Беларус 1021 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [41/160] 142655

245S3A – 0000100 РЭ
41
1.2.2.9 Устройство пуска
Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным
напряжением 24 В или 12 В.Стартер представляет собой электродвигатель постоянно-
го тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом приво-
да.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все ди-
зели укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В или 11 В
и имеют места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпусковой тепло-
вой подготовки, устанавливаемой потребителем на транспортном средстве.
В схеме электрооборудования трактора, с/х машины должна быть осуществлена
блокировка стартера после пуска дизеляавтоматическое отключение стартера при
частоте вращения коленчатого вала от 900 мин
1
до 1000 мин
1
и невозможность его
включения при работающем дизеле.
1.2.2.10 Генератор и его привод
На дизелях устанавливаются генераторы, предназначенные для работы в каче-
стве источника электроэнергии в схемах электрооборудования.
Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» («В») - нагрузки и ак-
кумуляторной батарее; «Д» («D») - реле блокировки стартера; «~» («W») - тахометра.
Генератор служит для подзарядки аккумуляторной батареи
, а также для питания
постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на тракторе, с/х ма-
шине.
Привод генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем от
шкива коленчатого вала.
1.2.2.11 Компрессор и его привод
На дизели в соответствии с комплектацией (Таблица 6) устанавливается ком-
прессор поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения с шестеренным
приводом.
Компрессор предназначен
для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую
систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.
Воздух в цилиндркомпрессора поступает из впускного патрубка дизеля.
Масло для смазки деталей компрессора поступает из системы смазки дизеля. Из
компрессора масло сливается в масляный картер дизеля.
1.2.2.12 Насос шестеренный и его привод
Для обеспечения системы гидрофицированного управления
транспортным сред-
ством на дизеле устанавливается шестеренный насос (Таблица 6).
Насос через привод, установленный на щите распределения, приводится во вра-
щение от распределительных шестерен двигателя.
1.2.2.13 Муфта сцепления
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчато-
го вала дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения
дизеля с трансмиссией при
работающем дизеле, для обеспечения безударного пере-
ключения передач и плавного трогания автотранспортного средства с места.

Содержание

Похожие устройства