Korg RADIAS [13/169] Набор ударных

Korg RADIAS [13/169] Набор ударных
Âîêîäåð (VOCODER)
Âîêîäåð äîñòóïåí äëÿ êàæäîé ïðîãðàììû. Îí ñîäåðæèò 16 ñòåðåîïîëîñ. Âîêîäåð îáðàáàòûâàåò ñïåêòðàëüíûì
ñîñòàâîì “ìîäóëÿòîðà” (ò.å., ñèãíàëà âõîäà INPUT 2) “íåñóùóþ” (ò.å., çâóê òåìáðà èëè ñèãíàë âõîäà INPUT 1).
Íàèáîëåå ïîïóëÿðíûì ïðèìåíåíèåì âîêîäåðà ÿâëÿåòñÿ ïîäà÷à ãîëîñà ñ ìèêðîôîíà íà âõîä INPUT 2 äëÿ
ñîçäàíèÿ çâóêà “ãîâîðÿùåãî” èíñòðóìåíòà.
Ñåêöèÿ âîêîäåðà (VOCODER)
Âîêîäåð ðàçäåëÿåò àóäèîñïåêòð íà “ïîëîñû”. Â ðàìêàõ RADIAS, èñïîëüçóåòñÿ 16 ïîëîñ. Îíè ðåàëüíî ÿâëÿþòñÿ
äâóìÿ íàáîðàìè èç 16 ïîëîñ; îäèí — äëÿ àíàëèçà òîíàëüíûõ õàðàêòåðèñòèê ìîäóëÿòîðà, âòîðîé — äëÿ
íàëîæåíèÿ ýòèõ õàðàêòåðèñòèê íà ñèãíàë íåñóùåé. Êàæäàÿ ïîëîñà àíàëèçà ñîäåðæèò ïîëîñîâîé ôèëüòð è
äåòåêòîð îãèáàþùåé. Êàæäàÿ ïîëîñà ñèíòåçà ñîäåðæèò ïîëîñîâîé ôèëüòð, âûõîä êîòîðîãî óïðàâëÿåòñÿ
äåòåêòîðîì îãèáàþùåé ïîëîñû àíàëèçà.
Àóäèîñèãíàë ìîäóëÿòîðà ïðîïóñêàåòñÿ ÷åðåç 16 ïîëîñîâûõ ôèëüòðîâ (ôèëüòðû àíàëèçà), è äåòåêòîð
îãèáàþùåé âûäåëÿåò îãèáàþùóþ ãðîìêîñòè (âðåìåííûå èçìåíåíèÿ) äëÿ êàæäîé ÷àñòîòíîé ïîëîñû.
Àóäèîñèãíàë íåñóùåé ïðîïóñêàåòñÿ ÷åðåç äðóãîé íàáîð èç 16 ïîëîñîâûõ ôèëüòðîâ (ôèëüòðû ñèíòåçà), è
âûäåëåííàÿ èç êàæäîãî ôèëüòðà àíàëèçà îãèáàþùàÿ íàêëàäûâàåòñÿ íà êàæäûé ôèëüòð ñèíòåçà, ìîäóëèðóÿ
íåñóùóþ, ÷òî ñîçäàåò çíàìåíèòûé “ãîâîðÿùèé” ýôôåêò âîêîäåðà.
Ïàðàìåòðàìè “FORMANT SHIFT” è “CUTOFF” ìîæíî ñäâèãàòü ÷àñòîòû ïîëîñîâûõ ôèëüòðîâ íåñóùåé. Ýòî
èçìåíÿåò ÷àñòîòíóþ õàðàêòåðèñòèêó, ñîõðàíÿÿ õàðàêòåð çâó÷àíèÿ ìîäóëÿòîðà.
Íåñóùàÿ (CARRIER)
Äëÿ íåñóùåé íàèëó÷øèì âûáîðîì ÿâëÿåòñÿ ïèëîîáðàçíàÿ (SAW) èëè äðóãàÿ âîëíà ñ øèðîêèì ñïåêòðîì
âûñøèõ ãàðìîíèê.  êà÷åñòâå íåñóùåé ìîæíî âûáðàòü ñîâîêóïíîñòü äâóõ èñòî÷íèêîâ (IN SOURCE 1 è IN
SOURCE 2).  êà÷åñòâå IN SOURCE 1 ìîæíî âûáðàòü îäèí èç òåìáðîâ èëè âíåøíèé àóäèîñèãíàë (âõîä INPUT
1), à ñèãíàë âíóòðåííåé øèíû (âûõîä ïðîãðàììû) ìîæíî âûáðàòü â êà÷åñòâå IN SOURCE 2.
Ìîäóëÿòîð (MODULATOR)
Îáû÷íî, ìîäóëÿòîðîì âûáèðàåòñÿ ãîëîñîâîé ñèãíàë, íî èíòåðåñíûå ðåçóëüòàòû ìîæíî ïîëó÷èòü è ïðè
èñïîëüçîâàíèè ðèòìè÷åñêîãî çâóêà. Âû ìîæåòå âûáèðàòü âõîäíîé ñèãíàë (ðàçúåì INPUT 2) èëè ñèãíàë
âíóòðåííåé øèíû (âûõîä ïðîãðàììû).
Òàêæå äîñòóïíà ôóíêöèÿ Formant Motion, ïîçâîëÿþùàÿ çàïèñûâàòü äàííûå ïëàâàþùèõ ôîðìàíò äëÿ
ñîõðàíåíèÿ õàðàêòåðèñòèê èçìåíåíèÿ çâóêà è äàëüíåéøåãî èñïîëüçîâàíèÿ èõ ñîâìåñòíî ñ âîêîäåðîì.
Набор ударных
(ñì. âåðõíèé ðèñóíîê íà ñëåäóþùåé ñòðàíèöå)
Êàæäûé íàáîð óäàðíûõ ñîäåðæèò 16 óäàðíûõ èíñòðóìåíòîâ. RADIAS ñîäåðæèò 32 íàáîðà óäàðíûõ. Êàæäûé
óäàðíûé èíñòðóìåíò èìååò óñòàíîâêè OSCILLATOR, MIXER, FILTER, AMP, EQ, LFO è VIRTUAL PATCH,
àíàëîãè÷íî òåìáðó. (ñòð. 6)
Íà íàáîð óäàðíûõ ìîæíî íàçíà÷èòü îäèí èç òåìáðîâ ïðîãðàììû. Ïîñëå ýòîãî, åãî ìîæíî âîñïðîèçâîäèòü
ïîñðåäñòâîì àðïåäæèàòîðà èëè îäíîãî èç ïîøàãîâûõ ñåêâåíñåðîâ, ñîçäàâàÿ ðèòìè÷åñêîå ñîïðîâîæäåíèå
âàøåìó èñïîëíåíèþ. (ñòð. 64 “Key Zone”)
Korg RADIAS. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ <8> 13
PAN
LEVEL
Ôèëüòð
àíàëèçà
Äåòåêòîð
îãèáàþùåé
Ôèëüòð
ñèíòåçà
RESONANCE
CUTOFF (FC MOD)
FORMANT SHIFT
E.F. SENSE
Ïîëîñà 1
Ïîëîñà 16
Carrier InSrc1
Carrier InSrc2
LEVEL
LEVEL
DIRECT
LEVEL
HPF
LEVEL
HPF
Âûáîð
ìîäóëÿòîðà
Audio In 2
IntBus
Äàííûå
ïëàâàþùèõ
ôîðìàíò
Ê ýêâàëàéçåðó òåìáðà Carrier InSrc1

