Рекомендации по обслуживанию мототехники. Часть 1
Конечно, современный рынок мототехники предполагает большое разнообразие. И потому мотехника сейчас очень популярна. Кроме традиционных мотоциклов, покупатель может купить на рынке, например, какие-то разновидности мотоблоков, поскольку они существенно облегчат работу, например, на приусадебном участке.
ВАЖНО! Каждый из нас может воспользоваться услугами профессионального ремонта и обслуживания мототехники. Ведь ее пользователь должен быть заинтересован в том, чтобы она работала исправно и имела всегда приятный внешний вид.
Если вы обратитесь в профессиональный сервисный центр, то в нем вам обязательно предоставят не только услугу полной диагностики, но и ремонт мототехники. Причем любой сложности. Там же вам могут предложить большой выбор запасных частей и расходных материалов. Однако многие операции каждый владелец может сделать и сам. Более того, ему под силу самому регулярно заниматься обслуживанием мототехники.
Классификация мототехники
После того, как появились новые разновидности мототехники, в классификацию были внесены изменения. В прошлом модели было принято выделять по объему двигателя. Теперь же классификация базируется и на том, каково назначение агрегата.МОТОЦИКЛЫ – это двухколесные транспортные средства. В чем их основные отличия? Мотоциклист размещается вертикально. Есть площадки для упора ног. Предусмотрено управление передним колесом.
Производители могут предложить мотоциклы, которые предназначены для того, чтобы ездить по городу (стрит-технику); у них удобный руль, мощный мотор и мягкое сидение. Отличие спортивных моделей, прежде всего, в высокой скорости. Однако необходимо также отметить их эффективные тормоза, маневренность, мощный двигатель. Руль расположен низко. И можно сказать, что при движении мотоциклист лежит.
ВАЖНО! Кроссовые мотоциклы – универсальные модели. Они предоставляют возможность передвигаться по любому покрытию. Бездорожье не исключение. У них мощная резина, а переднее колесо – массивное.
Мотоциклы с коляской имеют 3 колеса и, соответственно, коляску, которая находится рядом с мотоциклистом. Коляска предназначена для того, чтобы перевозить пассажира или груз. Такие транспортные средства обладают хорошими ходовыми качествами. Скорость до 120 км/ч. Приобрели большую популярность в сельской местности.
МИНИ-БАЙКИ (мопеды, скутеры, мотовелосипеды) также имеют два колеса. Данные модели мототехники недорогие. Ими просто управлять. Они экономичны. У скутера меньший диаметр колес, чем у традиционного мотоцикла. У него же удобная посадка, а также улучшенная защита от грязи.
КВАДРОЦИКЛЫ – транспортные средства с четырьмя колесами. У них посадка и руль мотоциклетного типа. По назначению выделяют модели утилитарные, туристические, спортивные и детские. Они различаются между собой по таким характеристикам: масса, проходимость, количество перевозимых пассажиров.
ВАЖНО! Данная мототехника более всего подходит для тех, кто любит активный отдых, живет в отдаленных регионах, где плохие дороги. Ею часто пользуются рыболовы и охотники.
СПЕЦИАЛЬНАЯ МОТОТЕХНИКА – это снегоходы, водные велосипеды, а также мотоблоки, с помощью которых можно убирать снег и обрабатывать приусадебный участок. На них можно ездить по заснеженной местности. Они облегчают работу на участке.
Мототехника – широкая линейка транспортных средств, которые предназначены для того, чтобы передвигаться по любой местности, а также для того, чтобы активно отдыхать, путешествовать и работать. По мере того, как развивается данный рынок, данная техника становится все более разнообразной и более дешевой.
Мототехника – это средство передвижения и перевозки грузов, которое смонтировано на раме и оборудовано мотором. Она бывает двух-, трех- и четырехколесной. В качестве двигателя может служить электро- или бензиновый вариант.
