Alesis IO|14 FireWire [23/33] Запись

Alesis IO|26 FireWire [23/33] Запись
Запись
Установка уровней записи
Îñíîâíîé ïðèíöèï öèôðîâîé çàïèñè òðåáóåò ñíèìàòü ìàêñèìàëüíî ãðîìêèé ñèãíàë, íî íå äîïóñêàòü åãî
ïåðåãðóçîê.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå áóäåò âîçíèêàòü “öèôðîâîå êëèïïèðîâàíèå” ñèãíàëà.
×òîáû èçáåæàòü òàêèõ èñêàæåíèé, Alesis IO ïðåäëàãàåò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ.
1. 24-áèòíàÿ çàïèñü
Ïðè ðàáîòå íà 24 áèòàõ, IO îáåñïå÷èâàåò â 256 ðàç áîëüøåå ðàçðåøåíèå, ÷åì ó 16-áèòíûõ êîìïàêò-äèñêîâ.
Óâåëè÷åíèå ðàçðåøåíèÿ ïîâûøàåò çàïàñ ïî óñèëåíèþ. Âû ñìîæåòå çàïèñûâàòü ïèêîâûå ñèãíàëû áîëüøåãî
óðîâíÿ, ïî ñðàâíåíèþ ñ ïëååðàìè, ó êîòîðûõ ýòà ãðàíèöà ñîñòàâëÿåò îò -12 dBfs äî -18 dBfs (“dBfs” îçíà÷àåò
äåöèáåëû ïîëíîé øêàëû). Â öèôðîâîì ôîðìàòå, ïî äîñòèæåíèè ïîëíîé øêàëû, âû èñïîëüçóåòå âåñü çàïàñ
ðàçðåøåíèÿ. Çàïèñü ñ óðîâíåì, áîëüøèì ÷åì 0 dBfs, ïðèâîäèò ê öèôðîâîé ïåðåãðóçêå.
2. Öèôðîâûå èçìåðèòåëè
Èçìåðèòåëè íà ëèöåâîé ïàíåëè IO îòîáðàæàþò óðîâíè ñèãíàëîâ, ïîäàâàåìûõ íà ÀÖÏ. Îíè ÿâëÿþòñÿ
àáñîëþòíî òî÷íûìè ïðèáîðàìè, â îòëè÷èå îò àíàëîãîâûõ èçìåðèòåëåé, òîëüêî ïðèáëèçèòåëüíî èíäèöèðóþùèõ
óðîâíè öèôðîâûõ ñèãíàëîâ.
3. Ñïåöèàëüíàÿ ïàíåëü âõîäíîãî ìîíèòîðèíãà
 ïðîãðàììå HDM èìååòñÿ ñïåöèàëüíàÿ çàêëàäêà äëÿ âõîäíîãî ìîíèòîðèíãà. Îíà îáåñïå÷èâàåò íåèñêàæåííîå
îòîáðàæåíèå óðîâíåé âõîäíûõ ñèãíàëîâ. (Ýòà çàêëàäêà âñåãäà îòîáðàæàåòñÿ â “óçêîì” ðåæèìå, äàâàÿ îáçîð
âñåõ êàíàëîâ.)
4. Ìîíèòîðèíã ïðå-ôåéäåðíîãî óðîâíÿ
Òàêæå â ïðîãðàììå HDM, âñå èçìåðèòåëè ÿâëÿþòñÿ “ïðå-ôåéäåðíûìè, òî åñòü îòîáðàæàþò ñèãíàëû
íåçàâèñèìî îò ñëàéäåðîâ ãðîìêîñòè. Ýòî ïîçâîëÿåò âèäåòü ðåàëüíûå óðîâíè ñèãíàëîâ, äàæå ïðè ñîçäàíèè
èíäèâèäóàëüíûõ ìèêñîâ äëÿ èñïîëíèòåëåé.
Äëÿ îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî èç ñåáÿ ÿâëÿåò öèôðîâàÿ ïåðåãðóçêà, ïðîâåäèòå ýêñïåðèìåíò. Ïîäêëþ÷èòå èñòî÷íèê
ñèãíàëà ê IO. Â ïàíåëè HDM ââåäèòå ôåéäåð êàíàëà íà ñîîòâåòñòâóþùåé âûõîäíîé çàêëàäêå. Óáåäèòåñü, ÷òî
ñëàéäåð “DirectMon” îòêðûò. Âû óñëûøèòå àóäèîñèãíàë.
Ãëÿäÿ íà èçìåðèòåëü ïàíåëè HDM, óâåëè÷èâàéòå óðîâåíü ïðåäóñèëåíèÿ IO äî äîñòèæåíèÿ âåðõíåé îòìåòêè
øêàëû. Çàòåì åùå íåìíîãî óâåëè÷üòå åãî. Âû óñëûøèòå ÿâíûå èñêàæåíèÿ çâóêà. Ýòî è åñòü öèôðîâîå
êëèïïèðîâàíèå. Îíî ãóáèò çàïèñü, ïîýòîìó âñåãäà èçáåãàéòå òàêèõ ñèòóàöèé (ðàçâå ÷òî êðîìå ñïåöèàëüíûõ
ñëó÷àåâ).
Частоты дискретизации: 44.1/88.2/ 176.4 кГц или
48/96/192 кГц
 ìèðå ïðîôåññèîíàëüíîé àóäèîçàïèñè ñóùåñòâóåò äâå “îñíîâíûõ” ÷àñòîòû äèñêðåòèçàöèè — 44100 ñýìïëîâ â
ñåêóíäó (44.1 êÃö) è 48000 ñýìïëîâ â ñåêóíäó (48 êÃö).  îáùåì ñëó÷àå, äëÿ àóäèî CD âûáèðàåòñÿ 44.1 êÃö, à
äëÿ âèäåîïðèëîæåíèé 48 êÃö.
×àñòîòû äèñêðåòèçàöèè âûñîêîãî ðàçðåøåíèÿ, âêëþ÷àÿ 88.2, 96, 176.4 è 192 êÃö ÿâëÿþòñÿ ïðîèçâîäíûìè îò
ñòàíäàðòíûõ 44.1 è 48 êÃö (óìíîæåíèå). IO|14/26 ïîääåðæèâàþò âñå ýòè ÷àñòîòû äèñêðåòèçàöèè.
Åñëè âàì òðóäíî îïðåäåëèòüñÿ ñ âûáîðîì ÷àñòîòû äèñêðåòèçàöèè äëÿ ðàáîòû, îðèåíòèðóéòåñü íà ñëåäóþùèå
ìîìåíòû:
Åñëè ðåçóëüòàò çàïèñè ïëàíèðóåòñÿ âûäàâàòü â âèäå CD, MP3, êàññåòû, âèíèëà, è ò.ä., âûáèðàéòå ÷àñòîòû
äèñêðåòèçàöèè 44.1, 88.2 èëè 176.4 êÃö.
Åñëè ðåçóëüòàò çàïèñè ïëàíèðóåòñÿ èñïîëüçîâàòü äëÿ DVD, ôèëüìà èëè òåëåâèäåíèÿ, âûáèðàéòå ÷àñòîòû
äèñêðåòèçàöèè 48, 96 èëè 192 êÃö.
Åñëè âû íå çíàåòå öåëåâîãî íàçíà÷åíèÿ ìàòåðèàëà, ïðåäâàðèòåëüíî ïîñîâåòóéòåñü ñ òåõíè÷åñêèì
îðãàíèçàòîðîì.
Ñìåíà îñíîâíûõ ÷àñòîò äèñêðåòèçàöèè â ïðîöåññå çàïèñè ïðîåêòà íåæåëàòåëüíà, ïîñêîëüêó ìîæåò ïðèâåñòè
ê óõóäøåíèþ çâó÷àíèÿ.
Alesis IO|14 / IO|26. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 23

