ООО Комбайновый завод РОСТСЕЛЬМАШ РОСТСЕЛЬМАШ РСМ-081.27 [45/50] Приложение в

ООО Комбайновый завод РОСТСЕЛЬМАШ РОСТСЕЛЬМАШ РСМ-081.27 [45/50] Приложение в
38
Приложение В
(обязательное)
Эксплуатация подшипниковых опор
Неправильная эксплуатация подшипников качения снижает надежность их ра-
боты.
Одним из основных признаков качественной работы подшипниковых опор яв-
ляется отсутствие резкого шума и повышенного нагрева.
Независимо от температуры окружающей среды нагрев подшипников, смазан-
ных смазкой Литол-24, не должен превышать 100 °С.
Основными причинами нагрева и преждевременного выхода из строя подшип-
ников является неправильный монтаж и демонтаж, загрязнения, попадающие в под-
шипник вместе со смазкой при монтаже, обслуживании или повреждении уплотне-
ний, недостаток или избыток смазочного материала.
В ряде сборочных единиц жатки установлены шарикоподшипники с двусторон-
ними уплотнениями, которые крепятся на валу конусными закрепительными втулка-
ми или эксцентричным стопорным кольцом, а также имеют стопорный штифт на на-
ружной сферической поверхности от проворота в корпусе. При их эксплуатации об-
ращайте внимание на следующее:
- при демонтаже подшипника на конусной закрепительной втулке с вала от-
верните гайку, совместив ее с торцом закрепительной втулки, и коротким резким
ударом, через специальную оправку, выбейте втулку из внутреннего кольца. Легкие
удары могут привести к деформации резьбовой части втулки. Во избежание сдвига
вала на противоположной опоре поставьте в торец вала упор;
- при замене подшипника разовой смазки со стопорным штифтом на наружном
сферическом кольце во избежание повреждения или среза головки штифта подшип-
ник ориентируйте в корпусе так, чтобы штифт попадал в тот же паз, в котором он
находился после заводской сборки;
- гайку на закрепительную втулку устанавливайте большей фаской к стопор-
ной шайбе, усики которой не должны касаться уплотнения;
- затяжку гаек закрепительных втулок производите только специальным дина-
мометрическим ключом с моментом затяжки согласно таблице В.1.
Таблица В.1
Диаметр шейки вала (внутрен-
ний диаметр закрепительной
втулки), мм
25 35 40
Предельные значения момента
затяжки, Нм
110-130 180-220 230-280
Завышенные моменты затяжки могут вызвать заклинивание подшипников, и
даже разрыв внутреннего кольца; заниженные снижают надежность крепления на
валу.
Совмещение уса стопорной шайбы с пазом гайки производите поворотом гайки
в направлении увеличения момента затяжки.
Затяжку гаек закрепительных втулок производите только после затяжки кре-
пежа корпуса. Несоблюдение этого может вызвать дополнительные осевые нагрузки
в подшипниках и привести к нагреву.
45

Содержание

Похожие устройства

Скачать