Lada Vesta(2016) Руководство по эксплуатации онлайн [20/116] 171550

Lada Vesta(2016) Руководство по эксплуатации онлайн [20/116] 171550
18
Инструкция пользования автоматизированной транс-
миссией (АМТ)
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой меха-
нической коробки передач 2180, управление процессами
переключения передач осуществляется синхронной работой
двух электромеханических актуаторов, которые, в свою оче-
редь, управляются контроллером трансмиссии TCU.
Актуатор переключения установлен на месте взамен штатно-
го тросового механизма переключения.
Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепле-
ния, все процессы оперирования сцеплением автоматизи-
рованы, обеспечиваются электрическими сигналами и отра-
батываются актуатором сцепления.
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляет-
ся исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R,
имеет два основных режима движения:
– автоматический А, при котором, в зависимости от ско-
рости движения, оборотов двигателя и других параметров
осуществляется полностью автоматическое переключение
передач без участия водителя.
– мануальный режим М осуществляется водителем легким
касанием контактов селектора в положениях:
+ – повышение передач,
– понижение передач.
Управление селектором легкое, с фиксированными положе-
ниями режимов, кроме касаний на повышение или пониже-
ние передач в режиме М (+ и ).
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обо-
значениями на декора-
тивной крышке селектора
и дублированы в цифро-
вом виде на электронном
табло комбинации при-
боров:
– Индикация режима работы: N R А М.
– Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5.
– Индикация всех режимов, кроме R, производится одновре-
менно с номером включенной передачи, например:
А или М
1 1
– Индикация нажатия тормозной педали
.
– Индикация нагрева сцепления или неисправности транс-
миссии
.
Запуск двигателя возможен только в нейтральном положе-
нии N и при нажатой педали тормоза. Это требование без-
опасности и в любых других положениях селектора двигатель
не запустится. В случае невыполнения одного из этих усло-
вий, будет мигать символ невыполненного действия:
N или
При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска
двигателя 2-3 секунды, это связано с процедурой инициали-
зации системы управления трансмиссией.
Движение возможно после перевода селектора в положение
А или М или R при нажатой педали тормоза. При нажатии на
педаль акселератора сцепление включается и автомобиль
начинает движение. Если педаль акселератора не нажима-
ется, автомобиль не трогается, но может свободно катить-
ся, несмотря на включенный режим движения и включенную
передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет
конструктивно.
Если после запуска двигателя перевести селектор в положе-
ние М, включится 1 передача. Далее можно переключать пе-
редачи в ручном режиме. Переключение повышающих пере-
дач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах осу-
ществляется только водителем последовательно 1-2-3-4-5

Содержание

Скачать