Focal Performance DSA 500 RT — настройка сабвуфера для идеального звучания в автомобиле [33/50]

Focal Performance DSA 500 RT [33/50] К сведению
PERFORMANCE EXPERT DSA 500 RT
Руководство пользователя
33
К СВЕДЕНИЮ:
Создаваемые сабвуферным динамиком колебания воздуха инфранизкой частоты (глубокий бас)
имеют несколько иной характер поведения в условиях салона автомобиля, чем у вышестоящих
частотных регистров. Однако для сабвуферного канала также исключительно полезна возможность
регулировки временной задержки.
Как правило, сабвуфер расположен в багажнике автомобиля: т.е. сзади и дальше, чем фронтальные
динамики. Очень важно настроить аудиосистему так, чтобы звуки от сабвуфера и от фронтальных
динамиков достигали головы слушателя одновременно, т.е. были одинаковыми по фазе. Времен-
ная задержка для сабвуферного канала выступает отличным средством добиться такого эффекта.
Дополнительным подспорьем выступает инвертор фазы.
При наличии рассогласования по фазе между фронтальными динамиками и сабвуфером, звуча-
ние существенно ухудшается в басовой области. В худшем случае (противофаза) басовый регистр
будет сильно ослаблен по уровню – тогда даже попытка усилить сигнал на этих частотах с помощью
эквалайзера может не принести желаемого эффекта. Страдает также цельность музыкального
представления (когерентность звучания). И наоборот – при наличии согласованности (совпадение
по фазе) басовый регистр будет мощным, глубоким, плотным и хорошо оформленным (при условии
высококачественных фронтальных динамиков). Также отличным достоинством согласованной систе-
мы с достаточно басовитыми фронтальными АС (и достаточно низкой частотой настройки фильтра
НЧ сабвуферного канала) выступает отчетливо выраженный эффект «фронтального баса» – когда
басовые звуки ощущаются приходящими спереди, хотя их физический источник расположен сзади.
Звучание сабвуфера также в значительной степени зависит от типа кузова автомобиля. Например, в
автомобиле с кузовом типа седан, багажник которого акустически изолирован от салона, общий уро-
вень громкости низкочастотного звена может быть меньше, чем в хэтчбэке. Если наблюдается такой
эффект, необходимо в задней полке изготовить акустические просветления (отверстия, закрытые
акустически прозрачными сетками).
Рис. 39

Содержание

Узнайте, как правильно настроить сабвуфер в автомобиле для достижения идеального звучания. Регулировка временной задержки и фазы для глубокого баса.

Скачать