Behringer DSP1124P Инструкция по эксплуатации онлайн [12/45] 3270

12
усилителем мощности различны, при этом даже одна и та же система в
разных условиях может генерировать обратную связь на различных частотах,
что обусловлено различной акустикой помещений. Обратная связь может
быть обусловлена следующими причинами:
Микрофоны расположены слишком близко к акустическим системам, либо
последние неудачно расставлены (аудиомониторы -системы "подзвучки").
Микрофонные каналы на микшерском пульте не отрегулированы.
Используемые микрофоны используются без учета их диаграммы
направленности (например, кривая чувствительности типа кардиоида/
суперкардиоида).
Неблагоприятна акустика помещения. Выложенные плиткой стены и пол
интенсивно отражают звук.
Всем помещениям свойственен набор естественных резонансов, которые
подчас характеризуются высокими значениями коэффициента добротности.
На таких частотах возрастает риск возникновения обратной связи. В
дополнение к акустическим свойствам помещения, решающую роль в
формировании обратной связи играет также относительное взаимное
положение микрофона и акустических систем. На практике указанное
явление наблюдается, когда микрофон расположен непосредственно перед
акустической системой. Разумеется, первое, что необходимо предпринять в
подобном случае - убрать микрофон от акустической системы. При
перемещении микрофона будет слышно изменение частоты обратной связи,
поскольку она зависит от расстояния между микрофоном и
громкоговорителями. Следовательно, какие-либо попытки предсказать
частоты обратной связи и устранить их с помощью эквалайзеров на
фиксированных частотах окажутся малоэффективными.
1.1.2 Графические эквалайзеры
Графические эквалайзеры являются компонентами стандартного зву-
корежисерского оборудования на концертных площадках. В данном контексте
графические эквалайзеры обычно выполняют две основных задачи:
Точное сведение каналов в условиях реальной акустики помещения путем
введения графического эквалайзера в мастер-тракт микшерного пульта.
До некоторой степени, опытные звукорежиссеры могут использовать
графические эквалайзеры для ручного подавления неприятных эффектов
акустической обратной связи.
Концепция третьоктавного эквалайзера с 31 ползунками (31 полоса
Скачать