Xoro HXS 532 [53/60] Приложение

Xoro HXS 532 [53/60] Приложение
52
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Clipping. Усечение.
Crossover. Кроссовер, разделительный
фильтр.
Cross-Talk. Переходное затухание.
Damping. Демпинг.
Decibel (dB). Децибел (дБ).
Distortion. Искажение.
При усечении пиков выходного сигнала усилителя
возникают хорошо заметные на слух нелинейные
искажения, слышимые как хрип. Когда на вход
усилителя поступает слишком большой сигнал,
ему не хватает мощности для корректного
воспроизведения выходного сигнала. Обычно
усеченный сигнал обладает чрезмерной
высокочастотной энергией. В результате звуки
становятся жесткими и резкими. Поэтому
усечение является одной из наиболее частых
причин «сгорания» высокочастотных
акустических систем. Даже маломощные
усилители и ресиверы, попавшие в режим
усечения, могут повредить высокочастотные
акустические системы, которые в противном
случае могли бы продолжать нормально
функционировать.
Электронная схема, разделяющая диапазон
частот на несколько частей. Кроссоверы
используются в акустических системах для
перенаправления звука различной частоты на
соответствующие устройства воспроизведения.
Кроме того, многие кроссоверы содержат
разнообразные дополнительные фильтры,
предназначенные для стабилизации нагрузки
имепеданса (волнового сопротивления)
акустических систем и/или улучшения частотных
характеристик. Некоторые кроссоверы
обеспечивают контроль уровня сигнала для
ослабления составляющих сигнала с
определенными частотами.
Разделение каналов, или переходное затухание -
величина, указывающая, насколько сигнал
одного канала защищен от влияния сигнала
другого канала. При плохом разделении каналов
звук из одного канала просачивается в другой.
Классический пример - сигнал из центрального
канала формата "Dolby Surround" проникает в
тыловые каналы. При хорошем разделении
каналов достигается более определенная
локализация кажущихся источников звука.
Параметр, описывающий способность
акустических компонентов полностью прекратить
свою работу при исчезновении входного сигнала.
Например, при воспроизведении барабанных
ударов, звук сначала достигает пиковой
величины, а затем затухает и в течении
определенного времени его не должно быть
вообще. Аудио компоненты, которые позволяют
звуку затухать слишком медленно, имеют плохой
демпинг и ухудшают четкость воспроизведения
звука. Аудио компоненты с хорошим показателем
демпинга не позволяют звуковому сигналу
достичь своего пика и обеспечивают его быстрое,
почти мгновенное затухание. В результате
системы с очень низким демпингом
воспроизводят неразборчивый грохочущий звук,
а системы с очень высоким демпингом
обеспечивают сухое безжизненное звучание.
Наш слух воспринимает различные уровни
громкости в логарифмической манере. Чем
интенсивней растет громкость звучания, тем
менее чувствительными становятся наши уши. 1
дБ соответствует минимально уловимому
изменению громкости, 3 дБ соответствуют
средне уловимому изменению громкости, а 10 дБ
соответствует очевидному для слуха изменению
громкости.
- Порог слышимости: 0 дБ;
- Болевой порог: 130 дБ;
- Шепот: 15-25 дБ;
- Тихий фон: 35 дБ;
- Обычный уровень фона в офисе или дома: 40-60
дБ;
- Нормальный уровень разговора: 65-70 дБ;
- Кульминация оркестрового исполнения: 105 дБ;
- Рок музыка: 120 дБ;
- Реактивный самолет: 140-180 дБ.
Любые нежелательные расхождения между
оригинальным сигналом и сигналом на выходе
электронного устройства. Любые изменения,
вносимые в музыкальный сигнал. Причиной
искажений может являться перегрузка входного
каскада усилителя, но многие другие формы
искажений, такие как искажение гармонических
характеристик присущи большинству нормально
работающих усилителей.

Содержание