Alesis IO|14 FireWire [24/33] Запись с высоким разрешением

Alesis IO|26 FireWire [24/33] Запись с высоким разрешением
Запись с высоким разрешением
Внешняя сторона вопроса
Çàïèñü ñ âûñîêèì ðàçðåøåíèå (ò.e., îò 88.2 êÃö è âûøå) îçíà÷àåò ñíÿòèå ñèãíàëà, íàõîäÿùåãîñÿ çà ïîðîãîì
÷åëîâå÷åñêîãî ñëóõà. Ýòî äàåò òðè îñíîâíûõ ïðåèìóùåñòâà.
1. Àïïàðàòíûé àñïåêò
Âñå ÀÖÏ íóæäàþòñÿ â ñåðüåçíîé ôèëüòðàöèè ñèãíàëà ñ âûñîêèì ðàçðåøåíèåì äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ
âîçíèêíîâåíèÿ èñêàæåíèé, íàçûâàåìûõ “ïîìåõè äèñêðåòèçàöèè”. Ïðè ýòîì, óäàëÿåòñÿ âåñü ñïåêòð âûøå
÷àñòîòû äèñêðåòèçàöèè, íî ñàì ôèëüòð âíîñèò íåæåëàòåëüíûå ôàçîâûå èñêàæåíèÿ, ñëûøèìûå àóäèîôèëàìè.
Ïðè çàïèñè ñ âûñîêèì ðàçðåøåíèåì, òàêîé ôèëüòð ðàáîòàåò íà î÷åíü âûñîêèõ ÷àñòîòàõ, íå ïîïàäàþùèõ â
ñëûøèìûé ÷åëîâå÷åñêèì óõîì ñïåêòð. Ýòî èñêëþ÷àåò ïðèñóòñòâèå ñëûøèìûõ ôàçîâûõ èñêàæåíèé.
2. Ïðîãðàììíûé àñïåêò
Ïîñêîëüêó ïðîãðàììíûå ïëàã-èíû, òèïà ýêâàëàéçåðîâ è êîìïðåññîðîâ, èìåþò ïîâûøåííîå ðàçðåøåíèå,
ãðàìîòíî ñîçäàííûå ïëàã-èíû áóäóò çâó÷àòü ëó÷øå.
3. Àðõèâèðîâàíèå
Ïðè çàïèñè, ìîãóùåé â äàëüíåéøåì èìåòü èñòîðè÷åñêóþ öåííîñòü, èìååò ñìûñë ïðîèçâîäèòü åå ñ
ìàêñèìàëüíî äîñòóïíûì ðàçðåøåíèåì.
Ôèðìà Alesis ðàçðàáîòàëà IO|14/26 ñ ó÷åòîì ïðåêðàñíîãî çâó÷àíèÿ íà ëþáûõ ÷àñòîòàõ äèñêðåòèçàöèè.
Âûáèðàéòå èõ èñõîäÿ èç êîíêðåòíûõ âàøèõ íóæä.
Подробное рассмотрение процесса
1. Èñïîëüçîâàíèå äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà
Çàïèñü ñ âûñîêèìè ðàçðåøåíèÿìè ïîòðåáëÿåò áîëüøå äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà, ÷åì ñî ñòàíäàðòíûì
ðàçðåøåíèåì. Íèæå ïðèâåäåíû äàííûå îá èñïîëüçîâàíèè äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà íà çàïèñü 60-ñåêóíäíîé
ìîíîôîíè÷åñêîé (1 òðåê) ôîíîãðàììû.
Ðàçðåøåíèå ×àñòîòà äèñêðåòèçàöèè Èñïîëüçîâàíèå äèñêà
24 áèò 44.1 êÃö 7.9 Ìá
24 áèò 48 êÃö 8.6 Ìá
24 áèò 88.2 êÃö 15.9 Ìá
24 áèò 96 êÃö 17.3 Ìá
24 áèò 176.4 êÃö 31.8 Ìá
24 áèò 192 êÃö 34.6 Ìá
Òàêîé ðàñõîä äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà ìîæåò ñòàòü ïðîáëåìîé ïðè ñîçäàíèè åìêèõ ìóçûêàëüíûõ ïðîåêòîâ.
Íàïðèìåð, 5-ìèíóòíàÿ ïåñíÿ ñ 16 êàíàëàìè 24-áèòíîãî àóäèî òðåáóåò 635 Ìá ïðè ÷àñòîòå äèñêðåòèçàöèè
44.1 êÃö èëè îêîëî 2.54 Ãá ïðè ÷àñòîòå äèñêðåòèçàöèè 176.4 êÃö!
Ðåêîìåíäóåòñÿ îöåíèâàòü ðåñóðñ õàðä-äèñêà ïåðåä âûáîðîì ÷àñòîòû äèñêðåòèçàöèè ïî ñëåäóþùåé ôîðìóëå:
Äëèòåëüíîñòü ïåñíè (â ñåêóíäàõ) õ Êîëè÷åñòâî êàíàëîâ õ ×àñòîòó äèñêðåòèçàöèè õ 3
Äëÿ âûøåïðèâåäåííîãî ïðèìåðà 5-ìèíóòíîé ïåñíè ðåçóëüòàòû áóäóò ñëåäóþùèå:
300 ñåê x 16 êàíàëîâ x 44,100 x 3 = 635,040,000 áàéò (îêîëî 635 Ìá)
Ïðè ÷àñòîòå äèñêðåòèçàöèè 176.4 êÃö:
300 ñåê x 16 êàíàëîâ x 176,400 x 3 = 2,540,160,000 áàéò (îêîëî 2.54 Ãá)
Çàïîìíèòå: íà ó÷åòâåðåííûõ ÷àñòîòàõ äèñêðåòèçàöèè (176.4 è 192 êÃö) â IO|26 äîñòóïíû òîëüêî âõîäû 1-4.
ÍÍååîîááõõîîääèèììîîññòòüü óóììííîîææååííèèÿÿ ííàà 33
Òðåáóåìîå äèñêîâîå ïðîñòðàíñòâî óìíîæàåòñÿ íà 3, ïîñêîëüêó çàïèñü ïðîèçâîäèòñÿ ñ ðàçðåøåíèåì 24 áèòà.
Îäèí áàéò äèñêîâîãî ïðîñòðàíñòâà ñîäåðæèò 8 áèò èíôîðìàöèè. Ñëåäîâàòåëüíî, ïðè çàïèñè ñ 24-áèòíûì
ðàçðåøåíèåì, äëÿ õðàíåíèÿ ñýìïëà âàì íåîáõîäèìî 3 áàéòà (3x8 = 24). Ïîýòîìó â ôîðìóëå ïðèñóòñòâóåò
êîýôôèöèåíò 3.
24 Alesis IO|14 / IO|26. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

