Roland FP-90 [18/28] Различные установки режим function различные установки режим function

Roland FP-90 [18/28] Различные установки режим function различные установки режим function
18
18
Работа с инструментом
Общая процедура
1. Нажмите на кнопку [Function].
Кнопка [Function] загорится, и инструмент перейдет в режим Function.
2. Кнопками [K]/[J] выберите установку, которую необходимо отредактировать.
НАПОМИНАНИЕ
В зависимости от выбранной установки, могут открываться новые экраны с дополнительными параметрами.
3. Кнопками [–]/[+] измените установку.
4. Нажмите на кнопку [Exit] для выхода из режима Function.
* При выключении питания установки FP-90 возвращаются в исходные состояния. Чтобы сохранить их в памяти инструмента и использо-
вать в дальнейшем, воспользуйтесь функцией Memory Backup. См. "Сохранение установок с помощью функции Memory Backup" (стр. 17).
Параметр (индикация)
Кнопки [K]/[J]
Значение
Кнопки [-]/[+]
Описание
Key Touch
Чувствительность клавиатуры
Предусмотрена возможность настройки реакции клавиатуры на динамику звукоизвлечения.
Fix, 1 – 100
Чем выше значение, тем "тяжелее" клавиатура.
При выборе “Fix” звук имеет одинаковую громкость независимо от скорости нажатия на клавиши.
Master Tuning
Общая настройка
При игре в ансамбле можно подстроить высоту строя данного инструмента под эталонный.
Эталонной считается высота, которая соответствует высоте ноты "Ля" средней октавы. Чтобы ансамблевое звучание было более чистым, убе-
дитесь, что инструменты настроены одинаково.
415.3Hz – 440.0Hz – 466.2Hz
Temperament
Выбор строя
Классические произведения, например, пьесы барокко, могут исполняться с использованием соответствующих исторических строев
(методов настроек). Большинство современных пьес сочинены и исполняются в равномерно темперированном строе, самом распростра-
ненном на сегодняшний день. Однако в более ранней музыке существовало большое разнообразие других видов строев. Исполнение пьесы
в оригинальном строе позволяет воссоздать гармонические созвучия, которые изначально предполагались композиторами в их произве-
дениях.
Equal
В этом строе все октавы делятся на двенадцать равных долей (полутонов). Каждый интервал характеризуется
небольшим диссонансом.
Just Major
Натуральный мажорный строй с консонансным звучанием больших терций и квинт. Он не подходит для исполне-
ния мелодии и не может транспонироваться, но характеризуется благозвучием.
Натуральный минорный строй отличается от одноименного мажорного тем, что совершенными интервалами
являются квинта и малая терция.
Just Minor
Pythagorean
Этот строй, изобретенный философом Пифагором, исключает диссонанс в квартах и квинтах. Немного диссониру-
ют аккорды, содержащие терцию, но мелодии звучат очень благозвучно.
Kirnberger I
Аналогично натуральным строям, основан на консонансном звучании главных трезвучй. Хорошо звучат пьесы,
написанные в тональностях, которых сочетаются с этим строем.
Kirnberger II Разновидность Kirnberger I с более мягкими ограничениями на используемые тональности.
Kirnberger III
Этот усовершенствованный строй сочетает в себе элементы строев Meantone и Just, допуская большую свободу
модуляции. Возможно исполнение произведений во всех тональностях. Резонанс созвучий зависит от тонально-
сти, поэтому звучание аккордов отличается от равномерно темперированного строя.
Meantone
Этот строй является средним между равномерно темперированным и натуральным, допуская транспонирование
в другие тональности.
Werckmeister
Этот строй сочетает в себе элементы строев Meantone и Pythagorean. Возможно исполнение произведения во всех
тональностях.
Arabic Этот строй используется в арабской музыке.
Temperament Key
Выбор тоники пьесы
Играя в любом строе, отличном от равномерно темперированного, необходимо задавать тонику исполняемой пьесы, другими словами –
ноту, которая соответствует ноте "До" в тональности До-мажор или "Ля" в тональности Ля-минор).
При игре в равномерно темперированном строе тонику задавать не нужно.
C – B
Piano Designer
Позволяет настроить различные элементы звука рояля, такие как резонансы струн, воздействие педалей, призвуки молоточкового механиз-
ма и так далее.
См. "Настройка звука фортепиано (Piano Designer)" (стр. 13).
Hammer Response O, 1 – 10 Время задержки между нажатием на клавишу и началом звука. Чем выше значение, тем больше задержка.
˙
˙
Различные установки (режим Function)
Различные установки (режим Function)

Содержание

Скачать