Наступило время, когда мобильные операторы все более активно занимаются внедрением новой технологии. Она называется Wi-Fi Calling. Подчеркнем, что иногда ее также называют VoWiFi или VoWLAN. Надо признать, что Wi Fi Calling – технология относительно новая, и потому про нее известно далеко не всем.
ВАЖНО! Если ознакомиться с небольшими объяснениями, которые распространяют сами мобильные операторы, то в них говорится о том, что Wi-Fi Calling предоставляет возможность делать вызовы через беспроводную сеть Wi-Fi.
При этом операторы ни слова не говорят о том, зачем это нужно, а также, что это сулит конечному пользователю. Данная статья поможет в этом разобраться. В ней будет подробно описана суть этой технологии.
Wi-Fi Calling: что это за технология
Wi-Fi Calling – это довольно инновационная технология. Она предоставляет возможность применить любую Wi-Fi сеть как альтернативу базовой сети сотового оператора.Используя Wi-Fi Calling, пользователь может совершать голосовые и видео-звонки, принимать их. А еще он может отправлять СМС-сообщения и вести их прием. Причем, где угодно, если там есть Wi-Fi с выходом в глобальную сеть. Это возможно даже тогда, когда данное место не покрывает конкретный сотовый оператор, или когда покрытие очень слабое.
ВАЖНО! Работа таких звонков и сообщений точно такая же, как и тогда, когда применяется обычная сотовая связь. Есть только одно отличие. И оно в том, как телефон выходит на связь с мобильным оператором.
Когда звонок обычный, то для этого применяются базовые станции оператора. Когда применяется Wi-Fi Calling связь, то используется беспроводная сеть Wi-Fi и Интернет.
Есть возможность звонить из мест, где плохой сигнал. Но не только. Еще у технологии Wi-Fi Calling есть и прочие возможности. Скажем, она сулит определенную экономию, так как данные звонки, как правило, оплачивают по домашнему тарифу абонента. Однако данный момент зависит от того, кто конкретный мобильный оператор, а также от того, какой используется тарифный план.
Подчеркнем, что Wi-Fi Calling, как правило, не нуждается в каких-либо дополнительных приложениях. Это не очередной Viber, для функционирования которого оба абонента должны установить приложение.
Wi-Fi Calling – это функция, поддерживающаяся непосредственно на уровне телефона. Для пользователя она работает полностью прозрачно. Когда она включена, то телефон сам принимает решение, как налаживать связь с мобильным оператором, – используя базовые станции или беспроводную сеть Wi-Fi.
ВАЖНО! У технологии Wi-Fi Calling есть еще одно название: VoWiFi (Voice over Wi-Fi) или VoWLAN (Voice over Wireless Local Area Network). И оно перекликается с другой подобной технологией – VoLTE или Voice over LTE.
На технологию VoLTE возложено решение похожей задачи. Она должна обеспечить передачу голосовых вызовов с помощью сети LTE. Однако для ее работы нужна сеть базовых станций мобильного оператора. А Wi-Fi Calling (VoWiFi, VoWLAN) может обеспечить связь в любом месте, в котором есть Wi-Fi и Интернет.
Когда поможет данная технология
Звонки с помощью Wi-Fi могут понадобиться в самых разных ситуациях:- Когда вы в каком-либо другом российском регионе или даже за рубежом и почти все время подключены к Wi-Fi. Скажем, в кафе или гостинице. У вас есть возможность звонить и отвечать на звонки по домашнему тарифу без роуминговой наценки.
- Вы там, где не ловит сотовая связь, но есть выход в Интернет по Wi-Fi: метро; местность, которая очень далеко от города; бункер или любое другое помещение, у которого толстые стены, или вокруг есть глушилки частот сотовых сетей.
- Вы находитесь там, где ваш оператор не ловит связь, однако в вашем распоряжении смартфон с другим оператором и раздачей интернета по Wi-Fi.
Основные достоинства технологии Wi Fi Calling таковы:
- Можно бесплатно звонить из зарубежья;
- Экономия средств. Ведь за разговоры вы платите по базовому тарифу домашнего региона, трафик не расходуется;
- Нет необходимости производить установку дополнительных программ и подключать опции;
- Есть возможность общения в помещениях, которые не покрывает сотовая связь (метро, поезда, подвалы);
- Можно сделать звонок оттуда, где нет сети оператора.
Принцип работы Wi-Fi Calling
Есть несколько условий, соблюдение которых позволяет технологии Wi-Fi Calling работать. Первым делом, данная технология должна поддерживаться вашим мобильным оператором. Как правило, внедрение этой технологии осуществляется оператором вместе с VoLTE. Ведь эти технологии очень похожи.А еще необходимо, чтобы Wi-Fi Calling поддерживался вашим телефоном. Сегодня звонки с помощью беспроводной сети поддерживаются преимущественно лишь смартфонами флагманскими.
