GT ZASKAR LE EXPERT Руководство пользователя онлайн [28/104] 199879

28
Когда Вы нажимаете на тормоза, велосипед начинает
замедляться, но Ваше тело по инерции движется
вперед с прежней скоростью. Это приводит
к дополнительной нагрузке на переднее колесо. При
резком торможении перенос веса тела вперед может
быть настолько сильным, что произойдет переворот
велосипеда по оси втулки переднего колеса –
Вы перелетите через руль.
Более загруженное колесо обеспечивает большее
тормозное усилие, разгруженное колесо – меньшее.
Таким образом, при торможении следует сместить
вес тела назад, чтобы дополнительно загрузить заднее
колесо. Кроме того, следует усиливать торможение
передним тормозом и ослаблять – задним. Эти
правила особенно важны на спуске, когда центр
тяжести уже смещен вперед.
Контроль блокировки колес и смещение веса – два
ключевых элемента эффективного торможения на
велосипеде. Смещение веса играет особенно большую
роль, если велосипед оснащен амортизирующей
передней вилкой. Такая вилка сжимается при
торможении, усиливая инерционное смещение веса
(см. раздел 4F). Практикуйтесь в технике торможения
и смещения веса тела в местах, где нет дорожного
движения и прочих препятствий и опасностей.
Ситуация меняется, когда Вы едете на велосипеде
по мокрой дороге или рыхлому грунту. Сцепление
покрышек с грунтом ухудшается, колеса теряют
контакт с поверхностью во время торможения
и в поворотах, для их полной блокировки требуется
меньше усилий. Влага или грязь, попадая на тормозные
колодки, снижает их эффективность. Поэтому
тормозить и поворачивать на мокрых или рыхлых
дорогах лучше на меньшей скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ. Прочитайте также, чтобы лучше
понять устройство тормозной системы Вашего
велосипеда, часть II, раздел А, параграф «Принцип
работы дисковых тормозов на дорожном велосипеде».

Содержание

Скачать