1 год назад

Садовая техника, у которой двигатель внутреннего сгорания, достаточно надежная. Она же и неприхотлива, когда ее заправляешь нужным топливом и техническими жидкостями. Даная статья посвящена такому важному вопросу, как заправка садовой техники. Тот, кто прочитает ее, узнает, какое топливо применяют, и какие жидкости необходимо заливать в силовую установку инструмента.

Как отличить качественное горючее и масло? 

Как следует заправлять горючим садовую технику Фото 0

У садовой техники должен быть двигатель. Либо бензиновый, либо дизельный. 

С дизелями все понятно. Когда техника работает и зимой, и летом, то топливо в бак необходимо заливать по сезону. Для эксплуатации летом применяют летнее дизельное топливо (ДТЛ). А зимой необходимо использовать «зимнюю» солярку (ДТЗ). А при экстремально низких температурах (-45°С и ниже) — так называемое арктическое дизельное топливо (ДТА). Это специализированная разновидность солярки.

Если говорить о бензиновых двигателях, то с ними все несколько сложней. Прежде всего, важно, каков тип установленного двигателя. Как известно, они бывают двухтактные и четырехтактные. Также большое значение имеет октановое число бензина. 

ВАЖНО! В чем принципиальное отличие конструкции двухтактного мотора от четырехтактного двигателя? В частности, и в том, что нет обособленной системы смазки. В двухтактных двигателях пары трения смазываются маслом, добавленным непосредственно в топливо.

Смесь бензина и специализированного моторного масла – это топливо для двухтактного двигателя внутреннего сгорания. В четырехтактном моторе необходимый объем масла заливают в картер двигателя. Смазка под давлением направляется по каналам масляной системы к узлам агрегата и обрабатывает их.

Если говорить про октановое число бензина, то многие производители садовой техники советуют применять бензин марки АИ-92. Почему? У моторов техники, предназначенной для сада, маленькая степень сжатия. И потому, если в них применяют топливо, у которого большое октановое числом, то это может привести к проблемам. 

Перечислим некоторые из них: 

- топливно-воздушная смесь сгорает не полностью и неправильно;
- нарушается температурный режим двигателя;
- мотор работает нестабильно;
- появляется детонация в цилиндрах, а цилиндро-поршневая группа быстро изнашивается.

ВАЖНО! Каждый такой фактор приводит к тому, что двигатель работает в режимах, которые далеки от номинальных. И в результате двигатель очень быстро выходит из строя. Когда выбираешь октановое число бензина, то должен строго соблюдать все, что рекомендует производитель.

Выбор моторного масла для садовой техники

Как следует заправлять горючим садовую технику Фото 1

Для того чтобы смазать пары трения в двигателях садовой техники, применяются специализированные моторные масла. Их специально разработали для такого оборудования. Для двухтактных двигателей данные масла маркируются 2Т. Для четырехтактных — 4Т. 

ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что обычное автомобильное масло не очень-то подходит для двигателей садового инструмента.

Есть несколько стандартов классификации моторных масел. Большое распространение получил стандарт API (American Petroleum Institute). Его разработал Американский институт нефти.

Согласно API все моторные масла проходят маркировку парой букв латинского алфавита. Первой буквой обозначается тип двигателя:

T — двухтактный бензиновый двигатель;
S — четырехтактный бензиновый мотор;
C — дизельный двигатель.

Второй буквой обозначается степень допускаемых нагрузок. То есть она характеризует условия, в которых работает силовой агрегат. Маркируется от A до N. Буквой А принято обозначать минимальную нагрузку на силовую установку.

Моторные масла для двухтактных двигателей имеют только 4 категории: TA, TB, TC и TD. Четырехтактные имеют более широкую градацию. Вот почему нет смысла приобретать масло, которое попалось на глаза первым. Необходимо строго соблюдать рекомендации производителя.