Содержание

Запись Установка уровней записи Основной принцип цифровой записи требует снимать максимально громкий сигнал но не допускать его перегрузок В противном случае будет возникать цифровое клиппирование сигнала Чтобы избежать таких искажений Alesis 10 предлагает несколько способов 1 24 битная запись При работе на 24 битах 10 обеспечивает в 256 раз большее разрешение чем у 16 битных компакт дисков Увеличение разрешения повышает запас по усилению Вы сможете записывать пиковые сигналы большего уровня по сравнению с плеерами у которых эта граница составляет от 12 dBfs до 18 dBfs dBfs означает децибелы полной шкалы В цифровом формате по достижении полной шкалы вы используете весь запас разрешения Запись с уровнем большим чем 0 dBfs приводит к цифровой перегрузке 2 Цифровые измерители Измерители на лицевой панели 10 отображают уровни сигналов подаваемых на АЦП Они являются абсолютно точными приборами в отличие от аналоговых измерителей только приблизительно индицирующих уровни цифровых сигналов 3 Специальная панель входного мониторинга В программе HDM имеется специальная закладка для входного мониторинга Она обеспечивает неискаженное отображение уровней входных сигналов Эта закладка всегда отображается в узком режиме давая обзор всех каналов 4 Мониторинг пре фейдерного уровня Также в программе HDM все измерители являются пре фейдерными то есть отображают сигналы независимо от слайдеров громкости Это позволяет видеть реальные уровни сигналов даже при создании индивидуальных миксов для исполнителей Для осознания того что из себя являет цифровая перегрузка проведите эксперимент Подключите источник сигнала к 10 В панели HDM введите фейдер канала на соответствующей выходной закладке Убедитесь что слайдер DirectMon открыт Вы услышите аудиосигнал Глядя на измеритель панели HDM увеличивайте уровень предусиления 10 до достижения верхней отметки шкалы Затем еще немного увеличьте его Вы услышите явные искажения звука Это и есть цифровое клиппирование Оно губит запись поэтому всегда избегайте таких ситуаций разве что кроме специальных случаев Частоты дискретизации 44 1 88 2 176 4 кГц или 48 96 192 кГц В мире профессиональной аудиозаписи существует две основных частоты дискретизации 44100 сэмплов в секунду 44 1 кГц и 48000 сэмплов в секунду 48 кГц В общем случае для аудио CD выбирается 44 1 кГц а для видеоприложений 48 кГц Частоты дискретизации высокого разрешения включая 88 2 96 176 4 и 192 кГц являются производными от стандартных 44 1 и 48 кГц умножение 10114 26 поддерживают все эти частоты дискретизации Если вам трудно определиться с выбором частоты дискретизации для работы ориентируйтесь на следующие моменты Если результат записи планируется выдавать в виде CD MP3 кассеты винила и т д выбирайте частоты дискретизации 44 1 88 2 или 176 4 кГц Если результат записи планируется использовать для DVD фильма или телевидения выбирайте частоты дискретизации 48 96 или 192 кГц Если вы не знаете целевого назначения материала предварительно посоветуйтесь с техническим организатором Смена основных частот дискретизации в процессе записи проекта нежелательна поскольку может привести к ухудшению звучания Alesis 10114 IOI26 Руководство пользователя 23

Скачать