Содержание

Вокодер VOCODER Вокодер доступен для каждой программы Он содержит 16 стереополос Вокодер обрабатывает спектральным составом модулятора т е сигнала входа INPUT 2 несущую т е звук тембра или сигнал входа INPUT 1 Наиболее популярным применением вокодера является подача голоса с микрофона на вход INPUT 2 для создания звука говорящего инструмента Секция вокодера VOCODER Вокодер разделяет аудиоспектр на полосы В рамках RADIAS используется 16 полос Они реально являются двумя наборами из 16 полос один для анализа тональных характеристик модулятора второй для наложения этих характеристик на сигнал несущей Каждая полоса анализа содержит полосовой фильтр и детектор огибающей Каждая полоса синтеза содержит полосовой фильтр выход которого управляется детектором огибающей полосы анализа Аудиосигнал модулятора пропускается через 16 полосовых фильтров фильтры анализа и детектор огибающей выделяет огибающую громкости временные изменения для каждой частотной полосы Аудиосигнал несущей пропускается через другой набор из 16 полосовых фильтров фильтры синтеза и выделенная из каждого фильтра анализа огибающая накладывается на каждый фильтр синтеза модулируя несущую что создает знаменитый говорящий эффект вокодера Параметрами FORMANT SHIFT и CUTOFF можно сдвигать частоты полосовых фильтров несущей Это изменяет частотную характеристику сохраняя характер звучания модулятора Несущая CARRIER Для несущей наилучшим выбором является пилообразная SAW или другая волна с широким спектром высших гармоник В качестве несущей можно выбрать совокупность двух источников IN SOURCE 1 и IN SOURCE 2 В качестве IN SOURCE 1 можно выбрать один из тембров или внешний аудиосигнал вход INPUT 1 а сигнал внутренней шины выход программы можно выбрать в качестве IN SOURCE 2 Модулятор MODULATOR Обычно модулятором выбирается голосовой сигнал но интересные результаты можно получить и при использовании ритмического звука Вы можете выбирать входной сигнал разъем INPUT 2 или сигнал внутренней шины выход программы Также доступна функция Formant Motion позволяющая записывать данные плавающих формант для сохранения характеристик изменения звука и дальнейшего использования их совместно с вокодером Набор ударных см верхний рисунок на следующей странице Каждый набор ударных содержит 16 ударных инструментов RADIAS содержит 32 набора ударных Каждый ударный инструмент имеет установки OSCILLATOR MIXER FILTER AMP EQ LFO и VIRTUAL PATCH аналогично тембру стр 6 На набор ударных можно назначить один из тембров программы После этого его можно воспроизводить посредством арпеджиатора или одного из пошаговых секвенсеров создавая ритмическое сопровождение вашему исполнению стр 64 Key Zone Korg RADIAS Руководство пользователя 8 13

Скачать