GT ZASKAR LE EXPERT Руководство пользователя онлайн [27/104] 199879

GT KARAKORAM SPORT Руководство пользователя онлайн [27/104] 199916
27
4.C – ТОРМОЗА
Есть три основных типа велосипедных тормозов:
• тормоза типа V-Brake — сжимают тормозными
колодками обод колеса (тормоз);
• дисковые — сжимают тормозными колодками
тормозной диск, установленный на втулке колеса
(тормоза);
• тормоза, встроенные во втулку заднего колеса.
Все три типа тормозов могут активироваться
нажатием тормозных рычагов, установленных на
руле. Тормоза, встроенные во втулку заднего колеса,
могут активироваться нажатием на педаль в обратном
направлении. Такой тормоз называется ножным
(см. раздел 4С, параграф «Принцип работы
ножного тормоза»).
1. Езда с неправильно отрегулированными тормозами
или с изношенными тормозными колодками крайне
опасна и может привести к серьезным травмам или
даже к гибели.
2. Слишком сильное или резкое нажатие тормозных
рычагов может блокировать колеса, что, в свою
очередь, может привести к потере управления
и падению. Никогда не нажимайте резко на тормозной
рычаг, управляющий передним тормозом. При
блокировке переднего колеса велосипедист по
инерции может перелететь через руль, что станет
причиной серьезных травм или даже смерти.
3. Некоторые велосипедные тормоза, например
дисковые (рис. 11) или прямой тяги (рис. 12),
чрезвычайно эффективные и мощные. Пользуйтесь
такими тормозами с большой осторожностью.
4. Некоторые велосипеды оснащаются модулятором
тормозного усилия. Это небольшая цилиндрическая
деталь, через которую проходит тормозной трос,
она обеспечивает плавное нарастание тормозного
усилия. Модулятор делает начало торможения
более аккуратным, постепенно увеличивая усилие
до его максимального уровня. Если велосипед
оснащен модулятором тормозного усилия, будьте
особенно внимательны, привыкая к его рабочим
характеристикам.
5. Дисковые тормоза могут сильно нагреваться при
эксплуатации. Будьте осторожны, не дотрагивайтесь
до роторов, пока они не остынут.
6. В инструкции производителя тормозной системы
описаны правила ее эксплуатации и обслуживания,
аспекты замены тормозных колодок. Если у Вас
нет инструкции, обратитесь за консультацией
к официальному дилеру GT или производителю
тормозной системы.
7. При замене изношенных или поврежденных
деталей тормозной системы используйте только
рекомендованные производителем запасные части.
1. Работа тормозной системы
Для Вашей безопасности очень важно, чтобы Вы
четко понимали, какой из тормозных рычагов на руле
велосипеда каким тормозом управляет.
Традиционно правый тормозной рычаг отвечает за
тормоз заднего колеса, а левый — переднего; чтобы
убедиться, что на Вашем велосипеде система работает
именно так, нажмите один рычаг и посмотрите, какой
из тормозов, передний или задний, срабатывает.
Проделайте то же самое с другим рычагом.
Убедитесь, что Вам легко и удобно управлять
тормозными рычагами. Если у Вас небольшие ладони
или короткие пальцы и Вам неудобно управлять
тормозами, проконсультируйтесь с официальным
дилером GT перед началом использования велосипеда.
Он поможет настроить тормозные рычаги или заменит
их на другие, более удобные для Вас.
Большинство тормозов, сжимающих обод колеса,
имеют специальный разъем, который позволяет
развести тормозные колодки в стороны для снятия
и установки колеса. Когда разъем разомкнут, тормоза
не функционируют. Попросите продавца показать
Вам, как на Вашем велосипеде функционирует разъем
тормозных механизмов (рис. 12, 13, 14 и 15), перед
каждой поездкой на велосипеде всегда проверяйте
исправность обоих тормозов.
2. Как работают тормоза
Торможение вызывают тормозные колодки,
сжимающие обод колеса с двух сторон. Чтобы тормоза
всегда работали максимально эффективно, сохраняйте
ободья и колодки чистыми, не запыленными, без пятен
от смазочного масла, воска или следов полироли.
Тормоза не только останавливают велосипед, но
и помогают контролировать его скорость, а иногда
и направление. Максимальная тормозная сила для
каждого колеса достигается в момент перед его полной
блокировкой и началом движения юзом. Когда колесо
велосипеда заблокировано, Вы теряете бόльшую
часть тормозной силы и полностью — контроль над
направлением движения. Следует попрактиковаться,
чтобы научиться тормозить на велосипеде правильно,
плавно и не блокируя колеса. Такое упражнение
называется «притиркой тормоза». Вместо того чтобы
резко нажимать тормозные рычаги, перемещая их
в положение, соответствующее по Вашему ощущению
требуемому тормозному усилию, плавно нажимайте
на них, наращивая тормозное усилие постепенно.
Если чувствуете, что колесо начинает блокироваться,
немного ослабьте давление на ручку, чтобы колесо
оставалось на грани блокировки.
Очень важно научиться дозировать усилие на обоих
тормозных рычагах при движении с разной скоростью
и на разных покрытиях. Для лучшего понимания
механики торможения можно попрактиковаться
в торможении передним и задним тормозом, катя
велосипед за руль.
ВНИМАНИЕ!

Содержание

Скачать