Запись с высоким разрешением Внешняя сторона вопроса Запись с высоким разрешение т е от 88 2 кГц и выше означает снятие сигнала находящегося за порогом человеческого слуха Это дает три основных преимущества 1 Аппаратный аспект Все АЦП нуждаются в серьезной фильтрации сигнала с высоким разрешением для предотвращения возникновения искажений называемых помехи дискретизации При этом удаляется весь спектр выше частоты дискретизации но сам фильтр вносит нежелательные фазовые искажения слышимые аудиофилами При записи с высоким разрешением такой фильтр работает на очень высоких частотах не попадающих в слышимый человеческим ухом спектр Это исключает присутствие слышимых фазовых искажений 2 Программный аспект Поскольку программные плаг ины типа эквалайзеров и компрессоров имеют повышенное разрешение грамотно созданные плаг ины будут звучать лучше 3 Архивирование При записи могущей в дальнейшем иметь историческую ценность имеет смысл производить ее с максимально доступным разрешением Фирма Alesis разработала 10114 26 с учетом прекрасного звучания на любых частотах дискретизации Выбирайте их исходя из конкретных ваших нужд Подробное рассмотрение процесса 1 Использование дискового пространства Запись с высокими разрешениями потребляет больше дискового пространства чем со стандартным разрешением Ниже приведены данные об использовании дискового пространства на запись 60 секундной монофонической 1 трек фонограммы Разрешение Частота дискретизации Использование диска 24 бит 44 1 кГц 7 9 Мб 24 бит 48 кГц 8 6 Мб 24 бит 88 2 кГц 15 9 Мб 24 бит 96 кГц 17 3 Мб 24 бит 176 4 кГц 31 8 Мб 24 бит 192 кГц 34 6 Мб Такой расход дискового пространства может стать проблемой при создании емких музыкальных проектов Например 5 минутная песня с 16 каналами 24 битного аудио требует 635 Мб при частоте дискретизации 44 1 кГц или около 2 54 Гб при частоте дискретизации 176 4 кГц Рекомендуется оценивать ресурс хард диска перед выбором частоты дискретизации по следующей формуле Длительность песни в секундах х Количество каналов х Частоту дискретизации х 3 Для вышеприведенного примера 5 минутной песни результаты будут следующие 300 сек х 16 каналов х 44 100 х 3 635 040 000 байт около 635 Мб При частоте дискретизации 176 4 кГц 300 сек х 16 каналов х 176 400 х 3 2 540 160 000 байт около 2 54 Гб Запомните на учетверенных частотах дискретизации 176 4 и 192 кГц в Ю 26 доступны только входы 1 4 Необходимость умножения на 3 Требуемое дисковое пространство умножается на 3 поскольку запись производится с разрешением 24 бита Один байт дискового пространства содержит 8 бит информации Следовательно при записи с 24 битным разрешением для хранения сэмпла вам необходимо 3 байта 3x8 24 Поэтому в формуле присутствует коэффициент 3 24 Alesis 10114 IOI26 Руководство пользователя

Скачать