Беларус 80.2 [7/140] 2 общее описание и технические характеристики pdf

Раздел 2. Общее описание и технические характеристики Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
5
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРАКТОРОВ
Тракторы Беларус предназначены для
выполнения различных сельскохо-
зяйственных работ с навесными, полу-
навесными и прицепными машинами и
орудиями.
Кроме того, они могут быть использо-
ваны для выполнения трудоемких ра-
бот в агрегате с бульдозерами, экска-
ваторами, погрузчиками, ямокопате-
лями, а также на специальных транс-
портных работах и для привода раз-
личных стационарных сельскохозяйст-
венных машин.
Рисоводческий трактор Беларус 82Р
предназначен для комплексной меха-
низации возделывания риса и сопутст-
вующих культур севооборота.
Применение технических средств, аг-
регатируемых с тракторами Беларус,
должно быть согласовано с ПО МТЗ.
2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УС-
ТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ
Колесные тракторы Беларус 80.1
(рис. 1), Беларус 80.2, Беларус 82.1
(рис. 2), Беларус 82.2 являются уни-
версальными сельскохозяйственными
тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они
отличаются между собой типом ходо-
вой системы: Беларус 80.1/80.2 с
одной ведущей осью, Беларус
82.1/82.2 – с двумя ведущими осями.
Тракторы имеют полурамную кон-
струкцию. Их остов состоит из полура-
мы, корпусов муфты сцепления, ко-
робки передач и заднего моста. Ди-
зель спереди эластично закреплен на
переднем брусе, а сзади жестко со-
единен с корпусом муфты сцепления.
Индекс .2 означает модернизацию со-
ответствующей модели с установкой
одного или нескольких узлов повы-
шенного технического уровня:
переднего ведущего моста с плане-
тарно-цилиндрическими редуктора-
ми (для трактора Беларус –82.2);
капота, крыши, крыльев кабины об-
новленного дизайна (для тракторов
Беларус 80.2/82.2).
Силовая передача трактора включа-
ет муфту сцепления, понижающий ре-
дуктор и коробку передач, задний мост с
автоматической блокировкой диффе-
ренциала и задним ВОМ с двухскоро-
стным независимым и синхронным при-
водами. Тракторы с двумя ведущими
осями оснащены ПВМ и механизмами
приводараздаточной коробкой, про-
межуточным и передним карданными
валами, промежуточной опорой.
Рулевое управление тракторов может
быть гидромеханическим (с корпусом
ГУР) или гидрообъемным с насосом-
дозатором (ГОРУ). Гидромеханическое
управление состоит из червяка, секто-
ра и ГУР. ГОРУ состоит из насоса-
дозатора героторного типа, установ-
ленного в рулевой колонке на перед-
ней стенке кабины, шестеренчатого
насоса питания с приводом от дизеля,
гидроцилиндра, установленного в ру-
левой трапеции переднего моста (Бе-
ларус 82.1/82.2) или передней оси (Бе-
ларус 80.1/80.2) трактора. Масляной
емкостью ГОРУ является бак гидрона-
весной системы.
На тракторах с ГОРУ используется
гидравлический привод блокировки
дифференциала заднего моста с кра-
ном управления, расположенным под
наклонной частью основания кабины.
Управление блокировкой осуществля-
ется педалью, расположенной слева
от педалей управления рабочими
тормозами.
Привод ПВМ осуществляется от КП для
обеспечения синхронности оборотов
передних и задних колес на всех пере-
дачах. Передний мост шарнирно соеди-
нен с передним брусом для обеспече-
ния качания моста в поперечной плоско-
сти. Предусмотрено бесступенчатое из-
менение колеи передних (для тракторов
с ГУР) и задних колес. Для увеличения
сцепных качеств и улучшения управля-
емости на передний брус трактора могут
быть установлены дополнительные гру-
зы общей массой 220 или 510 кг.

Содержание