Подходит ли электровелосипед для пожилых людей. Часть 2
На что важно обращать внимание, когда выбираешь электрический велосипед? Чтобы электровелосипед мог удовлетворить все ваши потребности, а обслуживать его не было тягостно, свойства механизма должны отвечать определенным требованиям.
Поэтому мы далее поговорим о том, какие существуют критерии при выборе надежного и комфортного электровелосипеда для пожилых людей.
Особенности выбора колес и рамы
Если рама низкая и у нее нет верхней перекладины, то это предоставляет возможность пожилому человеку уверенно садиться на электровелосипед и сходить с него. А еще можно будет удобно упереться ногой в землю, если появилась необходимость сделать на некоторое время сделать остановку.Рамы подразделяются на две категории в зависимости от того, какова прочность и каков материал, из которого делают раму. Более надежной считается стальная рама. Более легкой считается рама алюминиевая. Отметим, что существуют и такие дорогие модели, у которых особо легкие рамы, изготовленные из карбона.
Конфигурация рамы должна быть такой, чтобы она могла обеспечить правильное положение тела, и при этом нагрузка на руки была минимальной – для того, чтобы сохранить суставы. Если пенсионер невысокого роста, то ему можно порекомендовать раму длиной 18 дюймов (М). Тем же, у кого рост превышает 180 см можно порекомендовать величину рамы 22 дюйма (XL).
Рекомендуемый диаметр колеса 24 дюйма (или 20 дюймов для фэтбайка). Если электровелосипед с полноразмерными колесами, то на него залезать труднее. А когда обода слишком маленькие, то они вынуждают крутить педали более интенсивно. При движении, которое полностью на электрической тяге, сгодятся колеса, величина которых 14 дюймов.
ВАЖНО! Широкие шины способны обеспечить проходимость и мягкость хода, а узкие шоссейные – хороший накат. Качество покрышек должно быть таким, чтобы было хорошее сцепление с поверхностью. Причем, даже тогда, когда идет дождь.
Взаимосвязь показателей двигателя и грузоподъемности
Мощность электромотора необходимо выбирать с учетом того, какая нагрузка и каков рельеф местности.Обычный городской электровелосипед, мощность мотора которого 250 Вт, может перевозить общий вес до 120 кг. Это не только вес человека, но и багаж. Если вы планируете перевозить тяжелые грузы по холмистой местности, то вам необходим мотор от 800 до 3000 Вт. Полноприводные модели задействуют совокупную мощность двух двигателей одновременно.
Пожилому человеку нелегко постоянно крутить педали. Он устает. И потому он применяет режим езды от электропривода. Мотор, который установлен, должен обеспечивать необходимое усилие. При этом учитывается не только вес велосипедиста, но и дальность поездки.
За счет сильного движка можно резко ускориться и быстро ехать. Однако не нужно забывать о том, что заряд аккумулятора расходуется в этом случае больше.
Какой максимальный вес может перевозить электровелосипед? Об этом вы узнаете, если прочитаете все, что написано в техническом паспорте. В этот вес входит не только сам велосипедист, но и его пассажир, и какие-либо грузы.
ВАЖНО! Базовые конструкции, как правило, рассчитаны на одного взрослого человека. Для них предусмотрена предельная нагрузка в 110-120 кг.
Грузовые электротрициклы способны принять на борт максимум 1,5 тонны. Даже в том случае. когда двигатель может потянуть больший вес, нельзя перегружать конструкцию. Если превысить расчетную нагрузку, то возможна поломка рамы. В этом случае остальные части быстро изнашиваются.
Как определиться с аккумулятором
От типа батареи зависит, как быстро будет ехать электровелосипед и насколько далеко вы на нем уедете. В электрических байках используют такие аккумуляторы:- Свинцовые – вариант более дешевый, но эффективность от него невелика. Сейчас применяется, но не так уж часто.
- Литий-ионные (Li-Ion) – используются на велосипедах, мощность которых средняя (250-1000 Вт). Они быстро заряжаются. Они более долговечны.
- Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) годятся для интенсивной эксплуатации. И потому их устанавливают на мощных транспортных средствах.
Емкость батареи обычно составляет от 8 до 25 А•ч. Хорошим примером может стать литиевый аккумулятор емкостью 10 А•ч. Его вполне хватит для того, чтобы ездить на расстояние до 40 км со скоростью 30 км/ч. Но когда прибудешь в конечный пункт, то понадобится полная зарядка аккумулятора, на которую уйдет 5-8 часов.
