Возможно ли передвижение на электросамокате зимой?
Только при этом очень важно соблюдать некоторые рекомендации. Благодаря ним, вы сможете избежать неприятных ситуаций и чувствовать себя в безопасности, когда будете передвигаться в дождливую погоду или даже когда за коном полетят белые мухи.
Опытным путем удалось установить предельную температуру за бортом, при которой применять самокат не рекомендуют, – это -15°С и ниже. Если пренебречь этим советом, то колесо начнет вращаться туго, резина дубеет, мощность значительно уменьшится, а руки на встречном ветре будут мерзнуть. Даже если вы приготовите самые теплые перчатки.
ВАЖНО! В центральной полосе нашей страны холод около -15°С встречается в пределах нормы. Однако он обычно длится всего несколько дней. И не более. Поэтому есть резон переждать, дождаться хотя бы -12°С, – и только тогда выезжать на улицу.
Готовим электросамокат к холодному времени года
- Применяйте пневматические шины с наступлением зимы, а также в дождливую погоду.
Пневматические шины намного лучше подходят для сцепления на снегу, чем другие типы шин. Есть смысл снизить давление воздуха в них. Ведь тогда у шин будет больший контакт со скользкой дорогой. Однако стравливание нередко приводит к тому, что повышается расход энергии, когда передвигаешься. Значит, заряд должен быть полным.
Можно произвести замену покрышек. Взять большие и агрессивные. Они могут продаваться именно под вашу модель электросамоката. И лучше всего подойдут для того, чтобы ездить зимой.
ВАЖНО! Цельнолитые шины слишком твердые. И потому нет резона применять их для езды по снегу. Они подойдут лишь для сухого асфальта. Однако в том случае, когда невозможно установить пневматические шины, то можно цельнорезиновые покрышки ошиповать автомобильными шипами. Шиповать можно даже саморезами.
- Предусмотреть обогрев батареи
Батарея электросамоката теряет запас емкости, если она используется при температуре ниже нуля. В результате максимальный пробег снижается примерно на треть. А литий-ионные батареи вообще нельзя применять при температуре ниже -10 градусов.
ВАЖНО! Подыскать какое-либо специальное приспособление для того, чтобы подогревать батареи, непросто. Однако ничто не мешает вам воспользоваться различными советами народных умельцев. В Интернете их немало.
Преимущественно для решения этой проблемы применяют какой-то утеплитель. Только он не должен быть слишком толстым. Необходимо сохранять дорожный просвет. В том случае, когда батарея находится на рулевой колонке, утеплитель можно использовать побольше. Лучше намотать как можно более толстый слой термозащиты.
Нельзя заряжать аккумулятор сразу после того, как завели электросамокат в теплое помещение. Ему необходимо некоторое время для согрева. Он должен нагреться до комнатной температуры. В противном случае батарея долго служить не будет.
ВАЖНО! Помните о том, что емкость аккумулятора просаживается на морозе. И потому пробег на полном заряде станет меньше на 15-30 процентов. Понятно, что это некритично. К тому же аккумулятор, который отдает ток, находится в режиме самонагрева. И потому, когда на нем катаешься в морозную погоду, он не охлаждается до отрицательных температур.
- Способы водозащиты
Не каждая модель электросамоката предназначена для того, чтобы на ней ездить во время дождя. Об этом можно узнать в ее характеристиках.
Если самокат даже пригоден для того, чтобы им пользоваться в дождь, то все равно перед тем, как выезжать на улицу, замотайте основные узлы. Для того чтобы замотать батарейный отсек, руль с приборами и раму, применяйте пищевую пленку или целлофан. Пленка не должна мешать передвигаться и маневрировать. Также она не должна делать транспорт неустойчивым.
Нет смысла заматывать грипсы, поскольку всегда необходимо хорошее сцепление руля с ладонями. Важное дело – герметизация аккумулятора, а также каждого открытого разъема и дисплея на панели управления.
Не въезжайте на самокате в лужи. Даже в том случае, когда он замотан. Вода с брызгами может пробраться под пленку или изоляцию. А потом – нарушение работы электроники.
Конечно, при желании можно сделать полную гидроизоляцию, используя автомобильный герметик. Обычно она защищает особо уязвимые места. Таковыми являются:
- герметизация аккумуляторного отсека. Причем со всех сторон возможного проникновения воды;
- герметизация дисплея или корпуса, в котором он находится;
- герметизация открытых разъемов, кнопок, мест подключения электроцепей.
ВАЖНО! Для того чтобы сделать гидроизоляцию, лучше всего использовать силиконовый герметик из автомагазинов (он же – формирователь прокладок). А еще понадобится армированный скотч, который очень эффективно клеится.