Перечислим отдельные модели, на данный момент работающие с Wi-Fi Calling:
– Apple iPhone, начиная с версии 5c;
– некоторые Google Pixel;
– Samsung Galaxy;
– Nexus 5X и 6P;
– Nokia (модели 3, 5, 8);
– Lumia;
– Sony Xperia XZ1;
– HTC 10 и U11;
– BlackBerry Priv;
– некоторые Huawei.
ВАЖНО! А еще необходимо в настройках смартфона включить функцию Wi-Fi Calling. Когда данная функция включена, телефон автоматически переключается между применением Wi-Fi и базовых станций в зависимости от того, где связь лучше. При этом само переключение осуществляется так, что пользователь этого не замечает.
Скажем, когда кто-то оказался на открытом пространстве, где сигнал от базовой станции принимается хорошо, то для связи подходит именно базовая станция мобильного оператора. Когда же заходишь в помещение, то телефон автоматически переключается на Wi-Fi. Ведь качество связи с помощью беспроводной сети здесь будет значительно лучше.
ВАЖНО! Когда смартфон переключится на использование Wi-Fi Calling, то об этом можно узнать. В верхней части экрана появится надпись Wi-Fi.
Способы включения Wi-Fi Calling
У вас на руках смартфон на базе Android. Откройте приложение «Телефон», нажмите на кнопку, на которой три точки в правом верхнем углу экрана. И переходите в «Настройки». Дальше переходим в раздел «Вызовы» и включаем в нем функцию «Звонки по Wi-Fi».В некоторых случаях есть возможность включить функцию «Звонки по Wi-Fi» с помощью приложения «Настройки». В разделе с настройками беспроводной сети.
Если у вас старая версия смартфона, то услугу настраиваем так:
- Открываем меню настроек;
- Переходим к блоку «Сети»;
- Выбираем иконку «Еще»;
- Находим строчку с одноименным названием. А потом переключаем тумблер в активное положение.
ВАЖНО! Если у вас смартфон Samsung, то на нем предусмотрена специальная иконка в верхней шторке. С ее помощью одним нажатием можно включать и отключать Wi-Fi Calling.
Если же у вас iPhone, то для того, чтобы включить данную функцию, открываем приложение «Настройки» и переходим в раздел «Телефон». Здесь включаем функцию «Вызовы по Wi-Fi». После того, как эта функция включена, телефон будет работать с применением Wi-Fi Calling.
Подходы разных мобильных операторов
Большинство российских операторов сотовой связи предоставляют возможность делать звонки с помощью Wi-Fi. Это может пригодиться тогда, когда не ловит мобильная связь или в том случае, когда вы в роуминге и желаете получить экономию на разговорах.Но лишь у МТС есть полноценная поддержка Wi-Fi Calling на уровне оборудования. Все остальные операторы воплотили ее с помощью приложений.
Для того чтобы применить данную функцию, понадобится только относительно современный смартфон. Скажем, iPhone 6s и новее. Или какой-либо современный аппарат на Android. Достаточно только включить эту функцию в настройках. «МегаФон» и Tele2 уже производят фирменные приложения именно для таких звонков. А с прочими операторами возможно применение мессенджеров, которые поддерживают звонки.
Как настроить Wi Fi Calling МТС? Во сколько это обойдется? Ответы на эти вопросы ищут многие абоненты. В случае с МТС нужно всего лишь открыть настройки сотовой связи и разрешить применение Wi-Fi для звонков:
- Дополнительные действия не нужны. Просто включите беспроводную передачу данных;
- Активируйте возможность общения по сети без проводов. Так, как написано в инструкции (появится автоматически);
- Оплата вызовов по обычному домашнему тарифу.
ВАЖНО! С остальными операторами несколько сложнее. В том смысле, что необходимо будет установить специальное приложение: для «МегаФона» (Android/iOS), Tele2 (Android/iOS) и «СберМобайл» (Android/iOS).
Данные приложения не столь стабильны по сравнению с полноценной операторской поддержкой Wi-Fi Calling. Вот почему иногда появляются проблемы, когда нужно позвонить или принять звонок. Аналогичное приложение существует и у МТС — MTS Connect (Android / iOS). «Билайн» такого приложения не имеет.
Есть ли проблемы при использовании Wi-Fi Calling?
Когда в смартфоне две сим-карты, выставляйте приоритет той карточке, которая применяется для того, чтобы делать вызов. Если есть необходимость, то можете переставить в первый слот.
ВАЖНО! Иногда разговор прерывается, когда переходишь из зоны беспроводного покрытия в зоне обычной голосовой связи или в сети 4G/LTE. Совет наш такой: не отходите от источника Интернета.
В некоторых случаях сложности возникаю потому, что есть проблемы с соединением. Тогда нужно проверить целостность кабеля и работоспособность роутера. Если есть необходимость, то сделайте перезагрузку.
|