Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [18/164] 142941

260S3A – 0000100 РЭ
18
Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена про-
кладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала
окантованы листовой сталью. С обеих сторон прокладки по наружному контуру, а
также по контуру отверстий расположенных в зонах каналов систем смазки и жид-
костного охлаждения, трафаретно- рельефным способом нанесен эластомерный
уплотнитель. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно
окантовываются фторопластовыми кольцами.
1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый
вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми коль-
цами и пальцами, шатуны.
Коленчатый вал - стальной, имеет семь коренных и шесть шатунных шеек. Для
уменьшения нагрузок на
подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и
двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съемные противовесы.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими
сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и
крышки четвертого коренного подшипника. Впереди и сзади коленчатый вал уплотня-
ется манжетами. На передний конец вала устанавливаются: с натягом
шестерня приво-
да механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода
масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондицио-
нера воздуха (на тракторе).
Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива
установлен демпфер силиконовый.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена каме-
ра сгорания. В верхней
части поршень имеет три канавки - в первые две устанавлива-
ются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо с расширителем.
Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемеще-
ние пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатун - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована
втулка. Для смазки поршневого пальца в
верхней головке шатуна и втулке имеется от-
верстие.
Расточка нижней головки шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой.
Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Крышки
шатунов не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе
верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится
на торцовой по-
верхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны
одной группы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонкостенные,
изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши из-
готавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.
Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого
вала болтами. На
маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Содержание

Похожие устройства