, то может понадобиться минимум несколько часов. А пророй на это уходят и дни. Вот почему, когда вы планируете что-то отшлифовать или зачищать что-то объемное, то обязательно «вооружитесь» такой машинкой.
Разновидности машинок
У шлифовальной машинки множество разновидностей, львиная доля из которых имеет пылесборник. Есть машинки, которые предназначены для работы совместно со строительным пылесосом. У них может быть и какая-то дополнительная функция.В зависимости от характера перемещения рабочего органа такой инструмент бывает плоскошлифовальным или вращательным.
В инструментах вращательных используются абразивные круги. У них может быть разный диаметр и форма. У агрегатов плоскошлифовальных рабочим органом является шлифовальная шкурка. Она совершает плоскопараллельное или орбитальное движение относительно обрабатываемой поверхности.
В зависимости от процесса работы машинки бывают :
- Ленточные.
- Виброшлифовальные.
- Эксцентриковые.
- Дельташлифовальные.
- Угловые, которые получили необычное название: «болгарка».
ВАЖНО! Это один из самых востребованных вариантов. Угловые машинки применяют для того, чтобы что-то отрезать или отшлифовать. Рабочим органом является круг. Он бывает зачистной, лепестковый, отрезной и обдирочный. Шпиндель девайса расположен под прямым углом к корпусу. Есть также ручка, которая служит для удобной работы.
Устройство шлифовальной машины
Отыскать истинную причину поломки нетрудно, если вы знаете, как устроена УШМ. Конструкция делится на пару частей:- электрическая. Электродвигатель, состоящий из ротора, коллектора, статора; питание; кнопка запуска; электрощетки.
- механическая. Состоит из редуктора.
В составе шлифовальной машинки есть такие основные элементы:
- Корпус. Для его изготовления применяются специальные армированные полимеры. Они очень прочные и износостойкие. На корпусе – кнопка включения агрегата.
- Электродвигатель. Питается от батареи или от розетки. Ротор (или якорь) – это внутренний элемент двигателя. Он вращается тогда, когда работает инструмент. Регулируется по скорости. Коллектор – часть якоря, на который выведены обмотки. Имеет вид пластин. Статор – сложный элемент. Именно в нем якорь приходит в движение. Обмотки должны быть точно запрессованы.
ВАЖНО! В случае необходимости перемотки статора, лучше ничего самому не предпринимать. Вызывайте специалиста.
- Редуктор необходим для того, чтобы понижать обороты. Он расположен в корпусе, изготовленном из специального сплава алюминия. Редуктор состоит из шестеренок. Все они находятся на валах.
- В зависимости от того, каков вид инструмента, для того, чтобы закрепить диск, шлифовальную плиту или другую оснастку, предусмотрен шпиндель. Его конец изготовлен в виде вала с резьбой. Туда и закручивается гайка и шайба.
- Рукоятка имеет резьбу. И потому можно менять ее положение и фиксировать.
- Защитный кожух необходим для того, чтобы не допустить попадания искр, абразивной пыли, как на само устройство, так и на того, кто им пользуется.
ВАЖНО! В комплект инструмента иногда входят дополнительные элементы. Они делают работу более комфортабельной. Также они делают устройство более функциональным. Скажем, это может быть мешок для пыли, накладка и прочее.
Возможность ремонта шлифмашинки своими руками
Если вы намерены своими силами сделать ремонт шлифмашинки, то должны иметь под рукой схемы и инструкции, которые прилагаются к инструменту.- Прежде всего, проводим осмотр на подгорание
Проверяем состояние и работоспособность электрических щеток. Возможно, что на них не попадает ток из электропитания. Возможно также, что щетки залипают, когда этот элемент вытаскиваешь с усилием.
Когда понимаешь, что щетки износились, то отправляйся в сервисный центр. В нем вам мастера смогут подобрать новую щетку. Срок службы щеток ограничен. И потому очень часто девайс резко перестает работать. Ведь щетки просто изнашиваются.
- Диагностика силовой вилки и кнопки пуска
Если со щетками все в порядке, то начинаем диагностику. Проверка силовой вилки сводится к тому, что нужно разобрать корпус и прозвонить проводку, используя тестер на обрыв. Обрыв вполне возможен. И для его устранения нужно только поменять провод с вилкой.
ВАЖНО! Когда устройство никак не реагирует, то ему предстоит разборка пускового блока. Занимаясь этим, нужно маркировать элементы. И когда будешь производить сборку, то они будут правильно подключены. И якорь не заклинит. Пусковую кнопку можно заменить на аналогичную.
1 причина: Проблема в статоре. Когда включаешь болгарку, а обороты диска слишком интенсивные, то это означает, что на обмотке было витковое замыкание. Обратитесь в сервисный центр.
2 причина: У шлифмашинок с мощность электродвигателя менее 1100 Вт есть прямозубые шестерни в статоре. Косозубыми шестеренками укомплектованы УШМ, у которых мощность меньше. Возможно, что предстоит замена шестеренок, если дисковое зубчатое колесо сломалось.
3 причина: Сломался подшипник. Данный механизм быстро изнашивается из-за высокой частоты вращений. Важно произвести его замену своевременно. Тогда можно будет вовремя предотвратить серьезный выход из строя машинки.
4 причина: Если у шлифовальной машины есть регулятор оборотов и она перестает работать, то причина может быть в перегоревшей плате. Отремонтировать регулятор оборотов шлифмашинки может только специалист.
ВАЖНО! Иногда некоторые элементы конструкции попросту изнашиваются. Поэтому ремонт сводится к тому, что мастер производит замену запчастей.
Что еще следует знать
Еще раз напомним, что перед тем, как приступить к работе и начать эксплуатацию шлифмашинки, нужно прочитать инструкцию и строго выполнять такие рекомендации:- не закрывайте вентиляционные отверстия, следите за их чистотой;
- не работайте долго на низких оборотах, поскольку тем самым вы допускаете перегрев;
- не давите на инструмент, когда работаете;
- не перегружайте машинку, избегайте перегрева и задымления;
- не держите инструмент там, где влажно.
Соблюдение таких простейших рекомендаций позволит избежать дорогостоящего ремонта.