Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем?

1 месяц назад

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 0
Что делать, чтобы машина потребляла поменьше топлива? Об этом задумываются многие водители. И потому кто-то просто желает сэкономить, а кто-то считает ненужным слишком часто заезжать на заправку. Однако на потребление оказывают влияние многие факторы. Прежде всего, стиль вождения и применение добавок. 

Для уменьшения расходов не всегда достаточно просто снять ногу с педали газа. И нам предстоит разобраться, дает ли экономию топлива круиз-контроль, а также как вообще действует данное устройство. 

Есть немало водителей, которые применяют круиз-контроль интуитивно. При этом они не оценивают все преимущества, которые присущи данному режиму. Далее мы подробно поговорим о том, что дает на практике применение круиз-контроля.

ВАЖНО! Особенно удобен круиз-контроль, когда совершаешь поездки на большие расстояния, хотя и для поездок на маленькие расстояния он также может быть полезен. И первым делом нам предстоит разобраться в том, что представляет собой данный режим. 

Что такое круиз-контроль, и как он работает

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 1
Режим предоставляет возможность осуществлять поддержку одной и той же скорости. И тому, кто за рулем, уже нет необходимости это контролировать самому. Он может убрать ногу с педали газа. 

При передвижении по городу плотность потока постоянно меняется. Вот почему в круиз-контроле практически нет необходимости. Однако ситуация меняется, как только выезжаешь за город. Особенно в том случае, когда предстоит ехать по длинной дороге, у которой качественное покрытие.

Система бывает пассивная и адаптивная. В пассивную систему входят кнопки управления, автоматический контроллер, привод дроссельной заслонки и сервопривод. Есть также электромагнитные клапаны, которые необходимы для того, чтобы управлять всем этим. 

ВАЖНО! Скорость, которая задана, останется постоянной, когда движешься по прямой дороге, на спусках и подъемах. Система не включается, если скорость не превышает 40 километров в час. Принудительно активировать ее не удастся. А если надавить на тормоз, то произойдет выключение круиз-контроля.

Активный, или адаптивный, круиз-контроль следует признать системой более совершенной. Она осуществляет поддержку указанной скорости. Но не только. Она также следит за скоростью потока. Тем самым она обеспечивает безопасность на дороге, поскольку сохраняет дистанцию. 

Все происходит так: нужно пристроится за другой машиной, когда включена активная система. Она распознает номер машины впереди и далее следует на такой же скорости до того момента, когда вас не будет разделять безопасное расстояние или не произойдет изменение рельефа дороги. Действует режим при скорости от 30 до 200 км в час. Отключение произойдет, когда автомобилист снимет руки с руля. 

Имеется большой недостаток: когда у автомобиля грязные номера, то система может их не опознать. Есть и другой тип системы. С ним машина не ведет поиск окружающего транспорта. Зато она следит за разметкой на дороге. Однако когда появится машина впереди, то скорость будет скинута.

Когда все происходит резко, и уже нет времени для того, чтобы замедляться, то автомобиль подаст сигнал шоферу, чтобы тот надавил на педаль тормоза или повернул в сторону.

ВАЖНО! Безусловно, управлять автомобилем с активным круиз-контролем более комфортно и безопасно. Однако он есть только в самых дорогих автомобилях. Не нужно забывать о том, что у любой системы может произойти сбой. Вот почему даже самая современная не может избавить автомобилиста от необходимости быть за рулем сосредоточенным и внимательным.

И еще об одном интересном: круиз-контроль – это самый экономичным режим для двигателя. В результате мы заботимся не только о себе, но и об окружающей среде, которая страдает от выхлопов. Однако ощутит ли водитель экономию от такой экологичной езды? Вопрос, на который не получишь однозначного ответа. 

Как это влияет на расход топлива?

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 2
Чтобы получить ощутимую экономию, все же нужно применять круиз-контроль. Но не только. Еще нужно выработать некоторые полезные привычки. Стиль езды, конечно, влияет на расход топлива. Однако есть и другие факторы. 

Скажем, при включенном кондиционере расход может увеличиться аж на 3 литра на сотню километров. Сэкономить можно, но кто в летнюю жару откажется от комфорта ради такой экономии? И другое оборудование оказывает влияние. В том числе и освещение, и установленные аудиосистемы. Расход становится больше от динамической езды, но бывает так, что без нее никак не обойтись.

Но расход действительно становится меньше при длительном движении на постоянной скорости. Более того, от этого становится меньше износ деталей и расходников. Оказывает влияние даже такой несущественный, на первый взгляд, фактор, как окна, которые могут быть открыты или закрыты. При закрытых окнах сопротивление воздуха меньше. 

ВАЖНО! Отметим и прочие факторы: торможение двигателем, загруженность транспортного средства, равномерное давление в камерах. 

