Korg RADIAS [9/169] Возможности программирования

Korg RADIAS [9/169] Возможности программирования
Ôèëüòðû
Äâà ðåçîíàíñíûõ ôèëüòðà èìåþò âîçìîæíîñòü ïëàâíîé ïåðåñòðîéêè íèçêîé ÷àñòîòû îò 24 äÁ (4-ïîðÿäêà) äî
12 äÁ (2-ïîðÿäêà), ðåæèìû ïîëîñîâîé, âûñîêî÷àñòîòíîé ôèëüòðàöèè, à òàêæå îáõîäà “Thru”. Äëÿ
ìàêñèìàëüíîé ãèáêîñòè íàñòðîéêè, ôèëüòðû ìîãóò âêëþ÷àòüñÿ ïîñëåäîâàòåëüíî, ïàðàëëåëüíî èëè äàæå
ïîãåíåðàòîðíî. Ôèëüòðàöèÿ âîçìîæíà äî èëè ïîñëå ñåêöèè óñèëåíèÿ.
LFO
Äâà íèçêî÷àñòîòíûõ ãåíåðàòîðà îáåñïå÷èâàþò 5 ôîðì âîëí, âêëþ÷àÿ Sample/Hold. Èõ ñêîðîñòü ìîæíî
çàäàâàòü âðó÷íóþ èëè â êà÷åñòâå íîòíîãî çíà÷åíèÿ âíóòðåííåãî/âíåøíåãî èñòî÷íèêà òåìïà, à öèêë âîëíû
ìîæíî ñèíõðîíèçèðîâàòü ñ ìîìåíòîì âçÿòèÿ íîò. Ñîâìåñòíî ñ àóäèîãåíåðàòîðàìè, ýòè íèçêî÷àñòîòíûå
ãåíåðàòîðû ðàñøèðÿþò âîçìîæíîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ðàçëè÷íûõ âîëíîâûõ ôîðì.
Îãèáàþùèå
 äîïîëíåíèå ê òðàäèöèîííûì ñòàäèÿì àòàêè/ñïàäà/ñóñòåéíà/çàòóõàíèÿ, â RADIAS èìåþòñÿ òðè
ðàñøèðåííûõ ãåíåðàòîðà îãèáàþùèõ ñ ïåðåñòðàèâàåìûìè ëèíåéíîé, ëîãàðèôìè÷åñêîé è ýêñïîíåíöèàëüíîé
êðèâûìè äëÿ ñîçäàíèÿ ïëàâíîé ïåðåìåííîé ìîäóëÿöèè. Îñíîâàííûå íà äèíàìèêå çâóêîèçâëå÷åíèÿ è íîìåðàõ
íîò ïàðàìåòðû îáåñïå÷èâàþò ìàêñèìàëüíî äåòàëüíóþ àðòèêóëÿöèþ.
Ýôôåêòû
 ñîñòàâ RADIAS âõîäÿò 2-ïîëîñíûé ýêâàëàéçåð è äâà ðàçðûâ-ýôôåêòà íà êàæäûé òåìáð, à òàêæå îäèí ìàñòåð-
ýôôåêò äëÿ êàæäîé ïðîãðàììû. Â RADIAS èìåþòñÿ 128 ðåäàêòèðóåìûõ ïðîãðàìì ðàçðûâ-ýôôåêòîâ è 128
ðåäàêòèðóåìûõ ïðîãðàìì ìàñòåð-ýôôåêòîâ, ñîçäàííûõ íà îñíîâå 30 ðàçëè÷íûõ àëãîðèòìîâ ýôôåêòîâ.
Óñèëåíèå
Òðàäèöèîííî, ñåêöèÿ óñèëåíèÿ ñèíòåçàòîðà îòíîñèòñÿ ê óïðàâëåíèþ ãðîìêîñòüþ. Â ìèêñ RADIAS äîáàâëåíû
ïàðàìåòðû Drive, “Punch Level” è Wave Shape. Drive óïðàâëÿåò ãàðìîíè÷åñêèìè èñêàæåíèÿìè, àíàëîãè÷íî
ïîäà÷å ïåðåãðóæåííîãî ñèãíàëà ãåíåðàòîðà íà äðóãîé ìîäóëü â òðàäèöèîííîì àíàëîãîâîì ñèíòåçàòîðå. Punch
Level äîáàâëÿåò ê àòàêå ñèãíàëà ïðÿìîóãîëüíóþ âîëíó äëÿ óñèëåíèÿ îùóùåíèÿ äèíàìèêè. Wave Shape ïðèäàåò
çâóêó íîâûé òîíàëüíûé õàðàêòåð ïîñðåäñòâîì ìîäóëåé Decimator, Hard Clipping è äðóãèõ.
