Honda Jazz (2006) [257/408] Тормозная система

Honda Jazz (2006) [257/408] Тормозная система
Вождение автомобиля 253
Тормозная система
ПЕРЕДНЯЯ
ЧАСТЬ
АВТОМОБИЛЯ
Гидравлический тормозной привод
Гидравлический тормозной привод
автомобиля разделен на два независимых
диагональных контура. Каждый контур
приводит в действие тормозные механизмы
одного переднего и одного заднего колес,
которые расположены на противоположных
сторонах автомобиля. Например, тормозные
механизмы правого переднего и левого
заднего колес обслуживаются одним
контуром гидропривода. При отказе одного
из тормозных контуров работоспособность
второго контура сохраняется. В этом случае
автомобиль может быть заторможен, но с
меньшей эффективностью.
Антиблокировочная система (для некоторых
вариантов оборудования автомобиля)
Антиблокировочная система (АБС) помогает
сохранить управляемость автомобиля в
процессе интенсивного торможения.
Полезный эффект достигается за счет
предотвращения блокировки тормозящих
колес и сохранения сцепления шин с
покрытием дороги. При блокировке передних
колес во время торможения автомобиль
становится неуправляемым по курсу.
Потеря управляемости означает, что
автомобиль не реагирует ваше воздействие
на рулевое колесо и продолжает двигаться
прямолинейно, несмотря на повернутые
передние колеса. АБС предотвращает полную
блокировку тормозящих колес и способствует
тем самым сохранению управляемости
автомобиля в процессе торможения, в том
числе на скользком дорожном покрытии.
Частота циклов автоматического
регулирования давления в тормозном
гидроприводе, которую поддерживает АБС,
превышает физические возможности
водителя.
Кроме того, АБС обеспечивает
пропорциональное распределение тормозных
сил между тормозными механизмами
передних и задних колес в зависимости от
загрузки автомобиля.
Не пытайтесь взять на себя функции АБС,
попеременно быстро нажимая и отпуская тор
мозную педаль. Это только затруднит работу
АБС. Во время экстренного торможения авто
мобиля нажимайте на тормозную педаль с
постоянным усилием и управляйте курсовым
движением автомобиля помощью рулевого
колеса. Иногда этот прием торможения
выражают словами “дави на тормоз и рули”.
При включении АБС в работу вы почувствуете
небольшие пульсации усилия на тормозной
педали. Кроме того, функционирование АБС
сопровождается незначительным шумом. Это
является вполне нормальным и объясняется
циклическими изменениями давления в тор
мозном гидроприводе, которые происходят с
большой частотой.
Момент активизации АБС зависит от условий
сцепления тормозящих колес с дорожным
покрытием, поскольку АБС включается в са
мом начале процесса блокирования одного из
колес при торможении автомобиля. Напри
мер, при торможении на сухом покрытии с
хорошим сцеплением, опасность блокировки
колес возникает только при очень сильном
нажатии на тормозную педаль. В этих
условиях АБС включается в работу лишь при
экстренном торможении. С другой стороны,
при торможении автомобиля на льду или
заснеженной дороге АБС может включиться
практически сразу после приложения к
тормозной педали небольшого усилия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Jazz_6.p65 15.03.2005, 23:25253

Содержание