1 год назад

Компрессор для краскопульта: как правильно выбрать. Часть 1 Фото 0

Покрасить автомобиль не так-то просто, поскольку ключевую роль при этом играет безупречная работа инструмента. В небольшом гараже, как и на большой станции технического обслуживания для того, чтобы работать над корпусами и прочими элементами сборки, иногда применяют одинаковые краскопульты. 

Однако у них разные цели, объемы выполняемых операций, и отсюда – некоторые отличия в применяемых девайсах и ином оснащении. Вот почему выбирать компрессор для покраски необходимо предусмотрительно. 

Не только краскопульты, но и устройства для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей, а также пескоструйные аппараты выдвигают некоторые требования к системе, которая нагнетает сжатый воздух. 

Параметры давления и прокачки малого девайса бывают недостаточны для агрегатов, применяемых в промышленных масштабах. В то же время необходимые параметры – достаточно серьезные для того, чтобы требовалось аккуратно выбирать компрессор для краскопульта.

ВАЖНО! В настоящее время нашли широкое применение некоторые основные видов компрессоров. У каждого из таких типов оборудования своя специфика. И, конечно, свои недостатки. И понятно, что для каждого из них есть своя оптимальная схема использования.

Особенности поршневых компрессоров 

Компрессор для краскопульта: как правильно выбрать. Часть 1 Фото 1

- Копрессор поршневой безмасляный 

Специфика поршневых безмасляных моделей в том, что у них полностью отсутствует смазка в системе. Элементы поршневой группы, как и прочие детали конструкции, делают из материалов, которые отличаются износостойкостью. Долговечность компрессора в целом обеспечивается низким взаимным трением. 

Девайсы этого класса:

- Обеспечивают хорошую производительность.
- Создают давление до 10 атм.
- Предлагают низкую массу и компактные размеры.

Однако агрегат безмасляного типа, необходимый для краскопульта, – это также:

короткий срок непрерывной работы;
высокое выделение тепла;
повышенный уровень шума.

ВАЖНО! Но главное в том, что безмасляные модели отличаются низким КПД работы системы в целом – за счет высоких потерь на трение.

- Поршневой масляный компрессор

В таком компрессоре каждая деталь покрывается смазочным материалом. Это делается для того, чтобы снизить потери на трение. Такой класс девайсов более долговечен. Масло помещается в емкости картера поршневой группы. После разбрызгивания и подачи шестернями масло попадает на каждую деталь конструкции. 

Данное техническое решение обладает многими преимуществами:

- Невысокие потери на трение, что делает выше КПД системы в целом.
- Незначительное выделение тепла.
- Сравнительно долгое время работы оборудования.

ВАЖНО! Явным недостатком является необходимость постоянного обслуживания при эксплуатации: компрессор, который питает распылитель, время от времени нуждается в том, чтобы масло долить или заменить. Но такая мелочь никак не сказалась на том, что девайсы данного типа стали очень популярны. И, прежде всего, в небольших мастерских и гаражах.

Особенности винтовых компрессоров 

Компрессор для краскопульта: как правильно выбрать. Часть 1 Фото 2

Нагнетатель винтового типа — это конструкция технологичная и сложная. Он достаточно дорогой. Его непросто регулировать. Если будут повреждены роторы, то ни о каком ремонте не может быть речи. Когда необходимо выполнить замену изношенных подшипников и прочих деталей, то лучше всего обратиться к специалистам. Они выполнят все необходимые работы и произведут перенастройку устройства.

Недостатков, конечно, тоже немало. И все-таки винтовые модели не потеряли своей популярности там, где компрессорный краскопульт применяется непрерывно. Ведь они могут:

- осуществлять под высоким давлением подачу большого количество воздуха;
- непрерывно работать десятки часов;
- показывать самый высокий КПД;
- за счет электронных систем регулирования и контроля осуществлять тонкую настройку на нужный режим работы.