Подготовка водителя к вождению в зимний период
- Защитная одежда.
Как известно, когда идет дождь или снег, то очень легко упасть. Вы не получите неприятных травм, если у вас будет подходящая одежда. Так, для того чтобы голова и глаза были защищены, необходимо носить защитные шлемы и очки. Чтобы руки не замерзали в статичном положении, вам понадобятся перчатки с подогревом. Они позволят вам сохранить гибкость в запястьях и пальцах, если нужно будет на что-то среагировать.
ВАЖНО! Владельцу электросамоката зимой необходимо применять теплую обувь. Она будет плотно держать ногу. Нужны также наколенники и налокотники. Конечно, у вас будет неординарный вид. Однако именно он позволит вам уберечься от травм, когда вдруг упадешь.
- Правила зимней одежды для поездки.
Если катаешься на электросамокате зимой, то используй соответствующую зимнюю одежду. Хорошо, когда куртка ветрозащитная. Ведь на скорости сильно обдувает даже при благоприятной погоде.
Утеплить лицо и глаза можно с помощью горнолыжных очков. Их купить несложно. Они недорогие. С очками глаза у вас не будут слезиться, а слезы не будут замерзать. Если мороз -5-10°С, то нижнюю часть лица можно укутать. Используйте для этого обычное кашне.
Теплые перчатки используют тогда, когда температура от 0°С и ниже. Если на улице морозно, то надевайте подперчатники. Они выполнят функцию термобелья. Данный недорогой товар всегда продается в горнолыжных отделах.
ВАЖНО! Кроме того, на многих самокатах есть функция круиз-контроля. Благодаря ней рабочий палец освобождается от длительного замирания, когда находится в положении нажатия на газ. И ее лучше активировать.
Как правильно передвигаться на электросамокате зимой
- Не катайтесь при обледенении
Колеса электросамоката очень маленькие. И потому они не могут обеспечивать устойчивость на дороге, которая скользкая. Вот почему, когда гололед, нет смысла кататься на электросамокате. А еще при очень низких температурах резина на колесах дубеет, и потому сцепление с дорогой становится меньше. И потому выезжать на электросамокате в сильный мороз, даже когда асфальт сухой, не рекомендуется.
- Медленное и безопасное вождение
Но на электросамокате можно ехать даже тогда, когда идет снег. Однако все-таки лучше будет отказаться от таких поездок. Даже тогда, когда электросамокат для этого хорошо подготовлен. На дорогах в такую погоду появляется накат, а это для вождения то же самое, что и лед.
ВАЖНО! В том случае, если вы вопреки всем рекомендациям, все-таки решились выехать, то должны выдерживать скорость не более 10 км/час.
- Используйте велосипедные дорожки или маршруты
Инфраструктура, предназначенная для велосипедистов, считается самым безопасным местом, если катаешься на электрическом самокате зимой. Необходимо избегать скользких дорожек, дорог общего пользования. В противном случае вполне возможны аварии.
- Заранее определяйте маршрут
Избегайте маршрутов через заснеженные участки. Самокат может ехать лишь тогда, когда колеса контактируют с твердой поверхностью. Значит, преодолевать глубокий снег не стоит. Вероятность того, что вы в нем застрянете, слишком велика.
- Плавное управление
Помните о том, что резкие повороты при движении зимой могут привести к заносу и падению. Если появилась необходимость управлять электросамокатом в дождь или слякоть, то нужно сделать меньше скорость. Только в этом случае вы сможете чувствовать максимальную управляемость и делать плавные маневры.
ВАЖНО! Задействуйте собственный вес, когда управляете электросамокатом. Управляйте электросамокатом и продолжайте движение лишь тогда, когда полностью ощущаете равновесие.
Как правильно хранить электросамокат зимой
Эксплуатация электросамоката для зимней езды все-таки сулит некоторые проблемы. Владельцы часто все же отправляют такой транспорт на хранение до того, как наступит тепло.ВАЖНО! Если каждый год вы отправляете на хранение электрический самокат на зиму, то в этом случае необходимо помнить о некоторых правилах. Первым делом необходимо вымыть и просушить все компоненты агрегата, которые снаружи. Нужно снять крылья и колеса, поскольку на них обычно много грязи.
Другие важные шаги:
- сделать максимальную зарядку аккумулятора (для хранения его необязательно снимать с самоката);
- отключить рабочую панель;
- отыскать такое помещение для хранения, где плюсовая температура (сарай и балкон нужно исключить).
Если вы не можете не ездить зимой, то должны позаботиться о шинах, своей экипировке и защите транспорта. Только так можно поднять сцепление с дорогой, получить защиту от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде. Тогда вы можете рассчитывать на то, что движение будет более удобным и безопасным.
|