ВАЖНО! Моторные масла также классифицируют по стандарту SAE (Society of Automobile Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности). Здесь первым делом имеет значение вязкость моторного масла при различных температурах окружающей среды. Иначе говоря, чем выше цифры в маркировке, тем выше и вязкость. Значит, тем лучше смазываются детали двигателя, когда жарко. Или когда эксплуатация интенсивная и продолжительная.

В качестве маркеров необходимо запомнить, что, когда наступает летний сезон, то подойдут масла вязкостью SAE 30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40. А когда наступают зимние холода, то SAE 5W-30.

Двухтактный двигатель. Что в него залить?

Как следует заправлять горючим садовую технику Фото 2

Обычно двухтактными двигателями оснащают садовую технику, которая не очень мощная. Это бензиновые триммеры, бензопилы, газонокосилки, в которых топливом для моторов является смесь бензина и масла.

ВАЖНО! Какова должна быть пропорция для приготовления данной смеси? Точный ответ на данный вопрос можно найти в инструкции по эксплуатации к такой технике. Обычно это 50:1. То есть для двухтактных двигателей на один литр бензина необходимо 20 мл моторного масла. 

Ту пропорцию, которую рекомендует производитель, соблюдать очень важно. Если масла в смеси мало, то пара цилиндр-поршень будет недостаточно смазана. Это приводит к тому, что на их поверхности появляются глубокие задиры (царапины). И в результате мотор выходит из строя достаточно быстро. 

Готовьтесь заплатить кругленькую сумму, поскольку покупка новой цилиндро-поршневой группы обычно обходится недешево. И обычно ее стоимость составляет половину стоимости новой садовой техники.

Нельзя использовать и слишком много масла. Это приводит к тому, что на электроде свечи начнет образовываться избыточный нагар. И это рано или поздно, но все-таки скажется на стабильности работы мотора, как и на мощности, которую он развивает.

Приготовление бензиново-масляной смеси – процесс несложный. Нужно только приготовить емкости, у которых мерная шкала, а также точно отмерить необходимое количество бензина и масла. Эти жидкости смешивают и взбалтывают. Можно также использовать специальную мерную емкость, которая всегда бывает в комплекте. Там нанесены риски. Они помогут вам точно определить необходимые объемы масла и бензина.

ВАЖНО! Не советуем заготавливать такую смесь впрок. Окислительные процессы приведут к тому, что будут ухудшен качественный состав смеси. Срок хранения готового топлива считается оптимальным, если минуло не более месяца.

Питание для четырехтактных бензиновых двигателей 

Как следует заправлять горючим садовую технику Фото 3

Крупную садовую технику оснащают четырехтактными двигателями. Например, это мотоблоки, культиваторы, садовые измельчители. Как правило, топливом для них является бензин марки АИ-92. А смазкой является специализированное моторное масло для четырехтактных двигателей. 

Масло заливают в картер двигателя, используя специальную горловину. Контроль уровня осуществляется с применением щупа. В большинстве случаев вполне пригодным является масло стандарта API SH, вязкость которого SAE 10W-30.

ВАЖНО! Обычно на дизельном топливе работают дизельные генераторы, а также мотоблоки мощные и тяжелые. Если вы намерены использовать технику на протяжении года, то строго соблюдайте все рекомендации и заправляйте топливо в бак «по сезону». С наступлением морозов – «зимнюю» солярку, а с приходом жары – дизельное топливо для летней эксплуатации.

Заправку маслом, как и в бензиновых двигателях, выполняют с использованием отдельной горловины. Однако не нужно забывать о том, что моторное масло имеет допуски для работы в дизельной силовой установке. Обычно это масло по стандарту API, класс от CA до CJ и вязкость по SAE 10W-30.

Итак, садовая техника служит долго у того, кто строго соблюдает несложные правила:

- соблюдать рекомендации производителя по применению подходящего топлива и совместимых технических жидкостей;
- регулярно проводить регламентную замену масла;
- применять специализированные масла для садовой техники;
- для двухтактных двигателей не нарушать требуемые пропорции во время приготовления топливной смеси, хранить которую долго не рекомендуется.