Multitronics MPC-800 Краткое руководство по эксплуатации онлайн [4/6] 143100

Multitronics MPC-800 Краткое руководство по эксплуатации онлайн [4/6] 143100
3.7. Отображение остатка топлива в баке
МК может отображать остаток топлива в баке 3 способами (”Настройки - Методы - Бак тип”):
Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при
заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток
путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую
точность, т. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также
положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 3.5 стр. 3).
Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу
“Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ” или “ЭБУ”.
ДУТ: требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля.
ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть считано
с линии диагностики (для протоколов M74CAN, Авео(2), в некоторых случаях CAN, CAN Toyota, J1850,
Subaru, Микас 10.3, М12).
В режимах “ДУТ” и “ЭБУ” пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную
количество залитого топлива - показания считываются с датчика уровня топлива. В случае
неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ” или “ЭБУ” (зависит от качества ДУТ автомобиля)
рекомендуется использовать установку “Расчетный”.
3.7.1. Режим “Расчетный
· На главном экране нажмите “Настройки” и нажмите на строку “Управление”.
· Нажмите на строку Заправлено” и введите количество залитого в бак топлива.
Внимание! Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки "до полного бака",
нажмите на строку “Заправка до полн.” и нажмите “ОК”.
Газ/Бензин! При активированной функции “Газенз” изменение остатка топлива производится только при
включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед
заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.
3.7.2. Режим “ДУТ” и “ЭБУ”
Использование режимов “ДУТ” и “ЭБУ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня
топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в
баке.
Для режима “ДУТ” существует 3 способа калибровки бака:
1. Линейная по 2 точкам.
2. Линейная по 7 точкам.
3. Тарировка бака.
Для режима “ЭБУ” кроме перечисленных выше способов добавляется еще один:
4. С ЭБУ без калибровки (чтение данных из блока управления).
3.7.2.1. Калибровка бака по 2 точкам
Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для
ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.
1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа
остатка топлива в баке (5...6 литров).
2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные
потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т. д.) для того, чтобы бортовое напряжение
· Проедьте более 10 км по показаниям МК (параметр “Пробег”) и остановитесь.
· Переключитесь в главный экран программы и нажмите кнопку “Настройки”.
· Нажмите строку “Поправки”, затем строку “Эталонный пробег” и введите правильный пробег (по данным
одометра или GPS приемника).
После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена
МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в дисплее “Средние - Сброс1” будет
заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному. При коррекции
показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный
путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.
-4-
1
2
3
3.6. Калибровка скорости и пройденного пути
На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных
типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и
скорости на конкретном автомобиле необходимо произвести калибровку.
Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.
1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до
0,1%.
2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК
производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
· Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника
· Обнулите параметры в дисплее “Средние” - “Сброс1”: на главном экране программы нажмите кнопку
“Средние”, перелистывая экраны, найдите “Сброс1”, нажмите кнопку “Меню” и далее “Сброс”.
(показания колонки).
· После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и
установлена МК с высокой точностью.

Похожие устройства