При движении по ровной местности

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 3
Многое зависит от того, каков вид системы, и от того, какие дороги, по которым будешь ехать. Во время умеренного движения по прямому полотну система уже предоставит возможность получить некоторую экономию. 

Как это объяснить? Ведь темп движения равномерный. И нет лишних замедлений и ускорения. Система способна выявить самые минимальные колебания и уменьшить их до указанного диапазона. 

Не получится сделать так в ручном режиме, поскольку сидящий за рулем не сможет не отрывать глаз от спидометра. В конкретном случае привод сможет работать под постоянной нагрузкой. А потом, когда будет преодолено несколько сотен километров, разница в количестве затраченного топлива станет ощутимой.

Экономию дает и психологическая составляющая. Нет большого желания идти при круиз-контроле на обгон, если для того нет большой необходимости. С ним водитель не станет часто выжимать газ, поскольку он в расслабленном состоянии. Более того, его скорей всего устроит ситуация, когда скорость станет несколько ниже по сравнению с той, которую он выбрал бы в ручном режиме. 

ВАЖНО! Если кто-то еще этого не испытывал на практике, то для него звучит сомнительно. Однако это работает. Давайте представим. Водителю нет необходимости контролировать скорость, он может просто наслаждаться вождением. А в том случае, когда шофер впереди будет ехать не 110, а 100 км в час, то системе будет проще уменьшить скорость, а не обгонять его.

При движении на подъемах и спусках

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 4
Когда подъемов и спусков много, то расход топлива становится больше. Даже в том случае, когда они не очень крутые. Давайте поговорим о том, как работает круиз-контроль, если дорога именно такая. 

Перед системой поставлена задача — стабилизировать темп движения, и она будет придерживаться ее во что бы то ни стало. Если передвигаешься вверх, то этого можно достичь с помощью максимальной дроссельной заслонки. И тогда, конечно, расход от этого станет больше. На спусках необходимо тормозить для того, чтобы автомобиль не ускорялся. 

В случае применения пассивного контроля лишь человек за рулем способен принимать решения, что предпринять в какой-то конкретной ситуации. Скажем, затормозить двигателем во время спуска или разогнаться перед горкой.

Все будет по-другому, когда это активная система, поддерживающая спутниковую навигацию. Тогда электроника будет способна предсказывать изменения на дороге. Скажем, способна будет пройти отдельные участки, когда не будет ненужного воздействия на приводной блок. 

ВАЖНО! Встречаются и такие системы, у которых предусмотрен режим «парусного спорта». Он предназначен для спусков, когда есть необходимость регулировать скорость с помощью торможения.

Подводим итоги: в чем удобство круиз-контроля

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем? Фото 5
Данная система неоспоримо удобна, поскольку она позволяет водить с комфортом. Ноги отдыхают. Можно расслабиться. Сейчас мы говорим про движение за городом, когда поток не плотный. В городе без нее можно обойтись. Ведь ее применение может даже представлять опасность. 

Расход топлива при использовании такой системы может стать ниже, но здесь нужно упомянуть некоторые оговорки. Многое зависит от того, есть или нет круиз-контроль. Но не только. Это зависит и от множества других факторов. Например, от стиля езды; от того, насколько дорогая ровная. И даже от того, каково качество покрытия. 

Экономию можно получить на ровных дорогах. Ведь на них шоферу нет необходимости «играть» с газом. Равномерность ведет к экономии горючего. Это становится очевидным примерно через 200 километров движения по ровной дороге, когда автомобилист будет соблюдать размеренное вождение и не станет отжимать газ в пол для обгона других автомобилей. 

ВАЖНО! Для большего снижения потребления необходимо оценить среднюю скорость потока, а показатель задать несколько меньше. И тогда уже не будет надобности идти на обгон.

Однако существуют моменты, когда удобная опция, какой является круиз-контроль, уже ведет к повышению расхода топлива, а не к снижению. Скажем, когда машина катит по горной дороге, на которой за подъемами постоянно следуют спуски. Компьютер будет нацелен на то, чтобы делать все возможное, чтобы сохранить заданный темп. И потому он повысит потребление.

Адаптивная система сулит выгоду. Она удобнее и проще. Она способна видеть и фиксировать транспортные средства, которые появляются впереди. Система будет подстраиваться под них и делать выбор безопасного расстояния. А еще делать анализ изменения рельефа. 

ВАЖНО! Такой круиз-контроль учитывает все спуски и подъемы. Он рационализирует все показатели. И расход топлива – тоже. В данном случае адаптивная опция экономнее, чем классическое вождение.

Есть смысл использовать круиз-контроль. Однако делать это необходимо продуманно. Система будет настоящей находкой, когда совершаешь поездку на длинные дистанции по ровной местности. Это более удобно и экономично по сравнению с ручным управлением. 



Оставьте комментарий