Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров

1 месяц назад

Пока обычные LCD и ЖК телевизоры с LED подсветкой конкурировали между собой, отдельные производители освоили выпуск телевизоров 3D. Намереваясь выйти вперед, мировые лидеры по изготовлению ЖК телевизоров от разработки перешли к выпуску систем объемного телевидения. 

ВАЖНО! И стоило только таким моделям появиться на выставке CES и IFA в 2010 году, как сразу же многие компании начали их производить. Появились и такие страны, в которых даже велась трансляция программ в 3D по каналам как спутниковым, так и кабельным. 

Как работает 3D телевизор

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 0
Если мы возьмем модели объемного видео, которые применялись ранее, будь то кинескопные телевизоры или проекторы, то в них использовался принцип деления разрешения изображения на два. И один кадр стереоизображения выводился на четных строках, а другой кадр – на нечетных строках. 

При данном способе деления изображения уменьшалось разрешение кинескопного телевизора по вертикали. До трехсот строк. При использовании Full HD снижение дойдет до 540 строк, когда родное разрешение – в 1080 точек по вертикали. 

Для каждого глаза изображение выводилось отдельно. И в один момент времени одним глазом можно было увидеть свой полукадр, а другим глазом все в тот же момент времени ничего не было видно. В следующий полукадр уже было наоборот. И уже другим глазом можно было видеть изображение, а первым – нет.

Для того чтобы обеспечить разрешение HD в 3Д телевизорах, то есть 1080 точек по вертикали, вполне подходит тот же принцип, что и раньше. То есть необходимо по очереди выводить отдельно кадры для каждого глаза. И это нужно делать так, чтобы каждый кадр был виден лишь одним глазом, а второй глаз мог увидеть уже свой, то есть следующий кадр в изображении.

ВАЖНО! Если говорить про обычный телевизор, то в нем по данной технологии кадры будут следовать с частотой 25 Гц, поскольку кадровая частота там 50 Гц. И когда разделяешь для каждого глаза изображение, то имеешь 50:2=25 кадров в секунду. 

Когда в кинотеатре фильмы показывают с частотой 24 кадра в секунду, то нам виден отраженный свет на большом расстоянии. В телевизорах, когда частота 25 Гц, будет видно мерцание. В результате – боль в глазах. 

При режиме 24р, который нашел свое воплощение в современном телевизоре для того, чтобы смотреть именно фильмы с частотой 24 кадра в секунду, то в нем частота кадров кратна 24. Она составляет 72 или 96 Гц.

ВАЖНО! Выходит, что Full HD 3D нормально воспроизводиться на обычных HD ЖК телевизорах не способен. 

В результате исследований было установлено, что для того, чтобы просмотр был комфортный, для каждого полукадра требуется частота в 60 Гц. Это означает, что общая кадровая частота должна составлять 120 Гц. И получается, что в том числе и стогерцовые телевизоры не годятся для того, чтобы показывать 3D. При этом каждому кадру необходимо быть выведенным с разрешением 1920х1080 точек. Это соответствует Full HD.

Что лучше? Активный или пассивный 3D-телевизор?

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 1
У вас есть возможность увидеть глубину картинки 3D-телевизора. Однако для этого необходимо, чтобы каждый глаз видел абсолютно иную информацию. Две технологии, которые применяются для этого, принято называть пассивной и активной.

Активное 3D работает следующим образом: очки на большой скорости осуществляют передачу картинки то на один, то на второй глаз. При этом получается эффект 3D. Ощутить принцип работы активного 3D можно и без очков. Для этого нужно только по очереди закрывать каждый глаз. 

ВАЖНО! Очки не смогут работать, если у них не будет специального источник питания. Как правило, это небольшая батарейка.

Активные очки позволяют каждому глазу видеть изображение в оригинальном разрешении. То есть когда вы смотрите 1080p, то вы увидите 1080p. Впрочем, и недостатки есть. 

Напомним, что в кинозале изображение темнее в очках, чем без них. Есть тому такое объяснение: активные очки делают картинку темнее. Далеко не каждый может их носить долго, поскольку начинают болеть глаза, и появляется головная боль. Не будем также забывать про то, что у активной технологии более высокая цена. Это касается и очков, и телевизоров.

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 2
При пассивном 3D-телевидении очки могут перевести картинку сразу на 2 глаза, используя эффект поляризации. Передача изображения осуществляется под разными углами. Когда оно проходит сквозь 3D-очки, то люди воспринимаю его раздельно. В таком случае глаз воспринимает определенную ему картинку. Вторая картинка отсеивается. 

Такие очки обходятся без источника питания. Он им не нужен. Пассивное 3D – это технология доступная и надежная. За счет нее зритель имеет отличную картинку, когда он находится минимум на расстоянии двух метров от экрана. Однако отметим, что данная технология нуждается в телевизоре, у которого высокое разрешение.

