Multitronics ux-7 Инструкция по эксплуатации онлайн

Multitronics ux-7 Инструкция по эксплуатации онлайн
MULTITRONICS UX-7
1. Назначение
Применяемость:
Lada Granta
Лада Калина / Калина-2
Лада Приора / Приора-2
Лада 110
Лада Самара-2
Chevrolet-NIVA
а также:
для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики,
поддерживаемыми прибором. Конструктивная совместимость зависит от типа и
наличия свободных переключателей а/м.
Multitronics UX-7 поддерживает самостоятельное обновление программного
обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line
адаптера (подробную информацию см. на сайте www.multitronics.ru).
1.1. Поддерживаемые протоколы
1.2. Технические характеристики
1. Напряжение питания 9...16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,15 А
в дежурном режиме не более 0,025 А
3. Дискретность представления информации:
- расход топлива 0,1 литра
- температура 1
- обороты вращения двигателя 1...40 об/мин (зависит от протокола)
- напряжение АКБ 0,1 В
- скорость 1 км/час
- расстояние 0,1 км
- уровень топлива в баке 1 литр
°С
4. Рабочая температура окружающего воздуха -20°С...+45°С
5. Температура транспортирования и хранения -40°С...+60°С
1.3. Установка
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics UX-7 комплектуется двумя типами
съемных передних панелей. Перед установкой прибора в автомобиль установите
переднюю панель, соответствующую форме используемых кнопок и посадочного
места в автомобиле.
Внимание! При снятии передней панели не прилагайте больших усилий во
избежание поломки крепежа.
В случае, если для установки маршрутного бортового компьютера Multitronics UX-7
потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному
руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и
монтажу элементов салона.
Внимание! Монтаж и подключение прибора следует производить при отключенной
аккумуляторной батарее.
1.4. Схема подключения
16-контактный разъем OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем OBD-2
в автомобиле
соединить
5-контактный разъем
бортового компьютера
вид со стороны проводов
Порядок подключения
- 5-контактный разъем кабеля вставьте в 5-контактный разъем бортового
компьютера;
- 16-контактный разъем бортового компьютера вставьте в 16-контаткный разъем
OBD-2 автомобиля (расположение разъема OBD-2 в автомобиле см. в
руководстве по эксплуатации на автомобиль).
Внимание! Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение
дополнительного резистора R1=120 Ом (в комплект не входит) между 6
и 14 контактами колодки диагностики.
Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!
2. Быстрая настройка
1. После подачи питания МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если не
будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим - отключит подсветку дисплея.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную:
выключите зажигание, дождитесь отключения дисплея МК и произведите установку
протокола:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 а дисплее отобразится
надпись SETUP);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ЭБУ”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее начнет
мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите правильный протокол;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2 дважды и заведите двигатель.
4. Если все сделано правильно, МК будет отображать мгновенные параметры работы
двигателя бороты, дроссель и т.д.).
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления
программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость
автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru
2.1. Выбор протокола
2.2. Калибровка скорости
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение показаний
скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие
того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать
поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных
покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае
кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая поправка скорости в процентах определяется:
ПС=((Эт*(100+у%))з) - 100, где
т" - эталонное значение пробега а;
з" - измеренное МК значение пробега;
%" - поправка скорости, установленная до момента измерения.
Например:
1. Короткими нажатиями Кн2 выберите Средние параметры (”СРЕdН”), длительным
нажатием Кн2 обнулите параметры (на дисплее надпись ini”).
2. Проедьте не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору,
апример, 10,0 км).
3. Остановите и считайте расстояние, измеренное МК в Средних параметрах
(параметр ”Пробег”) (например 9,9 км).
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений,
составляла 0%, новая величина коррекции отображения пройденного пути и
скорости в процентах:
ПС=((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Установите поправку по скорости 1%:
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (на дисплее отобразится
надпись SETUP”);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выберите значение “ПС”;
- длительно одновременно нажмите Кн1 и Кн2 (значение на дисплее
начнет мигать);
- короткими нажатиями Кн1 или Кн2 выставьте “1”;
- коротко одновременно нажмите Кн1 и Кн2.
2.3. Калибровка расхода топлива
Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 99% до плюс 999%” с
шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая
эталонную величину израсходованного топлива и индицируемого МК количества.
Необходимая поправка расхода топлива в процентах определяется:
ПР=((Эт*(100+у%))з) - 100, где
т" - эталонное значение израсходованного топлива;
з" - измеренное МК количество израсходованного топлива;
%" - поправка расхода, установленная до момента измерения.
Например:
20
10 1
11
18
9
иммобилизатор
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте,
пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и
установки, изложенных в настоящей инструкции.
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические
характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и
эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
-1-
v16_2014-06-02
Для “Лада 110” и “Самара-2”: если иммобилизатор
отсутствует, необходимо установить перемычку
между 9 и 18 контактами.
16-контактный разъем OBD-2
бортового компьютера
1
2
3
4
5
красный
+12В
белый
К-линия
черный
масса (-)
оранжевый
CAN-L
серый
CAN-H
14
16
4
6
7
соответствие и назначение проводов
1 8
9 16
6
14
R1
Марка автомобиля Стандарт протокола / Тип ЭБУ Название протокола
Протоколы OBD-2 / EOBD
ISO 14230, ISO 9141
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939 939
Оригинальные протоколы отечественных автомобилей
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo Г7.6
Чтение и сброс ошибок доп. систем отечественных автомобилей
АПС-4, АПС-6 АПС4-6
АПС-6.1 АПС6.1
АПС-6.1 (комплектация "Люкс") АПС6.1L
САУ
климатическая установка
электромеханический усилитель руля
Калуга Э1
Махачкала Э2
Э3
СНПБ ПОd1
ПОd2
ПОd3
ЭПП
Норма ЭПН
Люкс ЭПLU
ЭПГ
модуль двери водителя Калина Люкс
блок управления стеклоочистителем БУСО
ABS 5.3
ABS 8-9
система курсовой устойчивости
ESP9
ABS-ESP9
БУЭП 3163-6512020 БУЭП
САУУ
Легковые автомобили:
пр-во США: после 1996 г.в.;
пр-во Европа:бензин - после 2000 г.в.
дизель - после 2003 г.в.
пр-во Япония: после 2003 г.в.
obd, obp
can
Коммерческие автомобили (в частности
Газель с дизелем Cummins)
Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)
Bosch MP7.0
Bosch М7.9.7 (+); М73
М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
M74 CAN
1.54
Б70
797
Б74
74с
Ителма VS8; Микас 11;
Микас 11ET; Микас 11CR;
Микас 10.3; Микас 12.3
Микас 12 (двухтопливный)
Cummins ISF2.8s3129T
11.2
11.3
10.3
Г12
939
Bosch ME 17.9.7
Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)
У97
iv
Микас 7.6, Микас 10.3
иммобилайзер
система автоматического управления
отопителем, климатической установкой
САУО, САУКУ (ВИС, Panasonic)
Visteon UISTEOn
Mando
система надувных подушек
безопасности
СНПБ Chevrolet-NIVA
Takata (Lada Granta, Kalina2)
блок управления электропакетом
Приора
Granta
dВ
БУСО Приора
антиблокировочная система тормозов
Bosch ABS 5.3
Bosch ABS 8 / 9
Bosch ESP9
Bosch ABS / ESP9
автоматическая коробка передач Lada-
Granta
АКПП Jatco AY-K3 Jatco
блок управления электропакетом УАЗ
система автоматического управления
климатической установкой УАЗ
раздаточная коробка Dymos с
электронным управлением УАЗ
AWD Dymos dY
Скачать