Behringer DSP1124P Инструкция по эксплуатации онлайн [9/45] 3270

Behringer DSP1124P Инструкция по эксплуатации онлайн [9/45] 3270
9
Рис. 1.1 Динамический диапазон человеческого слуха По оси
ординат отложены уровни звукового давления в дБ.
В порядке возрастания уровня звукового давления на диаграмме пред-
ставлены: порог слышимости (0 дБ), шум падающих листьев (10 дБ),
Звукозаписывающая студия (30 дБ), тихая квартира (40 дБ), обычный
разговор (60 дБ), шумный офис (80 дБ), машинный зал (100 дБ), отбойный
молоток (120 дБ), болевой порог (130 дБ), реактивный самолет (160дБ).
Как видно из диаграммы, человеческое ухо имеет весьма широкий ди-
намический диапазон, равный 130 дБ, который превосходит динамический
диапазон цифровых дек и проигрывателей компакт-дисков, равный
приблизительно 96 дБ. С физической точки зрения, подъем на 6 дБ (одна
ступень) соответствует приросту громкости в 2 раза. Однако человеческое
ухо воспринимает увеличение громкости в два раза лишь при подъеме
сигнала примерно на 10 дБ. Подобное обстоятельство позволяет
манипулировать звуком в широких пределах с помощью 24 фильтров,
которыми оснащен "FEEDBACK DESTROYER". Каждый фильтр обеспечивает
подъем уровня сигнала на +16 дБ или спад на -•48 дБ, то есть субъективно
увеличивать уровень громкости в 3 раза (физически - в 5 раз) или уменьшать
его в 27 раз (физически - в 250 раз (вернее, в 256 раз))!
Звук, формируемый графическим эквалайзером, зависит не только от
выбранной частоты и коэффициента усиления (выражаемого в дБ);
ширина полосы (или просто полоса) фильтров также играет важную роль. Как
правило, при этом используется понятие абсолютной полосы фильтра,
Скачать