Caiman Expert 5010X [53/87] 3 система зажигания ex13 17 и 21

Caiman Expert 5010X [53/87] 3 система зажигания ex13 17 и 21
– 49 –
7-3 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (EX13,17 и 21)
7-3-1 ТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
Модели EX13, 17 и EX21 оснащены бесконтактными транзисторными системами зажигания T.I.C.
В виде дополнительной комплектации эти системы могут оснащаться ламповой и зарядной
катушками, а также катушкой возбуждения.
Рис. 7-1(a)
7-3-2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Для облегчения стабилизации работы
двигателя в цепь катушки зажигания
встроена система ступенчатого изменения
угла опережения зажигания. Эта система
поддерживает два базовых угла
опережения зажигания в зависимости от
частоты вращения двигателя. Ниже
приведено описание работы системы.
1) При пониженных оборотах двигателя
Вращение маховика индуцирует ток I1,
и протекание его через базовый вывод
силового транзистора активизирует
протекание тока I2.
Рис. 7-1(b)
По мере того, как двигатель развивает обороты, требующие установки опережения зажигания,
активизируется цепь управления опережением зажигания на пониженных оборотах и
позволяет току I3 течь через базовый контакт силового транзистора.
При этом возникает ток через коллектор I4, который перекроет ток в контуре I1 и резко
прекратит подачу тока I2, поскольку силовой транзистор закроется.
Это резкое изменение тока генерирует на вторичной обмотке катушки зажигания высокое
напряжение, которое создаёт между электродами свечи искру.
2) При повышенных оборотах двигателя
Вращение маховика генерирует ток I1, протекающий через базу силового транзистора и
вызывает протекание тока I2.
По мере того, как двигатель достигает момента зажигания, активизируется цепь управления
опережением зажигания на повышенных оборотах и позволяет току I5 течь через базовый
контакт мощного транзистора. При этом возникает ток через коллектор I6А, который
перекроет ток в контуре I1 и резко прекратит подачу тока I2, поскольку силовой транзистор
закроется.
Это резкое изменение тока генерирует на вторичной обмотке катушки зажигания высокое
напряжение, которое создаёт между электродами свечи искру.
Цепь синхронизации зажигания при повышенных оборотах двигателя активизируется раньше,
чем цепь синхронизации при пониженных оборотах и не активизируется при пониженных
скоростях.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения