Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [20/164] 142941

Беларус 2022.4 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [20/164] 142796
260S3A – 0000100 РЭ
20
1-шестерня коленчатого вала; 2 - промежуточная шестерня; 3- шестерня привода топливного насоса;
4 - шестерня распределительного вала; 5- шестерня привода масляного насоса.
Рисунок 2- Схема установки шестерен распределения
1.2.2.5 Система смазки
Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 3, комбинированная: часть де-
талей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной
шестерни, втулки коромысел, шатунные подшипники коленчатого вала пневмоком-
прессора, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляно-
го насоса. Гильзы,
поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распреде-
лительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием.
Система смазки состоит из масляного насоса 3, масляного фильтра с бумажным
фильтрующим элементом 4, центробежного масляного фильтра 7, жидкостно-
масляного теплообменника 6.
Масляный насос 3 шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к
блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установлен-
ной
на коленчатом валу.
В масляном насосе имеется перепускной клапан 5, отрегулированный на давление
0,7…0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из
полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с по-
мощью регулировочных шайб.

Содержание

Похожие устройства