Аккумулятор нередко находится в трубах рамы. Тем самым у него хорошая защита не только от повреждений, но и от грязи или воды. Есть и такие съемные батареи, которые можно отсоединить от велосипеда, а потом их взять с собой и зарядить дома.
ВАЖНО! По сравнению с бензиновыми двигателями, которые нуждаются в топливе, электромотор можно без проблем зарядить от сети в любой цивилизованной местности. Зарядное устройство входит в комплектацию электровелосипеда.
Что нужно знать про тормоза
Тормоза должны быть надежные. От них зависит безопасность поездок. Тормоза бывают трех типов:
- барабанные;
- ободные (V-brake);
- дисковые.
ВАЖНО! Самыми эффективными считаются тормоза дисковые. Они предоставляют возможность мгновенно остановиться, если возникла какая-то непредвиденная ситуация. Расположение ручки тормоза на руле должны быть удобным. Работа ее должна быть безупречной.
Когда мотор-колесо имеет систему рекуперации, то во время торможения аккумулятор подзаряжается. Заряд пополняется, когда свободно катишь с горки или когда электровелосипед катят рядом с собой.
Комфортные условия использования
Человек, у которого подвижность ограничена и у которого лишний вес, обычно высоко ценит комфорт при движении. Для него эргономичная форма седла особенно важна. Важно и то, чтобы у седла мягкая поверхность.Какой электровелосипед ни возьми, на нем можно будет регулировать высоту седла и угол наклона. При правильной посадке ноги должны доставать до земли, если появилась необходимость сделать остановку.
Городские жители нередко предпочитают складной электровелосипед. Ведь с такой конструкцией его можно будет хранить даже в той квартире, где есть дефицит площадей и пространства. У компактного варианта есть еще одно достоинство: он весит всего 15-35 кг. После прогулки любому пенсионеру под силу поднять свое транспортное средство на ступеньки и закатить его в дом.
ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что львиная доля массы электровелосипеда приходится именно на аккумулятор. Чем больше его емкость, тем больше его вес.
Устройства большой мощности и, соответственно, большой грузоподъемности, а это примерно до пятисот килограммов, хранят в гараже. Ему необходим хотя бы навес, если нет гаража.
Наличие дополнительных опций
У электровелосипедов есть много дополнительных элементов. Они делают использование такого транспортного средства более удобным, а также предоставляют водителю возможности для того, чтобы детально оценить ситуацию на дороге.В комплект аксессуаров часто входят:
- Светодиодные фары. Вечером благодаря ним дорога освещена. А днем благодаря ним лучше виден электровелосипед для остальных, кто на дороге. Хорошо, когда также есть светоотражающие наклейки, поворотники, стоп-сигналы.
- Электронный дисплей на руле. Он показывает не только заряд батареи, который остался, но и скорость движения, а также сколько было пройдено в движении. Обозначения на дисплее должны иметь форматы и размеры, которые можно прочитать без проблем.
- Багажник. Есть корзина, которая считается самым простым вариантом. Ее прикрепляют на раму или руль. Очень часто встречаются такие модели, на которых сзади предусмотрены багажники-трансформеры. Из них можно получить комфортное сидение для пассажира. Но в первую очередь они предназначены для того, чтобы перевозить какие-то грузы.
- Полноразмерные крылья. Это защита одежды от грязи, которая летит из-под колес. Брызговики на колесах устанавливают дополнительно. А чтобы не видна была цепь, ее прячут в специальный защитный кожух.
ВАЖНО! При покупке есть резон поинтересоваться, имеет ли электровелосипед звонок, задние амортизаторы, подножку и пр. Расширенная комплектация предполагает и встроенную противоугонную систему.
Как собирают электровелосипед своими руками
Уверяем, что это под силу любому опытному велосипедисту. Требуется всего лишь установить комплект, в который входят мотор-колесо, контроллер, аккумулятор и ручки управления.
ВАЖНО! Проблема лишь в том, что непросто превзойти по внешнему виду и дизайну электровелосипед, сделанный на предприятии. Однако для некоторых это, наоборот, хорошая возможность создать оригинальный экземпляр, который не будет похож на то, что продают на рынке.
Стоимость будет минимум в два раза меньше, чем у готового изделия. А еще можно самому выбрать мощность мотора, емкость аккумулятора и орган управления. Можно также получить полноприводный электровелосипед, которые в магазинах не продают.
|