Ìîäóëÿöèîííûé ñåêâåíñåð
Êàê ïîøàãîâûå ñåêâåíñåðû ãåíåðèðóþò íîâûå âûñîòíûå äàííûå ãåíåðàòîðîâ âî âðåìåíè, ìîäóëÿöèîííûå
ñåêâåíñåðû ïðîèçâîäÿò âðåìåííûå èçìåíåíèÿ äàííûõ ìîäóëÿöèè àíàëîãè÷íî êëàññè÷åñêèì àíàëîãîâûì
ñåêâåíñåðàì. Êàæäûé èç òðåõ ìîäóëÿöèîííûõ ñåêâåíñåðîâ ìîæåò îáðàáàòûâàòü ëþáîé èç 41 ðàçëè÷íûõ
ïàðàìåòðîâ. Ìîäóëÿöèîííûå ñåêâåíöèè ìîæíî çàïèñûâàòü ïîøàãîâî èëè â ðåàëüíîì âðåìåíè ñ ïîìîùüþ
ôóíêöèè Motion Rec. Ìîäóëÿöèîííûå ñåêâåíöèè âêëþ÷àþò â ñåáÿ äî 16 øàãîâ. Âûõîä ìîäóëÿöèîííîãî
ñåêâåíñåðà ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå íîâîãî äèñêðåòíîãî çíà÷åíèÿ êàæäîãî øàãà ñåêâåíöèè; èëè åãî
âûõîä ìîæíî èíòåðïðåòèðîâàòü â âèäå ïîñëåäîâàòåëüíîé ñìåíû çíà÷åíèÿ íà îñíîâå çíà÷åíèé êàæäîãî øàãà.
Âèðòóàëüíûå ïàò÷è
Øåñòü âèðòóàëüíûõ ïàò÷åé (V.PATCH) ïîçâîëÿþò íàïðàâèòü ëþáîé èç 15 èñòî÷íèêîâ ìîäóëÿöèè íà ëþáîé èç
15 ìîäóëèðóåìûõ ïàðàìåòðîâ. Èõ ôóíêöèîíèðîâàíèå àíàëîãè÷íî ïðîâîäàì êîììóòàòîðà ìîäóëüíîãî
àíàëîãîâîãî ñèíòåçàòîðà. Ïÿòü èñòî÷íèêîâ ÿâëÿþòñÿ íîìåðàìè MIDI Control Change, êîòîðûå ìîæíî
óñòàíîâèòü â ãëîáàëüíîì ðåæèìå. Ýòî ïðåäîñòàâëÿåò øèðîêèå ïåðñïåêòèâû â óïðàâëåíèè çâóêàìè.
Íàáîðû óäàðíûõ
Íàáîð óäàðíûõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå îäíîãî èç 4 òåìáðîâ ïðîãðàììû. RADIAS ñîäåðæèò 32
ðåäàêòèðóåìûõ íàáîðà óäàðíûõ, êàæäûé èç êîòîðûõ ñîäåðæèò äî 16 óäàðíûõ èíñòðóìåíòîâ. Äëÿ
âîñïðîèçâåäåíèÿ íàáîðà óäàðíûõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü êëàâèàòóðó èëè ïîøàãîâûé ñåêâåíñåð è àðïåäæèàòîð,
ñîçäàâàÿ ãðóâû è ðèòìè÷åñêèå ôðàçû â ïðîãðàììå.  ðåæèìå âîñïðîèçâåäåíèÿ óäàðíûõ ìîæíî
âîñïðîèçâîäèòü íàáîð óäàðíûõ ñ êëàâèàòóðû, ðåäàêòèðóÿ åãî â ðåàëüíîì âðåìåíè ðåãóëèðîâêàìè ëèöåâîé
ïàíåëè. Òàêæå ìîæíî âîñïðîèçâîäèòü íàáîð óäàðíûõ ïîñðåäñòâîì 16 ìíîãîôóíêöèîíàëüíûõ êëàâèø.
