Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [13/164] 142941

260S3A – 0000100 РЭ
13
1.1.4 Устройство и работа
1.1.4.1 Общие сведения
Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2S3A, Д-260.4 S3A представляют собой 4-х тактный
поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикаль-
ным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и
воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головки
цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для обеспечения
высоких технико-экономических показателей дизеля в системе
впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлени-
ем наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную по-
вышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения
коленчатого вала.
На дизелях, оснащенных аккумуляторной топливной системой «Common Rail»
с
электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная эконо-
мичность и обеспечиваются экологические показатели, соответствующие уровню Tier-
3A за счет оптимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при
изменении скоростного и нагрузочного режимов. Достижению экологических показа-
телей способствует также применение в системе питания устройства рециркуляции от-
работавших газов, которое обеспечивает изменения состава массового
заряда, посту-
пающего в цилиндры дизеля путем частичного ввода отработавших газов.
Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей
среды в головках цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливае-
мый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее дости-
жение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на
необходимом уровне в процессе работы.
1.1.4.2 Принцип действия дизеля и взаимодействие составных частей
Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, явля-
ется преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в ме-
ханическую энергию.
При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в ци-
линдр поступает
заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня
вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает. В
конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается
топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим
воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.
Воспламенение смеси
при работе дизеля осуществляется в результате сжатия воз-
духа до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива осуществляется фор-
сунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и
продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью
подачи напряжения на электромагнит клапана электронным блоком системы Common

Содержание

Похожие устройства