Применение технологии ACR в смарт-телевизорах
При сравнении цены телевизоров мировых брендов, у которых есть опция Смарт ТВ или нет ее, бывает так, что «умный» телевизор предлагают по более высокой цене. И все-таки в большинстве случаев, как ни странно, ценник будет больше у того аппарата, который этой функции не имеет.
ВАЖНО! Казалось бы, в этом нет никакого смысла. Ведь если отсутствует Smart TV, то это всегда должно влиять на стоимость. Она должна быть меньше. Однако все не так.
Дело в том, что все производители сотрудничают с иными компаниями, которые специализируются на рекламе и данных в целом. Те, которые производят телевизоры, продают информацию о пользователях таким компаниям. И одной из скрытых функций Smart TV является именно сбор данной информации, что позволяет устройство сделать дешевле.
Почему умные телевизоры дешевле
Представьте, если в телевизоре избавиться от «умной» функциональности, то он, как правило, станет дороже. В чем дело? Оказывается, производители телевизоров сильно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. И объем данных, которые они собирают, таков, что эти платформы даже вплотную приблизились к Google и Apple.Изданием The Washington Post был проведен эксперимент. В результате удалось отследить, как 4 самых крупных производителя телевизоров фиксируют все, что смотрит телезритель. Сетевой трафик телевизоров Samsung, LG, Vizio и TCL изучали с помощью программы IoT Inspector, которую разработали в Принстонском университете.
Стало известно, что средний американец смотрит телевизор примерно 3,5 часа в день. В истории просмотров ТВ не найдешь конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных. Однако она позволяет получить детальный профиль потребителя. Это информация особенно ценная для рекламодателей. И они за нее даже платят.
ВАЖНО! Производители ТВ не упускают такой возможности. Если смотреть на вопрос с точки зрения юристов, то десятки миллионов тех людей, которые приобретают телевизоры, согласились на то, чтобы эти данные собирались. Ведь они во время установки не убрали галочки с соответствующих пунктов меню.
Тест программой IoT Inspector подтвердил, что умные телевизоры активно отправляют информацию на сервера. Причем и тогда, когда работают с приложениями, и тогда, когда в прямом эфире идет просмотр телевидения.
Что такое система ACR
Телевизоры производят запись содержимого экрана и отправляют его на сервер. И не имеет значения, какой источник сигнала. Это может быть кабельное телевидение, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание.Технический директор Vizio Билл Бакстер как-то рассказал, что на серверах работают системы «автоматического распознавания контента» (automatic content recognition, ACR). Десять лет назад технологию ACR разработал инженер по имени Зеев Ноймайер. Теперь он старший вице-президент по технологиям в Inscape. Это отдел данных Vizio.
Каждую секунду телевизор Vizio снимает «отпечаток» экрана. Он представляет собой двадцать квадратных фрагментов пикселей, которые разбросаны по экрану. Их телевизор преобразует в строку чисел. Данная строка уходит с телевизора на сервер. С ней уходят также идентификаторы для вашего телевизора.
Vizio сравнивает полученный отпечаток с базой известного контента. Алгоритм очень напоминает работу аудиоприложения Shazam – только для видео. А что в итоге? Есть журнал просмотра вами каждую секунду различного контента на телевизоре. И Vizio продает его различным компаниям. Их насчитывается около тридцати.
ВАЖНО! Кстати, есть и такие производители, которые формально не продают данные о пользователях. Однако они самостоятельно продают таргетированную рекламу после профилирования.
Системы ACR сейчас действуют у всех, кто производит Smart TV. Среди них Nielsen (партнер LG) и Samba TV (Sony). Телевизоры Samsung также снимают отпечатки экрана для последующего отправления их на сервер таким же методом.
Подразделение Samba TV (Sony) предлагает клиентам и ретаргетинг телевизионной рекламы на смартфоны пользователей. Это синхронизация рекламы на нескольких девайсах.
О нарушении прав пользователей
Никто не может полностью остановить все соединения для передачи данных. Ведь для этого придется просто отключить телевизор от глобальной сети. Однако есть возможность сделать отключение автоматического распознавания контента (ACR).ВАЖНО! Обращаем внимание, что каждый смарт-телевизор по-своему называет эту технологию. И потому в некоторых случаях бывает непросто отыскать элементы управления.
