Беларус 1025.2 [25/66] Электрооборудование

Беларус 1025.3 [25/66] Электрооборудование
23
12. Электрооборудование
12.1. Введение
Тракторы БЕЛАРУС-1025/1025.1/1025.3 имеют электростартерный запуск дизеля
в исполнении со стартером МЗ (24В) и двумя аккумуляторами GB1, GB2 по 12В каж-
дый, соединенными последовательно (см. схемы на рис.12-4 (основной вариант и
вариант 2) и рис.12-5).
Номинальное напряжение бортовой сети 12В.
Примечание: Тракторы серии БЕЛАРУС-1025/1025.1/1025.3 по заказу могут иметь
электростартерный запуск со стартером МЗ.1 (12В) и двумя батареями GB1, GB2 по
12В каждая, соединенными параллельно (на рис.12-4, варианты 1 и 3). В настоящем
руководстве дана информация по поиску и устранению неисправностей в системах
энергоснабжения и пуска при 24-хвольтовой системе запуска дизеля.
На остальных схемах систем электрооборудования показано подключение АКБ с
двенадцативольтовой системой пуска, так как большинство моделей БЕЛАРУС с
унифицированной кабиной комплектуются электростартерным пуском 12В, а приве-
денные в настоящем руководстве схемы являются едиными для всех моделей трак-
торов с унифицированной кабиной.
При поиске и устранении неисправностей электрооборудования, кроме систем элек-
троснабжения и пуска, не имеет значения, какая система запуска (12В или 24В) уста-
новлена, так как напряжение бортовой сети на всех тракторах производства МТЗ -12В.
Электрооборудование (ЭО) выполнено по однопроводной схеме, в которой функ-
цию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”) вместе с
присоединенными отрицательными выводами всех элементов электрооборудования.
При пуске 24В последовательное соединение батарей (АКБ) осуществляется че-
рез размыкатель пусковой цепи (QS1) и (QS3), рис.12-4; 12-5.
Электрические цепи защищены от перегрузки и короткого замыкания плавкими пре-
дохранителями F1, F2, F3, F4, F5 (рис. 12-2).
Для обеспечения пуска дизеля в холодное время года на тракторах БЕЛАРУС-
1025/1025.2 предусмотрен электрофакельный подогреватель (А2.1, рис. 12-6), на
тракторах БЕЛАРУС-1025.3 – свечи накаливания (А2, рис. 12-5), ввинченные в го-
ловки цилиндров для подогрева воздуха, всасываемого в каждый цилиндр дизеля.
Примечание: Тракторы серии БЕЛАРУС-1025/1025.2 для стран с тропическим кли-
матом могут по заказу изготавливаться без ЭФП
Примечание: электрические схемы соединений рис. 12-4 ÷ рис. 12-11а соответст-
вуют заводской конструкторской документации по состоянию на январь 2008 г. РУП
МТЗ рассылает потребителям на регулярной основе подробную информацию о
конструктивных изменениях систем электрооборудования.
Для удобства изучения и использования для устранения неисправностей полная
схема электрических соединений ЭО разделена на следующие составные части
(схемы отдельных систем ЭО):
Система электроснабжения (рис.12-4).
Система пуска и средств облегчения пуска (рис.12-5, 12-6).
Система освещения и световой сигнализации (рис. 12-7.1 ÷ 12-7.6).
Звуковая сигнализация (рис.12-8).
Стеклоочистители и омыватели (рис.12-9).
Система отопления и вентиляции (рис.12-10).
Контрольно-измерительные приборы (рис.12-11, 12-11а).
На всех электрических схемах цвета проводов, используемых на тракторе, обо-
значаются буквами:
Гголубой; Жжелтый; Ззеленый; Ккрасный; Кчкоричневый; Ооранжевый;
Ррозовый; Ссерый; Ффиолетовый; Ччерный.
Пример обозначения провода с комбинированной расцветкой:
ЖЧпровод желтого цвета с черной полосой.

Содержание

Похожие устройства