ВАЖНО! И тот, кто занимается техническим обслуживанием мототехники неформально, может быть уверенным в том, что она прослужит ему долго. И потому мототехнику нужно обслуживать постоянно. Это для пользователя должно стать делом обыденным.
Очищаем мототехнику регулярно
Если ремонт является делом вынужденным и необходимым, то обслуживание мототехники – дело, которым необходимо регулярно заниматься по доброй воле. Ведь порой хватить и полчаса для того, чтобы провести диагностику. И это может стать предупреждением о том, что появились какие-то неполадки.Если своевременно обслуживать технику, это защитит вас от непредвиденных расходов на ремонт, а также вам не придется слишком скоро приобретать запасные части. Все знают о том, что профилактика обходится намного дешевле по сравнению с ремонтом. А если вы будете применять сертифицированные и оригинальные запасные части от предприятий-изготовителей, то вы точно сможете продлить срок службы транспортного средства.
ВАЖНО! Как правило, мототехника применяется не в самых благоприятных условиях – пыль, грязь, снег, вода. И потому ее нужно регулярно очищать.
Некоторые советуют, мол, возьми мойку высокого давления и забудь про всякие страдания. Ведь под давлением можно любую грязь отбить. Но здесь нужно предупредить владельцев транспортных средств. Проблема в том, что далеко не всегда те, кто дают такие советы, знают, что мойка высокого давления наносит вред отдельным частям мототехники. Вместе с грязью мойка высокого давления порой отбивает сальники, повреждает электрику.
Помыть мототехнику не представляет большого труда. Но есть некоторые правила, которые важно соблюдать. Например, нельзя забывать, что детали из алюминия окисляются при воздействии на них щелочными химикатами. Если в химии для чистки очень агрессивная щелочная среда, а у вас немало деталей из алюминия, то они могут окислиться. И тогда на деталях появятся пятна.
Нельзя мыть мототехнику сразу после того, как она активно работала. Если холодная вода попадет на разгоряченный металл, то негативных последствий не избежать. Еще горячая техника, облитая водой, рискует получить трещины в металле. Возможно также, что верхнее покрытие отслоится, если металл был чем-то обработан.
Некоторые хозяева во время полной тотальной мойки даже пластик снимают, чтобы тщательно вычистить грязь, которая накапливается, когда применяешь мототехнику. Но, если мойка поверхностная, то достаточно снять лишь навесные детали. И навесное электрооборудование – тоже. А кто-то, чтобы подстраховаться, на всякий случай вынимает аккумулятор.
ВАЖНО! Не спешите оттирать грязь. Дайте ее чуть-чуть отмокнуть. Когда грязь уже прошла все стадии диффузии и крепко вцепилась корпус техники, нужно ее намочить или оставить на этом месте влажную ткань. Размокшую грязь убрать будет легче. Если есть потертости на пластике или хроме, то часто это означает, что кто-то выполнил мойку мототехники неумело.
Технический осмотр мототехники
Обращаем внимание на то, что технический осмотр нужен лишь некоторым видам мототехники. Закон, который регламентирует процедуру прохождения техосмотра и получение диагностической карты для ОСАГО, приняли 1 января 2012 года.Это означает, что те, у кого есть мотоцикл, мопед или скутер, срок эксплуатации которых с момента изготовления не превышает трех лет, от технического осмотра освобождается. Остальные же должны предоставить свое транспортное средство на технический осмотр.
ВАЖНО! Мототранспорт в возрасте от трех до семи лет технический осмотр проходит раз в два года. Мотоциклы, возраст которых превышает 7 лет, должны каждый год посещать сервисный центр, аккредитованный для проведения технического.
Нужен ли техосмотр для мопеда? Это зависит от того, о каком мопеде мы говорим. В соответствии с действующим законодательством подлежат государственной регистрации все мопеды и скутеры, мощность двигателя которых превышает 50 куб. И потому они должны технический осмотр проходить. Как часто? Точно так же, как и обычный мотоцикл.
|