Не работает микрофон на ноутбуке или ПК. Часть 1
Вы подключаете микрофон или гарнитуру к компьютеру и видите, что устройство не распознается. Что делать? Бывает и по-другому. Вы подключили устройство, а оно не выдает вам звука. Что делать в этом случае?
ВАЖНО! Проблема в том, что такие ситуации могут быть особенно критичны. Скажем, когда вам вот-вот должны позвонить или когда должны начаться какие-то мероприятия, и они предполагают, что будет общение голосом через глобальную сеть. Однако не нужно паниковать. Далее мы расскажем, как делают проверку работоспособности устройства и как устраняют неполадки.
Проверяем, работает ли микрофон?
Когда микрофон на ноутбуке или компьютере перестает работать, то, прежде всего, необходимо выполнить стандартную проверку микрофона. Известно несколько методов. Однако каждый из них связан со звукозаписью.Первый способ ведет нас в «Панель управления»:
- Открываем «Панель управления». Выбираем раздел «Оборудование и звук» и пункт «Звук».
- В новом окне переходим во вкладку запись.
- Нажимаем на изображение микрофона, а потом что-либо говорим.
- Затем необходимо послушать результат во вкладке «Прослушать».
ВАЖНО! Можно также предпринять попытку записать звук, используя стандартную функцию звукозаписи. В разных версиях операционной системы Windows программа выглядит и действует по-разному.
Однако суть у нее одна и та же:
- В Windows 7 переходим в меню «Пуск» —> «Все программы» —> «Стандартные» —> «Звукозапись».
- В Windows 10 и 11 лучше будет ввести в поисковой строке «Звукозапись».Так будет проще.
Запускаете программу, нажимаете «Начать запись», а потом что-либо говорите. Далее нужно установить запись и послушать тот аудиофайл, который у вас получился.
ВАЖНО! Допускается тестирование микрофона и в сторонних программах. В том числе и в Skype, и в Zoom. Однако предупреждаем, что это будет для вас связано с большими затратами времени. Значит, когда вы не можете сделать запись стандартными средствами, то знайте, что вам нужно выявить причины, из-за которых микрофон на компьютере не работает. А таковых существует немало.
Нет подключения, или оно нарушено
Если появились проблемы с внешним микрофоном, то начинайте с разъемов подключения. Посмотрите, до конца ли вошел в соответствующий разъем штекер? Определите, насколько плотно он там зафиксировался.Есть такие модели ноутбуков и полноразмерных компьютеров, в которых гнездо для микрофона не совмещено с разъемом для наушников. Оно расположено отдельно.
Когда микрофон входит в состав гарнитуры, и у него единый штекер с наушниками, а в компьютере – пара разъемов (очень часто зеленого и розового цвета или с рисунками отдельно наушников и отдельно микрофона), то вам нужно будет приобрести разветвитель.
И наоборот, когда вы имеете гарнитуру с парой штекеров на 3,5 мм, а в компьютере один соответствующий разъем, то необходимо будет устанавливать либо только наушники, либо только микрофон, либо приобрести переходник.
ВАЖНО! Еще один вариант годится для тех гарнитур, у которых встроенный микрофон и отдельные устройства, имеющих и штекеры на 3,5 мм, и разъемы для USB-проводов. Попытайтесь сделать подключение устройства к разъему другого типа. Может быть, из-за того, что существуют проблемы с программной частью, один из вариантов подключения не действует.
Нет необходимых обновлений
Windows 10 и 11 — нельзя считать идеальными операционными системами. И периодически даже в общедоступные версии ОС попадают ошибки, которые вызывают баги. В том случае, когда не действует микрофон на ноутбуке или компьютере, есть резон, прежде всего, предпринять попытку обновить саму систему. Это нужно для того, чтобы исключить ее влияние на работу аппаратуры, которая производит запись.ВАЖНО! Недавно Microsoft прекратила поддержку Windows версий 7, 8 и 8.1. И сейчас для данных операционных систем не будут выпускать обновлений. Но могут появиться обновления для корпоративных клиентов. И так будут исправлять уязвимости в системах защиты.
Когда у вас одна из перечисленных версий Windows, и вы уже произвели установку на нее всех последних обновлений, то данный пункт можно пропустить. В противном случае инструкция аналогична современным версиям Windows.
Чтобы обновить Windows 10 или 11 нужно делаем так:
- Нажимаем правой кнопкой мыши на значок «Пуск» и выбираем «Параметры».
- В параметрах нужно выбрать «Центр обновления Windows».
ВАЖНО! Тут указывается, какая версия ОС от Microsoft стоит у вас, и нуждается ли она в обновлении. Когда кнопка «Скачать и установить» активна, то резонным будет попробовать произвести загрузку свежего обновления Windows . А потом посмотреть, заработал ли микрофон.
Когда в настройках сбой
Когда микрофон подключен, и система его определяет, но он все-таки не работает, то проверьте, насколько он правильно настроен. В том числе проверьте настройки конфиденциальности.Для этого в Windows 10 и 11 делаем так:
- Нажимаем правую кнопку манипулятора на значок «Пуск» и выбираем «Параметры».
- В левом меню находим пункт «Конфиденциальность» или «Конфиденциальность и защита» и нажимаем на него. Далее выбираем пункт «Микрофон» и переходим в него.
- Убедитесь, что микрофон включен, а доступ приложений к нему — разрешен. Переключатели должны находиться в положении «Вкл.» вблизи пунктов «Микрофон» и «Разрешить приложениям доступ к вашему микрофону».
Кое-какие простые проблемы с микрофоном можно решить и при помощи встроенного средства устранения неполадок Windows. Чтобы воспользоваться им, в Windows 10 и 11 делаем так:
- Нажимаем правую кнопку манипулятора на значок «Пуск» и выбираем «Параметры».
- Переходим в пункт «Обновления и безопасность». Выбираем «Устранение неполадок» в новом окне.
- Находим внизу страницы надпись «Дополнительные средства устранения неполадок».
- Открываем перечень проблем, которые можно решить, используя стандартное средство Windows. Проматываем его до конца и выбираем «Речь».
ВАЖНО! Утилита начнет поиск возможных неполадок и предложит решения проблемы. Выполняйте инструкции, которые будут на экране.
Работа драйвера может давать сбой
Возможны также неполадки из-за несоответствия установленных драйверов и прошивки устройства, как и из-за драйвера, если он неправильно загружен. Данный вариант рассматривают, когда во время подключения компьютер обнаруживает девайс, или когда он отображается в приложениях Скайп, зум и прочих подобных, но при этом не действует.ВАЖНО! Как справиться данной проблемой? Попробуйте перейти на сайт производителя вашей гарнитуры или микрофона и попробуйте отыскать свежую версию под конкретную модель.
Когда нет желания разбираться с сайтами или моделями, то можно сделать это с помощью встроенных средств Windows:
- Открываем «Панель управления» и переходим в «Диспетчер устройств». Или нажимаем правой кнопкой мыши на значок «Пуск» и выбираем там «Диспетчер устройств».
- Потом находим в окне, которое откроется, пункт «Аудиовходы и аудиовыходы» и раскрываем его.
- В перечне, который выпадет, находим микрофон или гарнитуру, нажимаем на него правой кнопкой и выбираем «Обновить драйвер».
Когда нет уверенности, какое конкретно устройство является микрофоном или гарнитурой, то займитесь обновлением всех представленных устройств.
|