Chilwee 6-EVF-52 Учебное пособие онлайн [5/15] 853113

Chilwee 6-EVF-52 Учебное пособие онлайн [5/15] 853113
Чаще всего тяговыми батареями оснащают электромобили, поломоечные машины,
складскую технику и другие устройства (электродвигатели). Тяговый АКБ имеет толстые
свинцовые пластины, которые устойчивы к процессам разрушения (сульфатации), неиз-
бежным при глубоком разряде аккумулятора. В этих же целях пластины тягового АКБ
обработаны специальной пастой на основе свинца. Именно поэтому тяговые аккумулято-
ры дороже стартерных и резервного питания. Технологии изготовления пластин, пасты,
электролита, а также их химический состав ноухау производителей АКБ. Для того,
чтобы не отставать в конкуренции, крупные производители, такие как СHILWEE GROUP,
имеют свои собственные научно-исследовательские институты и лаборатории, оснащён-
ные самым современным оборудованием.
На протяжении более чем века свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (АКБ)
остаются актуальными в силу дешевизны, неприхотливости и почти полного отсутствия
«эффекта памяти». Батареям с жидким электролитом-кислотой (WET-аккумуляторы)
был свойственен существенный недостаток — из-за необходимости отвода газов, выде-
ляемых при работе, корпус аккумулятора невозможно сделать полностью герметичным.
По этой причине свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом критичны
к положению в пространстве. Эксплуатировать их можно только в одном, строго опреде-
ленном положении. Кроме этого, выделяемый газ взрывоопасен и аккумуляторы
этого типа могут быть использованы только в помещениях со специальной вентиляци-
ей. WET-аккумуляторы требуют долива дистиллированной воды по мере испарения элек-
тролита и периодического технического обслуживания.
Для применения на спутниках и космических кораблях ничего лучше, чем свинцово-кис-
лотные АКБ, тоже не нашли, но встал вопрос — как добиться работы в любом положении
и как обеспечить герметичность корпуса? В рамках работы над данным проектом появи-
лись две технологии AGM аккумуляторы, где электролитом пропитан специальный
сепаратор, который изготовлен из стекловолокна и расположен между свинцовыми пла-
стинами; и так называемые гелевые аккумуляторы (иначе именуемые GEL Gelled
ELectrolite), о которых пойдет речь в статье. Как и многие «космические» изобретения,
гелевые и AGM аккумуляторы со временем стали применяться в обыденной жизни.
Раз уж речь зашла о высоких технологиях, следует предостеречь от применения непра-
вильного термина «гелиевые аккумуляторы», распространённого среди обычных пользо-
вателей. Никакого гелия в этих аккумуляторах нет, а понятие «гель» означает желеобраз-
ную массу и хорошо известно нам на бытовом уровне. С первого взгляда, все очень
просто — в электролит добавляется вещество (обычно это соединение кремния), которое
вызывает его загущение до состояния желе, практически не обладающего текучестью.
Но такое решение радикально улучшает параметры аккумулятора.
Гель как бы облепляет свинцовые пластины, тем самым предотвращая их осыпание.
В результате исключено внутреннее короткое замыкание, также уменьшается самораз-
ряд. Но, самое главное, выделяемые газы практически полностью остаются внутри геля
в виде пузырьков с последующей внутренней рекомбинацией*, что позволяет сделать
корпус аккумулятора полностью герметичным. На самом деле, чтобы избежать возмож-
ного «вздувания» аккумулятора, в корпусе предусматривают несколько односторонних
клапанов, через которые, тем не менее, гель вытечь не может. Это и обеспечивает воз -
ТИПЫ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ
АККУМУЛЯТОРОВ: WET, AGM, GEL
+7(495)278-09-46info@chilwee.ruwww.chilwee.ru
5
Скачать