Возможности программирования
Øàáëîíû
 èíñòðóìåíòå èìååòñÿ íàáîð øàáëîíîâ òåìáðîâ, çâóêîâ óäàðíûõ è ýôôåêòîâ, êîòîðûå ìîæíî çàãðóæàòü ïðè
ñîçäàíèè ñîîòâåòñòâóþùèõ óñòàíîâîê äëÿ äàëüíåéøåé ðåäàêöèè. Ýòî ãîðàçäî áîëåå áûñòðûé ñïîñîá ïî
ñðàâíåíèþ ñ ñîçäàíèåì çâóêîâ “ñ íóëÿ”. Âû òàêæå ìîæåòå ñîõðàíÿòü â âèäå øàáëîíîâ ñîáñòâåííûå íàðàáîòêè.
Korg RADIAS. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ <3> 9

Содержание

Фильтры Два резонансных фильтра имеют возможность плавной перестройки низкой частоты от 24 дБ 4 порядка до 12 дБ 2 порядка режимы полосовой высокочастотной фильтрации а также обхода Thru Для максимальной гибкости настройки фильтры могут включаться последовательно параллельно или даже погенераторно Фильтрация возможна до или после секции усиления LFO Два низкочастотных генератора обеспечивают 5 форм волн включая Sample Hold Их скорость можно задавать вручную или в качестве нотного значения внутреннего внешнего источника темпа а цикл волны можно синхронизировать с моментом взятия нот Совместно с аудиогенераторами эти низкочастотные генераторы расширяют возможности формирования различных волновых форм Огибающие В дополнение к традиционным стадиям атаки спада сустейна затухания в RADIAS имеются три расширенных генератора огибающих с перестраиваемыми линейной логарифмической и экспоненциальной кривыми для создания плавной переменной модуляции Основанные на динамике звукоизвлечения и номерах нот параметры обеспечивают максимально детальную артикуляцию Эффекты В состав RADIAS входят 2 полосный эквалайзер и два разрыв эффекта на каждый тембр а также один мастерэффект для каждой программы В RADIAS имеются 128 редактируемых программ разрыв эффектов и 128 редактируемых программ мастер эффектов созданных на основе 30 различных алгоритмов эффектов Усиление Традиционно секция усиления синтезатора относится к управлению громкостью В микс RADIAS добавлены параметры Drive Punch Level и Wave Shape Drive управляет гармоническими искажениями аналогично подаче перегруженного сигнала генератора на другой модуль в традиционном аналоговом синтезаторе Punch Level добавляет к атаке сигнала прямоугольную волну для усиления ощущения динамики Wave Shape придает звуку новый тональный характер посредством модулей Decimator Hard Clipping и других Модуляционный секвенсер Как пошаговые секвенсеры генерируют новые высотные данные генераторов во времени модуляционные секвенсеры производят временные изменения данных модуляции аналогично классическим аналоговым секвенсерам Каждый из трех модуляционных секвенсеров может обрабатывать любой из 41 различных параметров Модуляционные секвенции можно записывать пошагово шли в реальном времени с помощью функции Motion Rec Модуляционные секвенции включают в себя до 16 шагов Выход модуляционного секвенсера можно использовать в качестве нового дискретного значения каждого шага секвенции или его выход можно интерпретировать в виде последовательной смены значения на основе значений каждого шага Виртуальные патчи Шесть виртуальных патчей V PATCH позволяют направить любой из 15 источников модуляции на любой из 15 модулируемых параметров Их функционирование аналогично проводам коммутатора модульного аналогового синтезатора Пять источников являются номерами MIDI Control Change которые можно установить в глобальном режиме Это предоставляет широкие перспективы в управлении звуками Наборы ударных Набор ударных можно использовать в качестве одного из 4 тембров программы RADIAS содержит 32 редактируемых набора ударных каждый из которых содержит до 16 ударных инструментов Для воспроизведения набора ударных можно использовать клавиатуру или пошаговый секвенсер и арпеджиатор создавая грувы и ритмические фразы в программе В режиме воспроизведения ударных можно воспроизводить набор ударных с клавиатуры редактируя его в реальном времени регулировками лицевой панели Также можно воспроизводить набор ударных посредством 16 многофункциональных клавиш Возможности программирования Шаблоны В инструменте имеется набор шаблонов тембров звуков ударных и эффектов которые можно загружать при создании соответствующих установок для дальнейшей редакции Это гораздо более быстрый способ по сравнению с созданием звуков с нуля Вы также можете сохранять в виде шаблонов собственные наработки Korg RADIAS Руководство пользователя 3 9

Скачать