ВАЖНО! Компрессор данного типа выделяет мало тепла. Он не нуждается в постоянном обслуживании. Девайсы данного класса очень востребованы в покрасочных цехах и на СТО. Однако для работы в маленькой мастерской или частном гараже им потребуется слишком много места. Они дадут избыточную нагрузку на электропроводку.

Особенности систем с коаксиальным и ременным приводом

Компрессор для краскопульта: как правильно выбрать. Часть 1 Фото 3

Компрессоры с коаксиальным приводом известны всем мастерам. В них вал двигателя, электрического или ДВС, напрямую соединен с блоком поршневой группы. Данные девайсы могут отличаться:

- высокими оборотами двигателя;
- существенным количеством ходов поршней за минуту.

ВАЖНО! Система работает с выделением тепла. Двигатель из-за необходимости осуществлять подачу воздуха с переменным давлением испытывает скачки нагрузки. Уплотнительные кольца в поршневой группе подвержены истиранию. И это приводит к тому, что появляется необходимость периодически осуществлять их замену. 

В разрезе технологических характеристик намного привлекательнее смотрится компрессор, у которого привод ременной. В нем нет прямого соединения валов поршневой группы и двигателя. Передача крутящего момента осуществляется с помощью шкивов и ременной передачи. При этом размер колеса двигателя поменьше по сравнению с соответствующей деталью на валу поршневой группы.

При таком техническом решении можно достичь:

- сокращения количества ходов поршней за минуту;
- значительного сокращения скачков нагрузки на валу двигателя;
- роста продолжительности периода между заменами уплотнительных колец, прочих элементов, у которых срок эксплуатации ограничен;
- увеличения в целом КПД системы;
- наращивание прокачки без увеличения мощности двигателя.

ВАЖНО! Основной недостаток компрессоров, у которых передача ременная, – это повышенный шум. И тому есть простое объяснение: двигатель постоянно функционирует на максимальных оборотах. Но указанный недостаток не воспринимается как важный, если учитывать, что компрессоры с ременной передачей имеют хорошие стабильность и нагрузочную способность, а также повышенную надежность в целом.

Сфера использования отдельных видов компрессоров

Компрессор для краскопульта: как правильно выбрать. Часть 1 Фото 4

Можно без проблем определить среднестатистические сферы применения отдельных видов компрессоров, если знаешь их специфику.

Для небольших разовых работ (скажем, для того, чтобы покрасить демонтированную дверь или обработать маленькую поверхность) сгодится и безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы достаточно для того, чтобы выполнять необходимые операции. А еще применение ресивера и иной обвязки предоставит возможность работать комфортно и получать хорошие результаты.

ВАЖНО! В случае полноформатной работы по окраске, скажем, одного автомобиля, необходим будет масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом будет обязательной частью оснащения системы, которая подает воздух. 

Какую модель компрессора выбрать? С коаксиальным приводом или ременным? Это во многом определяется потребностями мастера. А еще необходимо учитывать время применения оборудования и возможность осуществлять время от времени его обслуживание.

Крупная мастерская, в которой выполняют средний объем покрасочных работ, а также сжатый воздух, применяемый для пневмоинструмента, всегда будет нуждаться в мощном поршневом масляном компрессора с ременным приводом либо в винтовой модели. Указанное оборудование в наборе с системой ресиверов может удовлетворить немалые потребности в сжатом воздухе.

ВАЖНО! Существуют цеха, в которых выполняются многочисленные операции по работе с автомобилями. Таковыми являются, например, покраска, снятие ржавчины с помощью пескоструйных автоматов, нанесение защитных покрытий, применение пневмоинструмента. 

Их работу невозможно представить без винтового компрессора промышленного типа с ременным приводом. Лишь такое оборудование в комплекте с ресиверами-компенсаторами может гарантировать непрерывную работу на протяжении всего рабочего дня или даже круглые сутки.