Прослушивание музыки: от фонографа до iPod. Часть 1
Многие из нас не представляют свои повседневные дела без музыки. Ведь они слушают любимые песни, например, во время прогулок. Приятная музыка для них звучит и тогда, когда они куда-то едут. И даже когда работают. Для того чтобы можно было слушать музыку, сейчас достаточно иметь только смартфон. Ну, и, если кто-то пожелает, то еще наушники или колонку к нему. Подчеркнем при этом, что такой доступной музыка была не всегда.
ВАЖНО! Были и такие времена, когда для того, чтобы послушать любимую мелодию, необходимо было иметь очень дорогое оборудование. Ведь еще примерно лет 30 назад все привычно ходили в магазины для того, чтобы найти пластинки или кассеты с записями своих кумиров. В настоящее время в культуре потребления музыки произошли огромные перемены. Однако происходило это поэтапно.
Экскурс в прошлое
Самое первое устройство, которое называлось «фонографом», разработал Томасс Эдисон. Это знаменитый американский ученый и изобретатель. Носителями звука являлись диски из воска. На них тонкой иглой наносили рельеф, и он при последующем воспроизведении обращал в звук трение считывающей иглы.ВАЖНО! Такие записи нельзя было назвать высококачественными. И все-таки без этого устройства, конечно, ни о каком дальнейшем развитии звукозаписи не могло быть и речи.
Известно, что фонограф был изобретен Томасом Эдисоном «случайно». Он работал над тем, как создать пару других девайсов: телефон и телеграф. Во время работы у него появилась мысль о том, что вполне реально придумать такой девайс, который сможет делать запись телефонного разговора на физический носитель.
Ученый посчитал возможным в качестве покрытия применить парафин. Механизм начал работать. Голос создавал колебания, и их передача осуществлялась на специальный держатель с иглой. И он в свою очередь очерчивал на бумаге вибрации.
Позже изобретатель провел эксперименты с носителем. Для этого он выбрал вместо бумаги оловянную фольгу. Никаких изменений с механизмом самого устройства для записи не произошло. Эдисон приготовил набросок чертежа устройства, а потом передал его своему другу. Это был механик Джон Круези.
Джон собрал аппарат. А Эдисон сразу же решил его протестировать. Первой в мире фразой, которая была записана и воспроизведена c носителя, стала строчка из детского стихотворения. Это была фраза «У Мэри был барашек». В результате Эдисон запатентовал важнейшее изобретение.
ВАЖНО! Новость о таком изобретении разнеслась по всей планете. После этого Эдисон стал работать над другими электронными устройствами. Свою фирму, которая занималась изготовлением фонографов, он продал Джесси Липинктону.
Как создавали музыкальные автоматы
В то время нашлось немало других умельцев, которые желали подзаработать над изобретенной Эдисоном концепцией. Они видели большой смысл в том, чтобы работать над музыкальными автоматами. Тогда их уже называли «Джукбоксами» (англ. Jukebox).Однажды Томас Эдисон презентовал свой фонограф в Париже в 1889 году. Именно тогда на презентации присутствовал некто Луис Гласс. Именно во время этой демонстрации он подумал о том, что фонограф можно совместить с монетоприемником. И спустя некоторое время Луис начал разрабатывать такой аппарат.
ВАЖНО! В результате появились на свет первые музыкальные автоматы. Они были рассчитаны на посетителей разных питейных и развлекательных заведений. Им предлагали за маленькую плату воспроизведение музыки. И клиент, естественно, вправе был выбирать то, что ему по вкусу.
Поначалу в музыкальных автоматах можно было заказать записи примерно на две минуты, у них была очень простая мелодия. Обычно композиции записывали местными музыкантами. А запрос поступал от владельца заведения.
К 1910 году музыкальные автоматы усовершенствовали. И потому граммофонные пластинки сменили оловянные цилиндры. У клиентов появился доступ к десяткам разных композиций. Можно было выбирать. Удалось также улучшить качество воспроизведения. В результате джукбоксы притягивали к себе посетителей магазинов, ярмарок, пабов.Все, о чем было сказано выше, относится к механическому типу аудиозаписи. Отметим, что он существует и поныне. Статистика свидетельствует о том, что за последние годы вырос спрос на классические виниловые пластинки. Можно предположить, что ценителей аналогового звука в среде меломанов все больше и больше.
ВАЖНО! Явной проблемой первых виниловых пластинок был довольно скудный звук. Но не только – и очень короткая длительность воспроизведения и записи. Скажем, на одной стороне первых пластинок записывали максимум 3-10 минут аудио.
Однако произошли большие перемены после того, как появился новый формат звукозаписи LP. Long Play с переводе с английского означает «долгоиграющий». Новый стандарт позволял записывать на пластинке из винила до одного часа аудио.
Американский инженер Питер Карл Голдмарк стал разработчиком данной технологии. Это произошло, когда он в 1948 году работал в компании Columbia Records.
Как был изобретен магнитофон
После того, как был изобретен магнитный метод записи и воспроизведения композиций, настал очередной переломным этап в развитии аудиотехники.ВАЖНО! Долгое время считалось, что самые первые магнитные ленты разработал в двадцатые годы минувшего столетия инженер Фриц Пфлеймер из Германии. Как основной материал для их изготовления применялась бумажная лента, у которой было магнитное напыление.
В 1932 году компания AEG из Германии проявила интерес к разработке Фрица. Она начала работать над устройством для записи и воспроизведения аудиоинформации на магнитных лентах. Подчеркнем, что патент на изобретение Пфлеймер подал в 1928-м году. Однако через 8 лет, в 1936 году, было установлено, что аналогичную идею в 1898 году запатентовал еще один инженер. Это был датчанин Вальдемар Поульсен.
Германский национальный суд принял решение аннулировать права Фрица Пфлеймера на изобретение. В результате Вальдемар Поульсен считается отцом аналоговой записи информации на магнитные носители.
ВАЖНО! Постепенно формат магнитных носителей начали применять в видеомагнитофонах и даже компьютерах. Самые первые ЭВМ для того, чтобы хранить данные, применяли именно бобины с магнитными лентами.
Формат магнитных носителей очень долго господствовал на рынке. И от него никто не собирался отказываться. Знаменитый магнитофон ZX Spectrum, который любили за его невысокую цену, а также за компактные габариты, стал хитом у энтузиастов. А в качестве считывателя применялся слот, и в него вставляли компакт-кассеты.
Развитие магнитных носителей привело к тому, что прослушивание аудио стало намного удобнее. Оно также облегчило работу над ним. Звукорежиссеры теперь могли работать с несколькими лентами. На них можно было записывать дорожки отдельных инструментов. Монтаж стал доступнее.
|