Перечислим недостатки пассивной технологии. Когда смотришь фильм с разрешением 1920х1080, сможешь увидеть в пассивных очках изображение только в разрешении 1920х540. А еще заметишь угловатости поверхности, как и прочие аналогичные недостатки. Кстати, картинка в этом случае не станет такой темной, как в той ситуации, когда вы надеваете активные очки. 

Очень важно, что пассивное 3D дешевле. Вот почему изготовитель нередко включает в комплект по 3-4 пары 3D-очков, как в случае, скажем, с LG. Если вы нуждаетесь еще в одной паре, то можете купить. Стоят они намного меньше по сравнению с затворными. Да и заряжать их нет необходимости.

ВАЖНО! Значит, основное преимущество активного 3D – в качестве, а пассивного – в цене и комфорте для глаз. 

Взлет и падение популярности 3D-телевизоров

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 3
Когда-то он считался «убийцей телевизоров», а теперь девайс, у которого есть функция 3D, покупают редко. Крупные компании потратили большие деньги для того, чтобы разработать новые модели. Они также вложили немалые средства в рекламу. Однако прошло несколько лет. И пришлось отказаться от производства этой серии бытовой техники. Причем полностью.

В 2009 году вышел научно-фантастический фильм, снятый режиссером Д. Кэмероном. Это знаменитый «Аватар». Этот фильм задал моду на трехмерный формат. Уже через год люди начали покупать 3D-телевизоры. Появился ажиотаж. Первые партии такого товара разошлись мгновенно. Такие компании, как Philips, LG, Samsung и Sony, начали вкладывать средства в их разработку и выпускать новые модели. Они также не жалели денег на рекламу.

Мелким производителям было не под силу оперативно перестроить производство. Они считали убытки, исследовали рынок сбыта и прогнозировали, как долго они смогут продержаться. Однако ситуация резко изменилась.

ВАЖНО! С 2012 года спрос на телевизоры, которые поддерживали 3D-технологию, стал падать. Причем происходило это стремительно. А потом спрос вообще сошел на нет. Производство девайсов, у которых нет спроса, свернули. 

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 4
Перечислим факторы, которые повлияли на то, что интерес потребителей к трехмерным моделям телевизоров уменьшился:

- ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ. Цена на 3D-устройства была на треть больше бытовой техники обычного образца. Сперва люди охотно приобретали объемный телеприемник, поскольку еще находились под впечатлением от просмотра «Аватара». Однако потом они одумались. Готовность платить большие деньги улетучилась. 

- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ. Оптический прибор дискомфортный. От него быстро устают глаза. А еще может тошнить, кружится голова. Очки не позволяют расслабиться. С ними удобно не уляжешься перед телевизором. 

ВАЖНО! Были такие случаи, когда после покупки девайса необходимо было еще дорого заплатить за очки. Порой это четверть цены самого телевизора. Ведь очки шли в комплекте не ко всем моделям. 

Производители заявили, что готовятся выпустить 3D-устройства, которые можно смотреть без очков. Но это осталось без внимания со стороны потребителей. 

- МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТЕНТА. Пользователь восторгался от просмотра, но не сполна. Ведь фильмов в формате 3D, анимационных и художественных, выходило не более 30 за год. Никто не торопился платить за опцию, если нельзя было применять ее в полном объеме.

ВАЖНО! К сожалению, телевизор также не мог создать того ощущения, который был у зрителя, когда он смотрел 3Д-фильмы на огромном экране в кинотеатре.

Каковы перспективы этой технологии 

Эволюция и сегодняшний день 3D-телевизоров Фото 5
В 2012 году стартовала тенденция, когда интерес к бытовым приборам, которые поддерживают трехмерный эффект, начал падать. В частности, в 2017 году в России реализация 3D-телевизоров снизилась до одного процента. В этом же году крупные корпорации сообщили о том, что они больше не будут производить подобные девайсы. 

И все-таки даже сегодня приобрести 3D-телевизор можно. На складах готовой продукции всегда можно найти модель, которую пожелаешь. Прибор также можно купить с рук.

ВАЖНО! Потом появились телевизоры с разрешением 4К. И недостатки, которые были присущи трехмерным образцам, стали более очевидны. У любого телевизора нового поколения практически каждая характеристика стала лучше. Они зарекомендовали себя хорошо, а потому никто не желает возвращаться к устройствам, которые транслируют контент в трехмерном формате. 

Многие из тех, которые приобрели 3D, опробовали девайсы не более 1-2 раз. Поскольку количество контента ограничено, то вряд ли в ближайшее время кто-то пожелает смотреть фильмы на девайсах, которые осуществляют поддержку этой функции. Вот почему надеяться на то, что вновь появится интерес к подобным телевизорам, нет смысла.



Оставьте комментарий