Каскад Б6-08-02-01 Инструкция по эксплуатации онлайн [8/31] 14164

9
5 УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА
5.1 Мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя,
редуктора, сцепления, органов управления, колёс. Вместо колёс при
культивации устанавливаются культиваторы.
5.2 Двигатель состоит из следующих основных узлов и систем:
- цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом;
- газораспределительного механизма;
- механизма запуска;
- системы зажигания;
- системы охлаждения;
- глушителя;
- системы топливопитания;
- механизма облегченного запуска;
- системы принудительной смазки.
5.2.1 Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное
возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение
коленчатого вала. Цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным
механизмом состоит из блока цилиндра 31 (рисунок 5.1а), головки
цилиндра 27, поршня 29, шатуна 5, вала коленчатого 32, маховика 23,
крышки картера 40.
5.2.2 Газораспределительный механизм (рисунок 5.3) обеспечивает
своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной
смеси и выпуск отработавших газов.
5.2.3 Система топливопитания предназначена для приготовления
топливовоздушной смеси.
Система топливопитания состоит из бака топливного 8 (рисунок 5.2)
с краном-отстойником 10, топливного шланга 11, карбюратора 13,
фильтра воздушного 19.
5.2.4 Механизм запуска двигателя - стартёр - предназначен для
раскрутки коленчатого вала и состоит из кожуха защитного 22 (рисунок
5.1а), храповика 16, шести шариков 18, пружины 14, барабана стартёра
11, шнура 10, втулки опорной 15, пружины стартёра 12, корпуса муфты 9.
5.2.5 Электронная система зажигания (рисунок 7.2) обеспечивает
бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
5.2.6 Система охлаждения предназначена для отвода тепла от
блока цилиндра двигателя.
Тепло отводится от оребрённых поверхностей блока цилиндра 31
(рисунок 5.1а) и головки цилиндра 27 потоком воздуха, нагнетаемым
лопатками маховика 23 при вращении коленчатого вала.
5.2.7 Глушитель 5 (рисунок 5.2) предназначен для снижения шума и
направленного выпуска отработавших газов из двигателя.
5.2.8 Механизм облегченного запуска предназначен для снижения
усилия запуска двигателя за счёт специального устройства на
распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во