Большинство производителей телевизоров утверждают, что они не нарушают конфиденциальность пользователей. Они считают, что данные ACR технически не являются личной информацией. Ведь телевизор смотрят каждый человек в семье, то есть данные не персонифицированы. Однако дата-майнинг позволяет постфактум профили пользователей отделить друг от друга.
А рекламодатели говорят, что применение ТВ заполняет пробелы в трекинге пользователей. Ведь данными с компьютеров и смартфонов они уже располагают. И не хватает лишь телевизионной картинки.
Дата-майнинг выполняют специализированные фирмы. Они проводят анализ истории просмотра пользователей и при этом связывают историю просмотра телевизора с активностью пользователя на телефоне, планшете и ноутбуке. В том числе покупки в магазинах.
Технический директор Vizio Билл Бакстер говорит, что у производителей это является одним из дополнительных методов монетизации телевизоров после того, как они проданы.
ВАЖНО! 90 процентов тех, кто приобретает телевизоры, добровольно соглашаются на то, чтобы были сняты отпечатки экрана и отправка данных на сервер. По словам изобретателя технологии ACR, большинство зрителей не придают этому большое значение. Более того, некоторые даже очень рады помочь телевизионной индустрии, если это снижает цены на технику.
Телевизор Vizio уведомляет о том, что отпечатки экрана сняты и информация отправлена на сервер. Кнопка «Accept» заранее подсвечена. Примерно 90 процентов тех, кто покупает телевизор этой марки, данный вариант ответа оставляют.
На телевизорах Samsung тоже есть разрешение на использование ACR. Оно спрятано в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на все» тоже предварительно выбирается по умолчанию. И пользователи не сразу понимают, что у них есть возможность отказаться от ACR. Возможно, у Samsung даже больше тех, кто не возражает против того, чтобы информация была отправлена на сервер, чем у Vizio.Ноймайер говорит, что с лучшими данными они получают более релевантную рекламу, а телевизионные сети заработают больше денег. Это может привести к тому, что будет улучшено качество телепередач. А еще не исключено, что уменьшится количество рекламных пауз.
Исследования, которые проводили среди пользователей, позволяют сделать вывод о том, что многие из них не осознают весь масштаб профилирования. Им все равно, что компания узнает о том, какой сериал они смотрят по телевизору. Кое-кто даже считает, что «Google и так все известно».
Представители основных брендов доказывают, что они не ущемляют прав пользователей. Ведь они получают «открытую» информацию. Даже если она и персональная. Ведь читать чужие сообщения и знать, какие фильмы и сериалы вы смотрите, – это дескать не одно и то же.
ВАЖНО! А еще телевизор принято считать тем имуществом, которое не закрепленное за кем-то конкретно. И потому в распоряжении производителей данные только о том, что предпочитает семья в целом.
Технология ACR в наушниках Bose
Есть и другие гаджеты, которые постепенно «умнеют». Причем настолько, что можно отслеживать, как ведет себя пользователь. Скажем, Bose, известный производитель наушников, обновил пользовательское соглашение. У него новая редакция. И в ней тот, кто покупает наушники Bose, дает согласие, чтобы информация об использовании собиралась для последующей отправки.Приведем перечень собираемой информации:
- время активации различных функций/настроек;
- время и дата применения;
- нажатия клавиш;
- девайсы, к которым происходит подключение наушников;
- громкость звука;
- информация про звуковой поток (сохраненный контент; радиостанции, которые прослушиваются; плейлисты, названия групп, имена артистов, альбомы, песни или подкасты);
- часовой пояс;
- транзакционные данные для DRM (в частности, информация для провайдеров музыкального контента, которая нужна для того, чтобы распределять вознаграждения артистам в зависимости от того, какой контент проигрывается).
ВАЖНО! Пользователи указывают на то, что информация собирается и отправляется после того, как установлено фирменное приложение Bose Connect. Устанавливать его необязательно. Однако говорят, что в определенной версии, если нет данного приложения, то невозможно активировать кнопку шумоподавления в наушниках.
Помните, что современные телевизоры – это мощные компьютеры, у которых встроенные микрофоны и доступ в глобальную сеть. Технология ACR на основе аудио нашла широкое применение на этом рынке.
Популярные приложения, например, как Shazam, YouTube, Facebook, Voodoo, применяют данную технологию для того, чтобы распознавать контент, воспроизводимый на телевизоре, и запускать дополнительные функции. Таковыми являются, например, голосование, лотерея, актуальные покупки.
|